Лифт

ИНТ. ХОЛЛ РОСКОШНОГО ОФИСНОГО ЗДАНИЯ, ЗАТЕМ ЛИФТ – ДЕНЬ
У лифта ОН и ОНА. Она- 35 лет, дорого одета, в черных очках, очень ухоженная, явно нервничает. Он- около 35-40, в потертых джинсах, старой, но тщательно отглаженной рубашке, за спиной рюкзак. Открывается дверь лифта, заходят внутрь, каждый нажимает свой этаж, лифт трогается. Вдруг он замечает,что у него расстегнута а ширинка, отворачивается, чуть подскакивает - застегивает. Поворачивается обратно, неловкие улыбки. Внезапно лифт останавливается, на секунду гаснет свет, потом возвращается.

ОНА
Твою ж мать!!!!!!!
ОН
Встал.
ОНА
 Кто встал??
ОН
Лифт встал.
ОНА
(истерично смеется)
 Нетнетнетнетнет!!!!!
ОН
(безразлично)
У вас клаустрофобия?
ОНА
(зло)
Нет!
ОН
Что тогда?
ОНА
Опаздываю!
ОН
Так сильно опаздываете?
ОНА
Представляете?!
ОН
Да успокойтесь, сейчас мастера вызовем -- они обычно быстро приезжают.
ОНА
Обычно?! Хотите сказать, что с вами такое часто случается?!!
ОН
(начинает заводиться)
Нет,я просто... Черт,да что я оправдываюсь!!! Так, где тут номер?
Он достает мобильнык, ищет на стенах лифта табличку с номером ремонтной службы.
Видимо только так...
Он нажимает кнопку вызова диспетчера на щитке. Раздается громкий звонок, но никто не отвечает. Он ожесточенно жмет еще несколько раз, но результат тот же.
Да... люли ж ты, разлюли ж ты!!! Будем ждать...
ОНА
Ага...

Наступает долгое молчание, они стараются не смотреть друг на друга.
ОНА
(тихо)
Вы зачем это сделали?
ОН
(раздраженно)
Что сделал?
ОНА
Подпрыгивали.
ОН
Что я делал?
ОНА
Подпрыгивали! Когда застегивали ширинку.
ОН
Что?!!
ОНА
Все знают, что в лифтах подпрыгивать нельзя! Вы это специально? Вы что маньяк?
ОН
Вы больная?!
ОНА
Нет, серьезно! Бывают же эти,  лифтовые маньяки: ходите по большим офисным зданиям,  заманиваете жертву в лифт,останавливаете его и потом ...
ОН
Что потом?
ОНА
Жестоко убиваете потом!
ОН
А вахтеру я звонил, чтоб на это шоу позвать?!!
ОНА
А может вы в сговоре?
ОН
Что???!!!

У него звонит телефон.

ОН
О! Это вахтер, будем договариваться как лучше вас убить!

Он упирается лбом в угол, долго слушает, дакает, пытается возразить, что-то мямлит,  наконец кладет трубку. Заметно расстроен, садится на пол, снимает рюкзак, достает бутылку дорогого шампанского, громко открывает, делает огромный глоток, протягивает ей. Она смотрит на него с опаской.


ОН
Не хотите,как хотите... (делает еще большой глоток.  Вдруг кричит, чуть не плача) Да не маньяк я!!! (закрывает лицо руками)
ОНА
(медленно пристрваивается рядом,берет бутылку,отпивает немного)
Не обижайтесь, я не хотела. Ну, простите! У вас что-то случилось?
ОН
Случилось.
ОНА
(делает еще глоток)
Ну рассказывайте.
ОН
Вам?
ОНА
Ну,можете вахтеру...
ОН
Нет, вам я теперь даже имени своего не скажу!
ОНА
Да бросьте, я же извинилась! Что уж и запаниковать девушке нельзя?
ОН
И часто вы так... паникуете?
ОНА
Последнее время даже слишком часто...
ОН
(копируя ее)
У вас что-то случилось?
ОНА
(делает еще глоток)
Вы понимаете, что это нечестно? Я первая спросила.
ОН
Угу.
ОНА
Вы сейчас серьезно? Будете слушать весь мой бабский треп?
ОН
Все равно деваться некуда. Давайте хоть поговорим.
ОНА
(недоверчиво)
Хорошо. 2 месяца назад я вышла замуж и последнее время у нас с моим теперь-уже-мужем все чаще стали возникать, ну, разногласия, что ли... Вот я и нервничаю.
ОН
Вы давно вместе с вашим теперь-уже-мужем? Если суммировать.
ОНА
3 года.
ОН
Ммммм... А меня месяц назад девушка бросила...
ОНА
Сожалею.
ОН
Да ладно, она ж не умерла.
ОНА
Вы сейчас с ней по телефону говорили?
ОН
Нет, это по работе.
ОНА
Сильно переживаете?
ОН
Из-за работы?
ОНА
Из-за девушки!
ОН
Да нет, из-за работы как раз сильнее.
ОНА
Правильный какой мужчина!
ОН
(начинает заводиться)
Да вы не понимаете! Я музыкант, я на студию ехал,с продюсером встретиться, дэмо хотел записывать, а они мое время отдали какому-то... типа с именем... и так всегда! Куда ты не придешь, там уже кто-то с именем. А я тоже хочу имя, а откуда ему взяться, если всегда есть кто-то еще! С именем, блин! Сидишь, как чудак пол года мультики озвучиваешь, чтоб одну единственную песенку на хорошей студии записать. Но нет, понимаешь, - там уже кто-то с именем!!! Простите!
ОНА
(дружлюбно)
Девушка, видимо, тоже к кому-то с иминем ушла?
ОН
Что? А, нет, она к другу.
ОНА
Хорошие у вас друзья!
ОН
Друзья хорошие, девушки плохие. Не везет мне.
ОНА
Вы ее любили?
ОН
Не знаю.
ОНА
Как это?
ОН
Я понимал, что рано или поздно она уйдет. Я всегда выбираю не тех женщин.... Она красивая была, (осекается) есть! Она есть красивая, тусить любит, а я... я музыкант. Я джаз играю...
ОНА
А можно вас послушать?
ОН
Сейчас?
ОНА
Да, у вас же наверняка есть с собой какая-то своя запись.... ну, раз вы к продюссеру ехали?
ОН
Ну, да есть. Сейчас.

Он достает телефон, копается в нем, наконец начинает звучать музыка- медленный джазовый стандарт. Он садится рядом с ней, телефон кладет на пол. Какое-то время они слушают, потом он протягивает ей руку, приглашая потанцевать. Поднимаются, долго танцуют, сначала очень официально, но постепенно сходятся все ближе и ближе. Повисает неловкая пауза, как перед первым поцелуем. Вдруг музыка меняется- это звонит его телефон. Он смущен, быстро поднимает  с пола телефон, берет трубку, ухоит в угол, что-то мямлит. Она садится, берет бутылку, выпивает. Он заканчивает разговор, смотрит в сторону. Подходит к щетку с кнопками, еще несколько раз пытается позвонить. Раздается звонок, но ответа нет.


ОНА
Простите, но она дура!
ОН
Кто?
ОНА
Девушка ваша! Вы очень хороший музыкант! У вас все получится- я вам говорю!
ОН
(забирает у нее бутылку)
Вы, кажется, начинаете пьянеть.
ОНА
Немного. Не ела сегодня. Чего вы не спрашиваете «почему я не ела сегодня»?
ОН
Почему вы не ели сегодня?
ОНА
Не успела!
ОН
(многозначительно)
Аааааааааа!!!!
ОНА
Бэ! А знаете, что я делала?
ОН
Боюсь предположить.... Педикюр?
ОНА
Не угадали- полы мыла.
ОН
(смеется)
Вы? И как, получилось?
ОНА
(вдруг став очень срьезной)
А вы не смейтесь. Мой теперь-уже-муж очень любит порядок- пунктик такой. И вот он, когда приходит домой, надевает белые носочки и ходит по квартире.... Он ходит, ходит, ходит... а носки должны остаться белыми, понимаете?
ОН
Нет. А что случится, если они перестануть быть белыми?
ОНА
Тогда он меня бъет...
ОН
В смысле?
ОНА
(вскакивает)
Нравится мое платье? Красивое, правда? Главное удобное- синяков не видно...
ОН
А почему вы от него не уйдете?
ОНА
Уже. Полы помыла и ушла!
ОН
Зачем вы мне это рассказали?
ОНА
Вы... вы чужой... к тому же напоили меня... Слушайте, забудьте...

Она идет к щетку, звонит. Ответа нет.


ОН
Вы его любили?
ОНА
Нет. И он меня нет.
ОН
А зачем замуж вышли?
ОНА
Мне 35 лет, а я все без замужа... Так казалось правильно... Он умный, солидный... Кто ж знал, что так все... переменится...
ОН
Если бы я был вашим мужем...
ОНА
(резко)
Что бы вы?
ОН
Нанял бы домработницу.
ОНА
У вас же денег нет!
ОН
Заработал бы, для такого случая.
(себе)
А вас бы на руках носил...

Снова звонит телефон, она роется в сумочке, достает трубку, отвечат.

ОНА
(бодро)
Жорик, привет! А нечего меня терять, я в лифте сижу! Прикинь?! Будь лапой, сгоняй кого-нибудь к дяде Пете. Писать уже хочется! (Кладет трубку). Ну вот, скоро вытащат.

ОН
(ошарашен)
То есть вы не первый раз тут застреваете?
ОНА
Я 5 лет в этом здании работаю – тут все время кто-то застревает. И звонок этот звонит только внутри кабины.
ОН
Почему вы раньше не сказали?!
ОНА
Ну, простите. Я... Я же сказала- я от мужа ушла сегодня, хотелось посидеть, собраться с мыслями.
ОН
В лифте с незнакомцем?
ОНА
А вы мне не мешали!
ОН
Вы сумашедшая. Я начинаю думать, что это вы- лифтовый маньяк!
ОНА
Я –несчастная женщина!!
(Садится на пол и допивает.)
Какая гадость! Кому шампанское-то везли?
ОН
Продюссеру. Говорят она такое любит.
ОНА
Взятка, значит?
ОН
Типа того.
ОНА
А как вас зовут?
ОН
Миша.
ОНА
Лена, очень приятно.

За дверью лифта слышится возьня.

ЖОРИК
Лен Евгеньевна, вы как там?
ОНА
Жорик, родной, а побыстрее нельзя? У нас тут воздух закончился!
ЖОРИК
Как закончился?!
ОНА
Да мужчина мне тут шампанское вез и мы его уже выпили. А без шампанского в этом чертовом лифте, как без воздуха!
ЖОРИК
Дядя Петя говорит 5 минут максимум. Я за шампанским?
ОНА
Нет, кофе мне. И студию освободите.
ЖОРИК
Для кого?
ОНА
Для меня, Жора!!!

Слышен звук уходящих шагов.

ОНА
(подходит к нему вплотную, как для поцелуя, берет его за руки. Долго смотрят друг на друга)
Вы тот стандарт наизусть помните?

Он кивает. Внезапно на несколько секунд гаснет свет. Лифт дергается. Открывается дверь. Еще какое-то время стоят так. Потом Она берт сумку и выходит. У двери оборачивается.
ОНА
Ты бы правда на руках носил?


Рецензии
Хорошо :)
А на конкурс не взяли, вероятно, потому что тема "двое в лифте" - очень распространённая. Ну и что, все равно - хорошо.

Леонид Романов   17.10.2017 09:53     Заявить о нарушении