Мини-апокалипсис или один день без автомобилей

На остановке было малолюдно. Обычно, в 8 утра здесь собирается куча людей, ведь всем нужно на работу. Но меня больше поразило то, что нигде я не видел ни маршруток, ни автомобилей. По шоссе шли только люди и ехали велосипедисты.
«Очередной марафон» – подумал я и решил уточнить у людей.
- Вы не знаете, в чем дело? – спросил я у девушки, которая с кем-то эмоционально говорила по телефону. Напоследок она крикнула в трубку, что не знает, как теперь доберется.
- А вы новости не читаете? – с некой долей иронии спросила она.
- Нет.
- Сегодня все автомобили мира не завелись.
- То есть как, не завелись?
- Вот так, молодой человек. Взяли и не завелись!
Я не любил, когда со мной говорили таким тоном и, кивнув, отошел в сторонку.
«Вечно я о чем-нибудь узнаю последним» – сказал я себе и мне стало досадно оттого, что эту новость я узнал только сейчас, а не рано утром. Хотя, что это, по сути, меняло?
Я достал смартфон и начал листать ленту новостей. Везде попадались одни и те же сообщения, как будто в мире больше не было тем для обсуждений. Но если разобраться, это и вправду была серьезная проблема. Я сразу подумал о том, как, например, медики смогут добраться до больного или как пожарные смогут потушить горящий дом? Но в ту же минуту я услышал характерный сигнал сирены и на большой скорости по шоссе проехали две кареты скорой помощи.
«Значит, скорые ездят. Хм.. а кто еще сегодня завелся?».
Тем временем люди на остановке начали перекликаться с теми, кто шел по шоссе и меня очень заинтересовал этот диалог.
- А хоть какой-то общественный транспорт ходит? — спросил мужчина на остановке.
- Пожарные, видала, ездят. Трамваи ходят, да троллебуйсы. Но и там толкучка, что мама не горюй.
- А метро? — спросил я.
- Туда не протиснутся.
Веселее всего было детям. Они общались между собой, шутили и смеялись. Словом, чувствовали они себя прекрасно на фоне утомленных взрослых, которые то и дело, что жаловались на вселенский заговор. Меня в этой всей ситуации радовал и одновременно огорчал один факт — долго без автомобилей человечество не проживет. Радовал потому, что ситуация с климатом на Земле требовала срочного разрешения и такой выход казался мне вполне логичным, но одновременно я понимал, что есть люди, которые пользуются автомобилем лишь в том случае, когда он и вправду необходим. Как быть с этой малой частью человечества, которые ездят по надобности, а не просто из лени? Ответ пришел сам собой, когда я увидел приближающийся автомобиль. Машина остановилась недалеко от меня и из нее вышло два человека. Они поблагодарили водителя и отправились в подземный переход. Молодой парень, сидящий за рулем, улыбнулся нам, стоящим людям на остановке, и спросил, подвезти ли кого-то? Он сказал, что едет в направлении Ленинградской площади.
Девушка, с которой я общался пару минут назад, подошла к автомобилю и наиграно пропела — подвезите меня.
- Извините, девушка, - ответил парень и взглянул на бабушку и мужчину с тростью, которые сидели на лавочке. - Но я подвезу их. Им нужнее.
- Вот как! Ну и пошел ты, - девушка фыркнула и отошла от машины. А парень, тем временем, проигнорировав ее реакцию, направился к пожилым людям.
На полпути я остановил его и спросил — а как так получилось, что ваш автомобиль работает?
- Не знаю. Но вообще я крайне редко выезжаю куда-либо, а если так случается, то я всегда стараюсь кого-то подвезти.
- О, это благородно.
- Спасибо. Может, вас подвезти?
- Так у вас же спереди еще человек.
- Ничего. Думаю, сзади места хватит.

Я сел в машину и хотя было тесно, мне так было приятно, что этот человек оказался таким добродушным. Пока мы ехали, я увидел еще парочку автомобилей, которые везли людей. Удивило меня больше то, что нигде не было полицейских машин.

- Я уже видел скорую. Женщина, идущая по шоссе, сказала, что видела пожарных. Но вот полицию не видел никто. Неужто они тоже не завелись?
- Неа, - сказал парень. Я видел, что они сегодня патрулировали улицы пешком и на велосипедах. Мой сосед пошутил и сказал — так им и надо, а то большие животы отъели.
Салон зашелся смехом и водитель, включив классическую музыку, перешел на третью передачу.
К слову, никогда еще я не был так счастлив, как сегодня. Просто эта, на первый взгляд, глобальная проблема так сплотила нас, незнакомых еще вчера людей и других — тех, которые привыкли ездить в машинах и закрываться ото всех за четырьмя дверями. А еще велосипедистов, которые сегодня праздновали триумф — еще бы, их транспорт оказался самым надежным.
На следующий день все машины вновь завелись, но еще очень долго эту новость обсуждали все: даже моя соседка тетка Митрофания, которую, казалось, интересовало лишь одно — цены на крупы и хлеб.


Рецензии