О чем говорят звезды
- Откуда ты взял, что мы торчим без дела? Это ты вот слоняешься со скуки. Поэтому и на звезды смотришь, - раздался приятный баритон, нахлынувший как-то сразу со всех сторон. – На нас ведь теперь редко кто смотрит. Такие же вот как ты недоумки, полуночники-мечтатели. Влюбленные и больные – кто там у вас говорил, что это одно и то же?
Я почему-то не удивился этой внезапной отповеди. Но оказалось, что это только начало.
- Я, Полярная звезда, уж точно всем нужна. Меня даже туманными ночами иногда видно. Потерял дорогу в лесу – посмотри на небо. Сразу поймешь, куда надо идти. И вообще я ярче всех. Как приятно сознавать, что выделяешься среди всей этой серости!
- Но-но, полегче ты, толстая задавака! – проснулась звезда из Большой Медведицы. Она вообще-то завидовала тому, что Полярная живет отдельно, тогда как ей, звезде третьей астрономической величины, приходиться ютиться еще с несколькими товарками, чтобы выходило дешевле. Однако она никогда не подавала вида, что тяготится их присутствием. Как-никак, а соседи важнее родственников.
- Слышь ты, хмырятина, не мели чепуху. Большую Медведицу-то каждый ребенок знает. А тебя и видно всего-то что в Северном полушарии.
- Да лопни ты на здоровье. Надоела всем. Маячишь как бельмо на глазу. Как дам тебе черпаком по чайнику, чтоб тебе погаснуть.
Назревал скандал.
- Опять спать не даете, мать вашу! Покоя от вас нет, - это подала голос центральная звезда Южного Креста. – Опять ведь драка будет.
Центральная как в воду глядела. Было похоже, что такое здесь случается не в первый раз.
- Дура!! – остервенело крикнула первая Рыба.
- Сама дура! – отозвалась вторая.
- Вот бабы: если бог кого умом обидел, то это надолго, - вмешался Рак.
-Мочи ты, пьянь. Бомжатина старая.
- Ну, ну. Стыдно вам: взрослые женщины.
- Да пшшла ты …. собирать, - прошипела звезда созвездия Девы, которая не привыкла стесняться в выражениях. Дева смачно сплюнула сквозь зубы и с мрачным видом бросила папироску.
- Цедилка желтая…Мать, укантуем чувиху?
- Знаменито, своих не узнает – Андромеда тоже оказалась не прочь повозиться. Она кликнула еще своего благоверного. Персей вместе с Быком и Козерогом пил во дворе пиво. Взяв бутылку за горлышко, он ввалился в подъезд. Рак, сосед по площадке, стоял напротив на лестнице. Он занимал господствующую позицию и твердо решил не отступать. Персей рванул рубаху на груди. Полетели пуговицы.
- А ну, подходи-ии! – тонким голосом завопил Рак.
- Я вам покажу, где Раки зимуют. Дальше послышалась нецензурная брань, потом крики, которые слились в сплошной гвалт. Телец схватил за ножку табурет и расправил плечи. Посыпались стекла. Доносился треск мебели, вопли и глухие удары:
- Ах так!
- Ну, погоди же!
- Дай ему, дай! У-уух!
- В ряху ему бей, в ряху, ногами бей! Сволочь!
- Съел? На тебе еще, на, на!
- Сзади, сзади заходи…
Вдруг раздался истошный вопль:
- Атас, мужики, милиция!
Телец с Козерогом бросились наутек. Подъехала карета Возничего. Громко визжала сирена.
- И до чего только пьянство доводит! – как-то особенно четко прозвучал в наступившей тишине голос.
Я открыл глаза и увидел то ли уборщицу, то ли вахтершу. Она звенела ключами и трясла меня за плечо. Было сумрачно. В зрительном зале кинотеатра больше никого не было. Пустые ряды кресел, проводив зрителей, теперь напоминали шеренги солдат.
- Вставай, парень, запираем! – продолжала уборщица.
Я встал, поправил пальто и вышел из кинотеатра, на свежий воздух. На всякий случай посмотрел на небо. За темными тучами ни луны, ни звезд не было видно.
Свидетельство о публикации №217101601661