Посещение елгавского железнодорожного музея Елгава

Посещение елгавского железнодорожного музея (Елгава, Латвия, улица Стацияс 3, 2017-й год).

Здравствуйте!


Елгава… В четвёртый-пятый раз (уже точно не помню, да это и не столь важно сейчас). Подруга (просто подруга… Я всегда это подчёркиваю, чтобы отметить факт, что между парнем и девушкой могут быть дружеские отношения, если они не заинтересованы друг в друге в плане создания семьи, любовных отношений и портящей всё страсти на один раз), поезд, 50 минут езды и вот мы снова в городе, которым когда-то правили немецкие герцоги…

Однако сейчас, так далеко в историю, архитектуру углубляться не будем, и направимся в здание, что находится слева от вокзала и зовётся железнодорожным музеем…

Напомню, что от вокзала идут сразу три дороги, две из которых уходят вдаль, параллельно друг другу, а третья - идёт влево, огибает парк и только потом уходит вдаль, где меняется множество раз, используя перекрёстки, мост и так далее… Так вот, железнодорожный музей, а дословно музей истории латвийской железной дороги, буквально виден с вокзала, ибо он настолько близко (хоть и стоит отдельно от него), что дойти можно за пять минут…

Дойти и увидеть старый, одноэтажный, длинный, зелёный, деревянный дом с красной крышей (то сначала был жилой дом железнодорожников, построенный в 1903-м году, позже переделанный в елгавский клуб железнодорожников, а ещё позже, в 1982-ом году, превращённый в музей). Милый такой домик. Не сказать, что сильно запущенный, но реконструкция ему бы не помешала. А ещё: расширение территории. Ибо такую тематику нужно показывать масштабно.

Снаружи мало, на что можно обратить своё внимание. Было чётко видно, что все поезда находятся в Риге, а здесь лишь часть различных деталей, да приспособлений лежит… Семафор, шлагбаум, короткие рельсы (на которых почти ничего не было, кроме колёс, да в некоторых местах дрезин), знаки, водонапорная башня, сцепки, отметки о километражах…

Ну, а внутри (за невысокую плату – 1,50 евро) можно было познакомиться с поэтапной историей развития елгавской железной дороги (начало её уходит в 1868-й год), посмотреть архивы, фотографии, карты, увидеть различные экспонаты, одежду, макет железной дороги с рельсами, поездами, деревьями, домами, вокзалом, (что, несомненно, понравится детям и школьным экскурсиям, дизайнерам, художникам, да тем, кто детально прорабатывает свои работы).

Ещё можно было обратить своё внимание на картины-обои, выполненные во всю стену. А учитывая, тот факт, что к ним были добавлены различные декорации, украшающие общий вид комнаты, то, смело скажем, что сделано было просто великолепно.

В специальном зрительном зале проходят просмотры документального кино про железную дорогу, будни работников, да про то, как записывают звуки старых паровозов молодые современные энтузиасты…

Тема войны, конечно же, не обошла стороной данный музей… Война, немецкая оккупация…

Есть также и полувагоны, и комнаты со специальным тематическим дизайном. И устаревшая, особая продажа билетов, на которую тоже стоит обратить внимание (хотя бы из простого любопытства). И газетные вырезки о подвигах машинистов, и истории о различных авариях…

Но… К сожалению, не хватает масштаба… Мало. Даже, если всё читать, и тщательно просматривать, то всё равно много времени не уйдёт. А такая тематика заслуживает должного внимания, уважения, подхода… Жалко, что никому это не нужно…

Да, как всегда, в музее мы были одни. Мы, да смотритель, который, кажется, был несколько удивлён, что кроме школьников, да железнодорожников, к нему пожаловали обычные, простые, любознательные путешественники.

Однако скажем ему спасибо. За то, что впустил, за то, что немного рассказал об истории музея и его экспонатах, за то, что ответил на любопытствующие меня вопросы. Видно было, что делал он это нехотя (я, опытный парень, такие вещи вижу сразу), но всё же делал.

Ну, и я подвожу черту, что лучше, конечно же, рижский железнодорожный музей. Хотя, для 4-го города Латвии, такая попытка очень даже приветствуется.

Иногда размах – это не пафос, а именно гордость. И уверен, что были бы здесь и обычные люди, если бы немножечко организаторы всё переделали. А так – это был клуб железнодорожников, так, судя по всему, и остался. С небольшим количеством декораций, для наглядности… Так, по крайней мере, видится мне, в 2017-ом году…

Но за просвещение – спасибо… Расширение кругозора – оно и в Африке расширение кругозора…      

Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.   


Рецензии