Сепарация. Монастыри в дореволюционной России

Вот, говорят, русские попы такие и разэтакие, брали мзду от прихожан: мешками, лотками и торбами, развратники, курощупы... Не думаю, что так, ложь, навет, конечно; хотя единичные случаи, возможно, и были. Если кто-то, извините, нагадил в подъезде, это вовсе не значит, что повально все этим занимаются... Дети священнослужителей на Руси это были честные, открытые, преданные Родине ребята, вспомните хотя бы пресловутого Алёшу Поповича, одного из трёх богатырей. И была особая стать на Руси - монах, монахиня, монастырские служители. Люди, которые, уйдя от мирской суеты в затвор, посвятили свою жизнь служению Богу, идеалам Христа. Им никто не помогал выживать - ни царь, как говорится, и не герой; сами огороды выращивали, скот пасли, медок собирали, шили-прибирали... были, так сказать, на полном самообеспечении, да ещё "в мир" давали-продавали во множестве продукты своего труда; что поделаешь, деньги всеобщий обменный товар - плуги, серпы, косилки надо же было приобретать?

Характерный случай. Когда троцкисты в 1918-м году путём второго гос.переворота пришли к власти в России, начались гонения на Православие, жестоко казнили особо строптивых священников, вообще всех неугодных, инакомыслящих. Стали закрывать повсеместно монастыри. Религия (почему-то только православная!) стала синонимом мракобесия. И вот водилась в дореволюционной Росси беломорская сладчайшая селёдочка во множестве - за копейку грамм, за рубль килограмм - которую выращивали и давали на общероссийский рынок монахи Соловецкого, что на Белом море, монастыря. Не стало монастыря, не стало монахов - не стало и селёдочки, вошла в дефицит. Только картавые комиссары её под водку жрали, целуя сисястых баб...

Да тут пришёл аскет Сталин...


Рецензии