22. Семейный склеп

Оно ведь как бывает? В молодости люди бесятся, перебешиваются, проходят кризисы, потом - остепеняются и начинают вспоминать о том, как бесились - с грустью. Как, скажем, в третьем классе было грустно от того, что Дед Мороз - это Тамара Васильевна, а не добрый волшебник.
Потом, ближе к пенсии, люди начинают бояться смерти. Потом - помирают. И - попадают ко мне. Не все, конечно, если бы всех у меня хоронить, то места не хватило бы... Но - многие, да-а-а...
Самое интересное, это когда ко мне попадают родственники тех, кто был похоронен тут прежде. Сначала, значит, своими ногами ко мне ходили, потом - на плечах безутешных "следующих". А я, значит, встречаю. Странно, но - как родных, честное слово, я к ним и к живым успел привыкнуть, и - к усопшим.
Бывает, целыми семьями хоронят. И вот об этом - о семейных захоронениях - и есть сегодняшняя история...

Да, и в наши времена сохранились семейные склепы. Как уж они, покойники, получают  разрешения на совместное захоронение, мне знать не полагается, но я догадываюсь кое-о-чем, а вам рассказывать не буду - зачем? При покойниках-то... В общем, сижу я как-то на солнышке, греюсь, смотрю - процессия с лимузинами, на свадьбу не похожая. А что? И свадьбы заезжают, да... Такие уж времена. Кто-то ради почтения к родственникам, кто-то - ради фотосессии, или еще какие-то бывают причины, о которых я не знаю, но - регулярно свадьбы к нам наезжают. А в этот раз смотрю - нет, не свадьба. Украшения на машинах похожие, но не такие. Значит, думаю, похороны, а меня - не предупредили. А копать - кто будет? Бригаду ж надо заранее вызывать! Сижу, значит, огорчаюсь. А они подъехали, и давай гробы выгружать, один за одним! Я думаю - ну все, тут мне и хана. Копать некому, сопровождающие - в белых перчатках, а у меня - радикулит.
А они спокойненько так выгрузились, на плечи водрузились и пошли себе по главной аллее, а потом - направо, а дальше я уж засеменил им вслед, любопытство одолело от такой самостоятельности. Смотрю - к склепу идут! Этот склеп еще при Брежневе строили, для каких-то партийных шишек, там уж и замок заржавел, а эти - раз! Ключик достали, маслом прыснули, отперли, выгрузились еще раз, уже насовсем, дали пару залпов в воздух из какого-то огнестрельного, и, развернувшись, в обратном порядке, только без гробов.
И - испарились...

А потом - началось... В первую же ночь половина покойников сползлась на митинг, посвященный вопросу "можно ли хоронить в склепах, и если можно, то почему не всех?". Выступающих было - штук десять, и даже провели референдум по этому вопросу, но - не собрали кворума, так что в следующую ночь к склепу приползло "квалифицированное большинство" - три четверти. Опять - выступления, голосования, а - что толку-то? Коли надо единогласно, в том числе и с участием тех, кто в склепах, а они пододвигаться не спешат...

Я уж думал было в отпуск уйти, да сменщика не нашлось, и - подмога подоспела: в соседний склеп привезли на подселение партию жильцов, и я бы сказал, что поставщики были те же, но - нет, врать не буду, вроде лимузины похожие, а, может, и не те... И - успокоилось кладбище было на какое-то время, пока не случилось еще более страшное - эти два склепа оказались последним приютом для враждующих политических партий каких-то, типа - оппозиция, что ли? И теперь уже они начали митинги устраивать, доказывая, чья платформа крепче. А - чего спорить-то? у всех из бетона, в один год строились... И стали подтягиваться покойники из могилок, слушать эту ерунду, в общем, что я хочу сказать? Нет ничего гаже склепов. Могилка - это могилка, она самодостаточна в своем минимализме, а скле-е-еп...
Почему я сказал, что история будет про семейный склеп? ну, это я так пошутил. Типа поиграл словами. Я думал, вы догадаетесь. Догадались? Мафия? Да-да!.. Поэтому, да-а-а...
В общем, такая вот история.
А вы на какую могилку пришли?


Рецензии