О любви в стихах и прозе

   Взаимное физиологическое влечение противоположных полов друг к другу для зарождения новой жизни присуще всему живому в природе. У человека это влечение сопровождается глубокими духовными переживаниями. Эти
духовные переживания мы называем любовью.
   Самым сильным, самым сладким, мучительным и непреодолимым любовное чувство бывает в начальной стадии, в пору влюбленности и достигает апогея в восхитительном умопомрачающем слиянии мужского и женского тел. После этого в любви наступает успокоенность. Удовлетворенное безумное желание телесной близости не мешает увидеть в любимом какие-то отталкивающие черты характера, дурные привычки и тому подобное. Люди начинают видеть один другого такими, какие они есть. Перед ними встает задача выровнить отношения, что-то изменить в другом, от чего-то отказаться в себе. Это сложный период. Он не всегда проходит благополучно. Часто бывает как в стихотворении С. Надсона:

     Праздник чувства окончен, погасли огни,
     Сняты маски и смыты румяна.
     И томительно тянутся скучные дни
     Пошлой прозы, тоски и обмана.

      Люди женятся не для любви, а для того, чтобы создать благоприятную  устойчивую обстановку для совместного проживания, для рождения и выращивания детей. И чем спокойнее и доброжелательней, теплей будет  семейный климат, тем охотнее и чаще между супругами вспыхивает любовь.

* * *         
      Самое прекрасное, самое удивительное, самое ценное на земле – любовь. Приходит
любовь и все преображается, наполняется светом и радостью, все обретает смысл. Мы готовы отдать за нее все, хотя знаем, что эта ценность может в любую минуту оставить нас.
     Любовь свободна и живет там, где ей хорошо. Она не терпит приказного тона, недоверия, притеснения. Любовью можно только восхищаться и каждый день радоваться и благодарить судьбу, что она вновь с тобой и, значит, праздник продолжается.
     Любовь как жизнь. Она так же непостижима и так же не зависит от нашей воли.

* * *
     Влюбленные – это проводники, по которым идет ток. А если ток не идет, проводники превращаются в простые проволоки.

 
* * *
Что такое любовь? Не могу объяснить.
Отчего без любви так невесело жить?
Почему всех милее и краше одна?
И зачем моим счастьем владеет она?

Я не знаю, откуда берется любовь.
Она в сердце звучит, словно песня без слов.
В ней блаженство и боль. Обнаженность до дна,
Мы готовы на все, лишь была бы она.

То закружит любовь, то исчезнет опять.
Неподкупна она, ее силой не взять.
Она с теми всегда, кто достоин ее,
Кто взамен все свое отдает за нее.

Я любовью с людьми связан нитью одной.
Я со всеми живу, как с родными родной.
Я родился на свет, чтоб страдать и любить,
Без любви на земле было б незачем жить.

* * *
До чего хорошо в нашем транспорте летом!
К юным женщинам плотно притиснут тебя.
К ароматным, щебечущим, полуодетым,
Все мужское во мне всколыхнется, любя.

Но порой мужичье тебя сдавит угрюмо,
Материться начнут, перегаром дыша.
Камнем ляжет на грудь невеселая дума:
«Прозябание наше не стоит гроша».

Нам одним не пройти по житейским дорогам,
Одичаем без женщин, упремся в тупик.
Не напрасно для нас они созданы богом.
Если женщины нет, то мужик – не мужик.

Только с ними у нас пробуждаются силы,
Можем горы свернуть, лишь бы вечно сиял
Этот ласковый взгляд и лукавый, и милый.
Лишь бы голос веселый как песня звучал.

* * *
Все женщины прекрасны изначально.
Не внешним видом, это не всегда.
Но той основой нематериальной,
Мерцающей сквозь беды и года.

Она порой почти неразличима,
Но ярко вспыхнет и заблещет вновь,
Когда коснется женщины незримо
Своим крылом волшебница любовь.

Для женщины весь мир преобразится,
Помимо солнца будет литься свет.
Исчезнет повод горевать и злиться,
Привычным станет дружеский привет.

Она сама, откуда что берется?
Вся озарится милой красотой.
Как мелодично голос раздается,
И полон смысла всякий звук пустой.

Как гибок стан, и как легка походка,
Как ладно все, что делает она.
Сияет взор то пламенно, то кротко
И круглый год в душе цветет весна.

Любите женщин, восхищайтесь ими,
Как много в каждой дивной красоты!
Они цветут восторгами твоими.
И сам, любя, прекрасней станешь ты.

* * *
Как горек час, когда любовь уходит.
Ее, как жизнь, насильно не вернешь.
Любовь уходит, все с собой уводит
И ты уже душою не живешь.

Померкло все, ни запаха, ни цвета
Твоя душа не хочет замечать.
Не для тебя цветет, сияет лето,
И потускнела жизни благодать.

Как ночь длинна. Луна в окошко светит.
Плывет Земля в безмолвии пустом.
И ты одна, одна на всей планете,
Да боль души, да память о былом.

Наступит день, для горя места нету.
Да и кому нужна твоя беда.
Ты, как всегда, изысканно одета,
В общении приятна, как всегда.

Крепясь весь день, а ночью горько плача,
Со временем спокойней станешь ты.
Всегда за горем следует удача,
Кто пострадал, в том больше красоты.

Твоя печаль развеется, как пепел.
И все в тебе, как прежде, расцветет.
Навечно твой тебя еще не встретил.
Ты не ищи. Он сам к тебе придет.

* * *
Сколько женщин живут без любимых,
С нелюбимыми сколько живут!
Приглушенно, как в сумерках синих,
Дни и ночи неслышно идут.

И никто не окликнет призывно,
Восхищенно не глянет в глаза.
Где-то радуга светится дивно,
Блещет небо, сверкает гроза.

Где-то там, в этой дали туманной
Меня ищет единственный мой.
Ясноокий, как песня желанный,
Как биение сердца, родной.

Я повсюду пойду за ним смело,   
Где б ни жить: во дворце, в шалаше,
Для него расцвело мое тело
И мелодия зреет в душе.

Пусть неведомо, будет ли встреча,
Все равно, что скопила ему.
Даже в самый отчаянный вечер
Я не дам растащить никому.

* * *
Как праздник явится любовь,
Но  жить в любви не каждый может.
Иной полюбит, как стреножит:
Следит, ворчит, да хмурит бровь.

Любовь с такими не живет
И отвергая принужденье,
Летит туда, где восхищенье
Свою мелодию ведет.

Как птица вольная свой путь
Любовь свершает осторожно.
Ее всегда легко спугнуть,
Поймать руками – невозможно.

Любви не скажешь: «Будь со мной»,
И клясться в ней – пустое дело.
Любовь не может быть рабой,
Рабой бывает только тело.

* * *
Любовь, любовь,,, Всесильная стихия,
Обрушится, заполнит все собой.
Не разомкнет объятия тугие
Покуда не натешится тобой.

Она восторг сияющий подарит,
Как звучно, ярко! Вдруг все оборвет.
Коварно, неожиданно ударит,
Все потемнеет, смолкнет и замрет.

Оставит вас на грани жизни-смерти.
Когда слезами сердце изойдет,
Шепнет чуть слышно: помнит, любит, верьте…
И радостью всю душу всколыхнет.

Так я любил, когда был помоложе,
Я за одной не видел целый свет.
Мне думалось, что девушки пригожей,
Милей моей на всей планете нет.

Я в ней искал все грани идеала,
Не знал, что все нельзя найти в одной.
И оттого так мучился бывало,
Когда она была сама собой.

С годами понял: идеальных нету,
Любой из нас и дурен, и хорош.
Все сплетено и вязь густую эту,
Как ни старайся, толком не поймешь.

В любом из нас напутано немало,
Но если снять поверхностную муть,
Тогда бы в каждом дивно засияла
Природная божественная суть.

А в этой сути все равно прекрасны.
Как радостна, светла у всех душа!
Как нежен взор, такой живой и ясный,
Я всех люблю, одной принадлежа.

* * *
От суеты, тревог, волнений,
Ненужных споров и забот
Меня природа в день весенний
В свои объятия возьмет.

В селе, в лугах, у речки тихой,
Под шорох трав и камыша,
Отступит в тень людское лихо,
Прозреет чуткая душа.

И пусть неведомо откуда
Взялись тепло, движенье, свет.
Поймем, природа – это чудо,
И ничего прекрасней нет.

Вся мелочность уходит мимо,
Растет желание любить.
Природа нам необходима,
Чтоб на земле счастливо жить.

Вернусь в Рязань, прощай свобода..
С природой связь затруднена.
Зато с заката до восхода
Со мной любимая жена.

Приветливо сияют глазки,
Как ручеек текут слова.
Движенья, жесты полны ласки,
От них кружится голова.

И нет ни горестей, ни скуки,
Шути лукаво, озоруй.
Встречаются с руками руки
И с поцелуем поцелуй.

Беспечны оба, словно дети,
Весь мир прекрасен и любим.
Для счастья полного на свете
Союз сердец необходим.

* * *
Любовь приходит как цветенье,
Как праздник всех душевных сил.
Любовь приходит наважденьем,
Как будто кто заворожил.

Любовь приходит и смывает
Житейский будничный налет.
Она былое отвергает
И жизнь по – своему ведет.

Любовь прекрасна, как искусство.
Ее живой душевный строй
Питают искренние чувства
И нету  фальши никакой.

Любовь приходит не навечно.
Не скажешь ей:  «моя», «мое».
Влюбленный должен бесконечно
Вновь завоевывать ее.

Любви сердечная истома
Пускай пульсирует в крови.
С любовью мы везде, как дома,
И как в пустыне без любви.

* * *
Как милы для нас в любимом
Речи, взгляды и движенья!
И они же в нелюбимом
Нас приводят в раздраженье.

В жизни каждое явленье
 Радость нам или страданье.
Спать с любимым – наслажденье,
С нелюбимым – наказанье.

Кто любил любому скажет:
«Без любви живется худо»
Дар любви – богатство наше.
Берегите это чудо!


     Взаимная влюбленность – проклюнувшийся росток, который надо терпеливо выхаживать, поливать, рыхлить почву, защищать от жары и укрывать от холода, чтобы он, со временем, превратился в цветущий куст супружеского единства.

* * *
     Просыпаясь утром, встречайте день с радостью, а любимую – с восхищением. Мы видим то, что хотим видеть. И если запрограммировали себя на прекрасное, то прекрасное обязательно коснется вас.

* * *
     Живя вместе, любящие дарят друг другу радость, нелюбящие – печаль.

* * *
     Супружеское счастье двух счастливых влюбленных – это удвоенное счастье. Оно сохраняется только в одном случае, если каждый из них делает все для того, чтобы другой был счастлив.

* * *
     Суть любви не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.

* * *
     Супружеская чета – это единый живой организм. Он может быть здоровым, и тогда обоим живется легко и радостно, или больным, когда жизнь идет мучительно, безрадостно, через силу.

* * *
     Влюбленным надо быть стойкими, когда любовь отлетит от них ненадолго, и терпеливо поджидать ее возвращения.
___________________________________________

* * *
Люблю тебя светло и нежно,
Как любят розовый рассвет,
Цветенье трав в лугу безбрежном,
И по росе зеленый след.

Мне ничего в ответ не надо.
Незримо льется благодать.
Довольно мне, что сердце радо
Тебя при случае встречать.

Люблю идти с тобою рядом,
Рука к руке, к плечу плечо.
Залюбоваться милым взглядом,
Разговориться ни о чем.

Поднявшись легкими шагами
В ночной подъезд, он пуст и тих,
Как сладко чуткими губами
Едва коснуться губ твоих.

И одному потом остаться
Средь улиц темных и пустых.
И безмятежно улыбаться,
Запутавшись в мечтах своих.

* * *
Опять ее нет, мне томительно грустно.
Мне трудно без синих с лукавинкой глаз.
Мне горько, что говор ее безыскусный
Не мне, а кому-то доступен сейчас.

По городу еду ль в потоке гудящем,
В лугах ли брожу, ароматом дыша,
Везде предо мной ее образ манящий,
И только по ней изнывает душа.

Придет ли когда-нибудь день светозарный,
Когда я шагну к ней, объятья раскрыв.
Нахлынет, закружит восторг благодарный,
И будет струиться волшебный мотив.

* * *
В душистой широкой постеле,
В волшебной ночной тишине
Роскошное женское тело
Доверчиво отдано мне.

Вручила мне все, что имела,
Всю душу, себя самою.
Всей нежностью чистой своею
Ласкаю голубку мою.

Мы с нею слились воедино,
Весь мир – это я и она.
Умолкли невзгоды и бури.
Святая стоит тишина.

Все так, как когда-то в Эдеме.
Вот только не верю, не мог
Греховным слияние это
Назвать рассудительный Бог.

Мы стали и чище, и строже,
На нас снизошла благодать.
Цветите, любимые очи,
Не старься, упругая стать!

* * *
Валентина, ангел мой,
Жизнь моя, моя отрада.
Мне бы только быть с тобой,
Больше ничего не надо.

Стосковались по тебе
Мои губы, мои руки.
На реке, в лугах, в избе
Нет покоя от разлуки.

Вспоминаю всю тебя
Ненасытными глазами.
Всю, от пяточек любя
И кончая волосами.

Сладострастием дыша,
Рвусь к тебе душой и телом.
Ту чертовски хороша!
Нет желанней в мире целом.

* * *
Ночью сплю, обнявшись с милой,
К груди грудь, к щеке щека.
Хоть подушку положила,
Ей милей моя рука.

Мне в плечо уютно дышит,
Поднимая вздохом грудь.
Нам счастливый жребий вышел,
Но молчу, чтоб не спугнуть.

Чтоб все время возникали
Радость тел и нежность душ.
Чтобы сладостно звучали
Нам слова: жена и муж.

Я ее любуюсь статью,
Восхищаюсь блеском глаз.
Пусть желанные объятья
Будут много, много раз.

* * *
Любовь к тебе не угасает,
Но все надежней и милей
Меня с тобой соединяет
Незримой прелестью своей.

Все ближе мы и слово «наше»
Теснит словечки «твой» и «мой».
Звучит мотив светлей и краше
В душе лазурно – голубой.

Обласкан негою сердечной,
Я стал счастливей и сильней.
И. как богач, сорю беспечно
Избыток нежности своей.

Но все на свете может статься:
Грядущий день не ведом нам.
Но знаю: мне с тобой расстаться,
Как перерваться пополам.


     Человек – существа парное. Мужскому и женскому началу назначено составлять взаимодействующее единство. От соприкосновения мужского и женского тел образуются эротические токи, которые, проникая в каждого из них, распространяются по всему телу радостной благодатью. Эти токи благотворны для человека. Они гасят отрицательное напряжение и возбуждают, усиливают жизненную энергию. Природа предусмотрительно укрепляет человека, готовя его к зарождению и выращиванию новой жизни.
     В народе, знающем пользу эротических переживаний, говорят: «Живот на живот и все заживет». Об этом же есть у Байрона:

     Врачи царю Давиду прописали
     Взамен лекарства юную красавицу.
     В достойном старце силы заиграли,
     И тот час не замедлил он поправить

* * *
     Половой акт с женщиной прекрасен, чист и радостен, если он созревает как плод взаимной любви, если ему предшествует духовное слияние.
И он же гадок и отвратителен, если этой духовности нет. В этом случае  человек нравственно опускается на уровень животного.

* * *
Сексуальная революция – это победа бездуховности


* * *
Пусть молва гнусавит скрыто,
К справедливости глуха,
Где любовь с любовью слита,
Там все чисто, без греха.

* * *
Мужское и женское тело,
Как в физике минус и плюс,
Всегда будут вольно и смело
Вступать в благотворный союз.

Как сладостно соединенье
Двух тел в полуночной тиши.
Нахлынут волной восхищенье,
Открытость и нежность души.

И будто удвоятся силы,
Прибавится солнечных дней,
И станут постылые - милы,
А люди родные – родней.

Не будем на ласки скупиться:
Не вечно дышать и любить.
Как радостно жить и трудиться,
И в детях себя повторить.

* * *
Прекрасен этот мир и не страшны напасти,
Когда утолены две самых сильных страсти:
Одна из них - к еде, другая страсть – к любимой.
Они пылают в нас стихией негасимой.

Ниспосланы они для нас всевышней силой,
Чтоб мы стремились к ним в борьбе неутомимой,
Чтоб выполнили цель одну для всех живущих:
Посеять на земле свои плоды погуще.


     Вся Вселенная живет по законам природы. Люди, живя в сообществе, установили свои законы взаимоотношений между собой. Эти законы в чем-то противоречат законам природы. И всякий, добросовестно живущий по человеческим законам, часто совершает насилие над своей личностью, заставляя себя жить так, как установили люди, и удерживать себя от того, к чему зовет природа. Примером такого насилия является моногамия. Природа вложила в мужчин стремление любить наибольшее число женщин. Это нужно для сохранения вида. А моногамия требует верности одной. В этом противоречии – корень многих человеческих трагедий.
_______________________________________

* * *
Мне хочется любимым быть
Всех женщин, ищущих любимых.
Соединиться, разделить
Томленье чувств, глубоко скрытых.

И хлынут вольно из оков,
Как вод весенняя безбрежность,
Неутоленная любовь
И нерастраченная нежность.

Все будет так, как быть должно:
Красиво, звучно, ароматно.
Но есть препятствие одно:
Нельзя размножиться стократно.

Нельзя…  Душою всех любя,
Любить одну обязан телом.
А сколько женщин близ тебя
Живут, томясь, на свете белом.

* * *
Ее любовь в мой берег бьет,
Бежит к нему волной игривой.
И что-то милое поет,
Переливаясь прихотливо.

Ее любовь, как тонкий сон.
Мое сознание объемлет.
Меня томит и нежит он,
И прекратить виденье медлит.

Но боже мой! Ах боже мой!
Как полюбить, любя другую,
С которой в жизни непростой
Печаль и радости делю я.

Чтоб все былое сохранить,
Я должен новое разрушить.
Как нелегко на свете жить:
Всегда о чем-то кто-то тужит.

* * *
Люблю по-прежнему жену
И одновременно другую.
Я за двоих теперь одну,
Свою законную целую.

Я всюду с ней. А как же та,
Моя любимая другая?
Она не тронута, чиста,
Живет, в любви изнемогая.

В любви ко мне, Но вместе с ней
Нельзя мне быть в одной постеле.
Не называть ее своей,
Не утопать в роскошном теле.

Какая мука для нее,
И для меня какая мука!
Плетет томление свое
Непроходящая разлука.

И хоть убейте, не пойму:
Душой любить возможно многих.
А что же тело, почему
Ему держаться правил строгих?

Уж коли душу не сберег,
То тело – трата не большая.
О Боже, кто бы мне помог!
Тону, соломинку хватая.

* * *
Я Дон – Кихот, не Дон- Жуан,
Любовный опыт мой ничтожен.
Десятки лет один роман
Идет спокоен и надежен.

Как будто перед кем в долгу,
Как если бы взял вещь чужую,
Одновременно не могу
Любя одну, ласкать другую.

Я знаю, радость и беда
Ведут друг друга за собою:
К одной сияющее «да»
Повиснет тенью над другою.

И пусть простят, кого встречал
И загорался вожделеньем,
За то, что им не отвечал
Любовным соприкосновеньем.


     Хорошо иметь опрятный внешний вид. Но стократ важнее сохранять внутренний духовный мир кристально чистым, ничем не замутненным. Сохранять в душе тихую, ясную погоду.

* * *
     Жизнь людей неустроенных – ожидание счастья. Они верят, что найдут когда-нибудь «самого -самого» (или «самую - самую»), и жизнь станет прекрасной и удивительной. Сильное желание найти такого «самого – самого» приводит к ошибкам. По едва заметному признаку истомленный человек делает выбор, наделяя выбранного качествами, тому не присущими. Но этот самообман длится не долго.

* * *
 У человека две красоты: внешняя и внутренняя. Внешняя красота видна всем и сразу. С нее и начинается влюбленность в этого человека.  Внутреннюю красоту рассмотреть сложнее.
    Когда мы видим красивого человека, нам кажется, что он красив насквозь, и мы, часто ошибаясь, видим за красивой внешностью красивый внутренний мир. Но ошибка скоро обнаруживается и. как бы ни был человек красив внешне, его духовная нищета и уродство всегда будут отталкивать от него, и внешняя красота станет некрасотой.
     Когда мы встречаем человека рядовой наружности, но с богатым внутренним миром, мы, любя его душу, начинаем любить и его внешность, и он, совсем не красавец, становится для нас красивым и привлекательным, он для нас – красивый насквозь.
_________________________________________

* * *
Мы живем не в идеальном мире.
Мы живем не с идеальными людьми.
Жизнь прожить – не «дважды два – четыре».
Сложно все и интересно, черт возьми!

* * *
Как скучно было бы на свете,
Когда бы как у близнецов,
У всех живущих на планете
Похожим сделалось лицо.

Как было б тошно, в самом деле,
Когда б, как все, желая жить,
Мы одинаково умели
Смеяться, плакать и любить.

Тогда исчезнет слово «люди»,
Ведь ежедневно, целый век,
Тебе везде встречаться будет
Один и тот же человек.

Пускай в пропорциях нарушен
Твой внешний вид, люби его,
Ты только тем хорош и нужен,
Что не похож ни на кого.

Что ты один на целом свете
С лицом своим, своей душой.
Мы все различны на планете.
И это очень хорошо.
____________________________________________

     Обидчивость и раздражение  - признак духовной незрелости.

* * *
     По церковному канону обида - почва для греховности. Она деформирует наше восприятие. Мы видим свершившееся преувеличенным, слышим не сказанные слова, вспоминаем только плохое. Обида толкает нас к мстительности, делает несправедливыми.
    У человека много различных грехов. Из них самый распространенный, самый ядовитый и труднопреодолимый грех осуждения. Осуждение
гасит любовь и возбуждает в осуждаемом недоброе чувство, рождает в нем ответное осуждение и, значит, удваивается.
     Не случайно, что именно об этом грехе сказано в
писании: «Не судите, да не судимы будете».

* * *
     Достоин упрека тот, кто не сдержал своего раздражения. Но еще раньше надо упрекнуть того,
кто подготовил почву для этого раздражения.

* * *
     Обиды подобны ядовитым веществам. Их накапливать опасно.

* * *
   День, проведенный в скандалах, это день, закиданный грязью.

* * *
Кто жизни не знает,
Пусть верит на слово:
В любви не бывает
Блаженства сплошного.

То очень близки мы,
То очень далеки,
То неразделимы,
А то одиноки.

Нас кружит, как хочет,
Стихийная сила.
То счастье пророчит,
То все нам не мило.

От мелочей разных
Взорвемся, как порох,
И слов безобразных
Обрушится ворох.

Захочется снова
И шуток, и ласки.
Но смотрят сурово
Печальные глазки.

* * *
Моя дорогая, ну просто беда,
Обидчива очень бывает всегда.
На все, что пригрезится, что ни случится,
Она замолкает подстреленной птицей.
И после дней десять колючая ходит.
Ее постный вид на нас скуку наводит.

Я знаю, откроется истина ей:
Обиды – удел неразумных детей.
А нам, на веку повидавшим немало,
На жизнь реагировать так не пристало.
Пора бы нам знать все ее повороты,
Удары больны, когда вы их не ждете.
Живи, совершенствуя внутренний взгляд.
А что не рассмотришь, в том сам виноват.

* * *
Она приехала в селенье,
Где отдыхали мы в глуши
И привезла нам раздраженье
Своей запутанной души.

И сразу жизнь пошла скачками.
Зачем все это? В том, что ей
Нет радости общаться с нами,
Не видим мы вины своей.

Так повелось: мы не срываем
Своей досады на чужих.
Но коль чужих мы не ругаем,
Тем более нельзя – своих.

А может, вовсе не ругаться
И мирно жить недолгий век?
Барбосу следует кусаться.
Не будь Барбосом, человек.

* * *
Себя с людьми держите строго,
Храните мир и тишину.
Живем в любви – милей для Бога.
Бранимся – тешим Сатану.

* * *
Как жизнь понятна и проста,
Когда душа твоя чиста.
А я в расправе скорой
Ее запачкал ссорой.

* * *
Она ушла в страну обид,
Живет там скованно и строго.
Вокруг нее суровый вид
И камнем выстлана дорога.
Там нету цвета, звука нет,
Там все застыло без движенья.
Слепит глаза контрастный свет,
Доводит до изнеможенья.

Она ушла в страну обид,
Покинув край, где повседневно
Наш быт меняется, кипит,
Звучит то радостно, то гневно.
Где нету линии прямой,
Где каждый поворот – загадка
И где мы падаем порой
Споткнувшись там, где было гладко.

Она ушла в страну обид,
Но с каждым днем проходит ближе,
И прежний опыт говорит,
Что скоро вновь ее увижу.
Ее за плечи обниму,
Другим быть не пообещаю,
И с поцелуями приму
Ее ненужное «прощаю».

* * *
Еще обидой губы сжаты,
Но нет желанья проклянуть,
И только горечью утраты
Невыносимо давит грудь.

Наступит срок, обида минет:
Живое сердце не гранит.
Меня опять мой друг обнимет
И нежных слов наговорит.

Нам снова счастье улыбнется,
Все будет петь для нас двоих.
Но в этой песне не найдется
Каких-то звуков дорогих.

Они ушли, как отзвук милый.
Былых восторгов не вернуть.
Я примирилась, что любимый
Стал прозаичнее чуть – чуть.

Что жизнь суровее, чем грезы,
Что без потерь не проживешь,
Что через боль и через слезы
К житейской мудрости идешь.


* * *
Стена, что людей разделяет,
Незрима, она состоит
Из слова, что гневом пылает,
Из выдуманных обид.

Из нашей ухватки матерой
Немедленно счеты свести.
Из гордости ложной, которой
Не ведомо слово «прости».

Из мелких, ненужных упреков,
Которые в глаз, а не в бровь.
И прежняя близость далеко,
И вечная гаснет любовь.
 
* * *
Обиды состав ядовитый
Не надо на сердце держать.
Не надо энергией скрытой
Духовный покой разрушать.

Уступки, прощенье, смиренье
Целебны для нашей души.
Обиды – всегда осужденье.
А мы то, всегда хороши?

* * *
Его ли вина в том, ее ли вина,
Иль может над ними кружит сатана,
Но крупно повздорили он и она,
И пропасть меж ними зияет без дна.

Нам Богом дарованы горечь и мед,
Лелейте тот садик, где радость цветет.
А если обида туда забредет,
Гоните ее побыстрей из ворот.

Мы сами духовный комфорт создаем.
Обидчивы если – угрюмо живем.
А если обиды не сеем, не жнем,
Тогда веселимся, смеемся, поем.

* * *
Вражда разъединяет нас,
Она пропитана бедою.
Врывается в недобрый час
И все крушит с ухмылкой злою.

Какое горе – враждовать.
Какое горе – не смиряться.
Как хорошо уметь прощать.
Как хорошо – не обижаться.

___________________________________________

     Чаще всего люди лгут словом «люблю». Порой сознательно, но чаще неосознанно, называя любовью чувства, похожие на любовь. Очень часто люди говорят «люблю» тогда, когда точнее было бы сказать «ты мне нравишься», «мне хорошо с тобой».
     Почти всегда люди думают, что любят другого, а любят только себя со всеми привычками и набором удовольствий. И ценят другого настолько, насколько он способствует или не мешает ходу этой жизни со всеми привычками и развлечениями. И как только этот другой не впишется в эту программу жизни и ярче выразит свое «я», как тут же вместо слова «люблю» услышит слово «ненавижу».

* * *
     Живя вместе, любящие дарят друг другу радость, нелюбящие – печаль.

* * *
     Соединение двух личностей – это как смешение двух красок. Смешаем красный с желтым – будет чистый оранжевый, смешаем тот же красный с зеленым – будет грязный серый.

* * *
   Если бы наша внутренняя сущность была видимой, и было бы невозможно спрятать внутреннее уродство, с каким вниманием все люди заботились бы о своем нравственно – моральном
облике!

* * *
     В Евангелие сказано: «Жена да убоится мужа». Что это значит «убоится мужа»?
     Человечество существует сотни тысяч лет и все время ведущая роль в обществе принадлежала мужчине. Он строил жилище, добывал пищу, защищал от врагов. Женщина выполняла подчиненную роль. Была домохозяйкой, рожала и выращивала детей.
     В наше время все переменилось. Женщина работает наравне с мужчиной, она во всем сравнялась с ним. Ведущая роль мужчины вроде отпала. Но в нем по-прежнему живет чувство главного в семье, и когда это главенство отрицается, мужчина восстает против этого.
  В семейной жизни умная женщина подлаживается под мужа и добивается всего покорностью и смирением. Неумная – ломает мужа под себя, разрушая все упреками и раздражением.
     В первом случае в семье тишина и покой, во втором – настороженность и отчуждение.
     Семья, где жена руководит мужем, не бывает счастливой.

* * *
     Какое счастье для мужа, какая благодать для семьи, если женщина обходительная, уютная, мягкая. И какое несчастье для всех, если женщина как гвоздь, твердая, неуступчивая, колючая.

* * *
Юношам надо бережно относиться к своим сверстницам – это их будущие жены.
_________________________________________

* * *
Мне грустно: все больше слабеет
С любимой любовная связь.
Как будто нас солнце не греет.
Осенняя хлябь началась.

Любовь не удержишь руками.
Стихийная сущность ее
Незримо присутствует с нами,
Связуя твое и мое.

Она к нам приходит неслышно,
И может неслышно уйти.
И праздник окончится пышный,
Закроются в жизни пути.

И мы, как больной от недуга.
Притихнем под ношей своей.
Нам трудно прожить друг без друга.
А вместе – еще тяжелей.

Живем на авось, как придется,
Запутанны наши сердца.
И редко кому удается
Любовь сохранить до конца.

* * *
Живут совместно муж, жена,
А жизнь их – что-то дикое.
Согласья нет, идет война,
Уныние великое.

Живут без ласки, без утех,
Слова у них топорные.
Обходит их веселый смех
И зреют мысли черные.

В небытие бегут года,
Все ближе тьма безликая.
А тут все дни стоит вражда,
Уныние великое.

* * *
Себя в семье держите строго,
Храните мир и тишину.
Живем в любви – милей для Бога,
Бранимся – тешим Сатану.

* * *
Заем сошлись? Пройти бы мимо…
Теперь совместно жить должны.
А жить вдвоем невыносимо,
Когда друг другу не нужны.

Неверный шаг – одно мгновенье.
Расплата – много, много лет.
Ошибка – будто преступленье,
Которому прощенья нет.

И кто простит? Виновны сами,
И каждый сам себе судья.
Зачем пристрастными глазами
В его глаза смотрела я?

Зачем предвидеть не сумела,
Что жизнь пойдет куда-то вкось.
Теперь в плену душа и тело,
О чем мечталось, не сбылось.

Не получилось спеть дуэтом,
Живя вдвоем, всегда одна.
И в том, что длится, длится это
Моя, не чья – нибудь будь, вина.

* * *
Он прост, прозрачен, как стекло,
Она сложна, как темный омут.
Судьбою их в одно свело,
Но вместе жить они не могут.

Былое не вернуть уже,
Исчезла легкая влюбленность.
В усталой, скованной душе
Пустила корни отчужденность.

Все чаще, жестче с каждым днем
Звучат ненужные упреки.
Все хуже им, когда вдвоем,
И лучше – если одиноки.

Недостижимо «статус кво»:
Меж них двоих лепечет третий.
Не знает он за что его
Цветущий мир бедою встретил?

Живет своею жизнью мать,
Отец своею жизнью занят.
Не могут счастие создать
И третьего страдать заставят.

* * *
У них в семье гремят скандалы,
           Уют таков:
Во всех углах растут завалы
           Обидных слов.

Они встречаются глазами,
           Но холод в них.
Недоброе ползет кругами
           От них самих.

Они не будут извиняться
           Ни в чем, назло.
Им разойтись бы, разбежаться
           И жить светло.

Идут года за летом лето
           И смерть придет.
Не видевших тепла и света
          К себе возьмет.

* * *
Их нет милых жен идеальных,
Их нет идеальных мужей.
В глубинах духовности тайных
Живет каждый жизнью своей.

Но есть идеальные пары,
Где вовремя каждый из них
Семейные гасит пожары
И быт у них ровен и тих. 

Уют сам собой не приходит,
Мы сами его создаем.
Из жизни берем, что подходит.
Как выберем, так и живем.

* * *
Нетвердый в жизни ты опять
Ушел к супруге нелюбимой.
Но в жизни незачем вилять,
Ты все свое пропустишь мимо.

Не клеят битые горшки,
Очаг потухший не согреет.
Она сочтет твои грешки
И в трудный час не пожалеет.

Свою судьбу с моей судьбой
Ты не связал, скажу без гнева:
Не я покинута тобой.
Но ты отпал, как лист от древа.

Для всех живущих в свой черед
Откроет Бог для счастья двери.
Кто в них однажды не войдет,
Потом поймет свои потери.

Ты испугался, отступил,
Ушел в привычное, в пустое.
Уж лучше б ты не выходил,
Где гром гремит над головою.

Смотрел бы в уголке своем
Как жизнь, сверкая, мчится мимо.
Для счастья прочного вдвоем
Все потерять – необходимо.

* * *
Была любовь, она прошла.
Ты стал чужим, и я чужая.
Ведем семейные дела,
Сердечной радости не зная.

Ты мне не нужен, я – тебе
И, по закону отчужденья,
Приходят чаще и грубей
За раздраженьем раздраженье.

Тебя не выгонишь за дверь,
Самой уйти не просто тоже.
Сошлись напрасно, нам теперь
Навряд ли что-нибудь поможет.

Что мне осталось? Ничего.
Живу, томясь семейной драмой.
А где – то есть он, для кого
Была бы я желанной самой.

Года идут как тяжкий плен.
Принуждена, о нем мечтая,
Не прекращать чреду измен,
В постель чужого принимая.

Как все постыло, боже мой!
Но все изменится на свете,
Когда б однажды тот, другой,
Меня узнал, случайно встретив

Вберет в себя мою любовь,
Его любовь меня наполнит.
Как будто мы родимся вновь:
Былую жизнь никто не вспомнит.
___________________________________________

   Любовь мужчины и женщины – это
одухотворенное половое влечение. Неудержимое и бурное в молодости оно соединяет в одно мужчину и женщину. С годами это влечение ослабевает и, наконец, исчезает совсем. Взаимоотношения мужчины и женщины  с утратой животворящей страсти принимают иной характер, от спокойной, заботливой нежности до полного отчуждения.

* * *
     Человек, умирая, навсегда уходит из реальной жизни. Но часть его физических и духовных качеств переданы его детям, и он как бы вновь живет, но не реальной, а отраженной жизнью в своих детях, потом внуках, правнуках…
     Детям поручено хранить в чистоте лучшие качества родителей. Не затуманивать их отраженную жизнь.

* * *
     Жизнь бездетных семей – это ущербная жизнь пустоцвета. Она лишена оправданности. Мы живем, чтобы оставить после себя новые жизни. А для чего живут они?

* * *
   Счастливый человек – красивый человек. Эти понятия – синонимы. В счастливом человеке избыток жизненной энергии. Эта энергия выплескивается из него и передается нам. Со счастливым человеком мы становимся счастливыми. Его радость заряжает нас радостью.
     Все наоборот в несчастливом человеке. Его жизненная энергия приближается к нулю. Он, как вампир, вбирает в себя нашу жизненную энергию, его горестный вид убивает нашу радость. Нельзя быть счастливым с несчастливым человеком. Для нас лучше, если вокруг будут счастливые люди.
Сохраняя счастье окружающих, мы сохраним вокруг себя счастливую атмосферу и будем счастливы тоже.

* * *
     Помните, три силы ведут человека к счастью: любовь, всепрощение и сострадание.


Рецензии

ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ЛЮБОВЬЮ
ЗНАЧИТ ПОИСТИНЕ ПОНЯТЬ ЕЕ

(По материалам книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха…»)
Если любовь определить, она исчезнет.
М. де Унамуно

Но если тайну разгадали –
В ней нет предчувствий волшебства.
В. Кривич
В любви секс - это еще не все, но все - ничто без секса. Возникновению нежности мы обязаны промежности как цивилизация – канализации. Психологи определяют и место в промежности, которым оперирует мужская фантазия, стремясь унизить предмет своей «любви» – преимущественно анальная мужская сексуальность. Пока есть что унижать, любовь жива. Но сексуальность мужчины и женщины, наряду с гомо-... и прочим, по своей скрытой сути не может принципиально отличаться. «Трахнул одну в позе «раком», она заявляет: - «я тебя поимела» (Из вопросника «Что бы это значило?»).
Половая любовь это:
1. предвкушение и сговор между Х и П под действием генитального зуда;
2. обмен «любезностями» двух промежностей;
3. апогей экскрементального апофеоза в адрес партнера по совокуплению - оргазм;
4. облегчение и нежность.
Существуют различные варианты оказания «любимой(-му)» вышеуказанной «любезности»: «садистко-анальный» (З. Фрейд), «генитально-анальный» (В. Бычков), «анально-садистический, анально-вагинальный» (В. Руднев) и анально-клиториальный как женские разновидности экскрементального. Как видим, без осквернения любви не бывает; есть только «безлюбая любовь ниже пояса» (М. Мурзина), выдающая «любящих» как мерзавцев. Любимая(-ый) – это не просто унитаз; она (он) – и в этом суть половой любви – объект надругательства анальным «добром», «взаимное святотатство» (К. Ижиковский) мужского садизма и женского мазохизма. Наиболее лакомое «блюдо» похоти – «секс с человеческим лицом» (В. Гитин) как воплощением личности. Создатель, cовместив органы размножения с органами испражнения и предоставив человеку возможность испытывать «злую радость» от осквернения другой личности, полагал, видимо, что лучшей гарантии сохранения вида он не найдет.
Таким образом, темное в любви – это осквернение, а светлое – благодарность за него. Эту гнусность и назвали любовью. Куда отнести предвкушение – к светлому эросу или темной похоти – вопрос к терминизму.
Мужчина – психолог: «любовь является прикрытием для насилия» (Р. Лейнг).
Женщина – психолог: «секс – дело грязное, приберегите его для того, кого полюбите» (Э. Перель).
В свете изложенного слова «ты любима, ты желанна» следует рассматривать как оскорбление, поскольку под ними подразумевается направленный на вас аппетит к унижению промежностью.
«А стали бы люди обременять себя сексом, если бы вы отняли у них мечты об унижении и мести?» (Д. Стейд).
_________________
Заголовок - парафраз афоризма Паскаля в отношении философии.

Георгий Сергацкий 3   08.01.2022 07:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.