Сказка Ночной музыкант 689

Чтоб все кто был, тотчас же замолчали,
И, посмотрев на скрипача сказал:
«С одним тобою спор хочу продолжить.
Я ещё днём на чашу намекал.

И если ты не трус, то согласишься.
Что толку нам на скрипочке играть,
Когда ты как мужчина не умеешь
При разногласье мненье отстоять!»

Давид ответил: «Не пойму упрёков.
Я верю в то, что люди говорят.
Хоть кулаком не бью в грудь, как иные,
Но мог бы отстоять на то свой взгляд.

И раз ты настоял на состязанье,
Уверенный как я, что чаша есть –
Я первый на кон денежку поставлю,
Поспорив, что она сегодня здесь!»

Вокруг двоих все тут же загалдели.
Им нравилась подобная игра.
Сраженье, пусть в словах, но шло на деньги,
И суть его азартною была.

На два стола посыпались монеты.
Давида поддержали только три.
Но тот, кто обратился к музыканту,
Сказал: «Ты прав. Монеты все твои!»

Пришедших денег парень не коснулся,
Лишь стал глазами по толпе водить,
Выискивая хрупкую старушку,
Чтоб рядышком с собою усадить.

И встретив взгляд, смотрящий с теплотою
Приятной старой женщины на вид,
Он произнёс: «Мне очень неудобно,
Что я сижу, а женщина стоит!»

Все посмотрели на него с усмешкой,
Когда он «бабку» рядом усадил,
Хотя за чистоту сих побуждений
Никто его в душе не осудил.

Да было им и некогда, ведь тут же,
Мужчина, что втянул Давида в спор,
Достал при всех расписанную чашу,
Что те не смели видеть до сих пор.


Рецензии