Любовь и похоть

                Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает
                в Боге, и Бог в нем.(1Иоан.4:16)

                Любовь и похоть несовместимы; куда    приходит
                одна, оттуда тот час же уходит другая.
                (Марк Порций Катон Цензор, римский политический
                деятель, полководец, знаменитый оратор и юрист
                (234-149 гг. до н.э.)


1. Бог сотворил мир красивым и гармоничным. Все элементы в этом мире взаимосвязаны в единый организм. Точкой соприкосновения всех сил природы является человек, вершина творения Божия.

2. То, что связывает весь мир воедино, называется любовью. Любовь по своей природе выше этого мира и  является благодатью Божией, по-гречески энергией. Только не надо путать с современным материалистическим значением слова энергия, в котором его используют всякие экстрасенсы и колдуны. Энергия – это не субстанция, а действие Бога в его творении, и чаще переводится словом благодать, то есть давать благо. Все законы природы отражают принцип любви, который есть жертвенная самоотдача.

Солнце светит и греет нас, не потому что хочет что-то от нас получить, а потому что по природе оно устроено так, что отдает себя всей вселенной. Весь мир держится на том, что все элементы природы не замкнуты в себе, а отдают часть себя и получают от других то, что другие отдают. И природа человеческая устроена так, что если каждый будет бескорыстно отдавать свои силы и способности другим людям, по мере своих дарований, тогда человечество будет единым организмом, связанным Божественной силой Любви, а через человека и весь мир будет находиться в гармонии.

3. Мы знаем, что  Бог дал людям и ангелам дар свободы. Мы не живем как животные строго по законам природы и инстинктам, а можем свободно выбирать быть ли нам соучастниками Божественного Творения и вместе с Богом созидать этот мир, или противиться Ему.
 
Мы можем быть Сынами Божьими, подобными Богу, и жить Его Благодатью, а можем отказаться от блага, и для нас будет выделено особое место, где будем жить с тем, что сами выбрали, то есть с ненасытными страстями, которые будут жечь нас как огонь, и место это называется адом.

Ангел, которого мы называем сатаной, отказался подчиняться Богу, и стал ему вредить. В Библии сказано, что мы даже не можем себе представить той степени повреждения души, которую вызвала в нем гордость, и нам это не надо и даже вредно представлять. Мы только должны знать, что в своей безумной гордыне сатана мечтает уничтожить творение Божие.

4. Итак, мы уже знаем, что сила, которая связывает весь мир воедино – это любовь. Мы также знаем, что вершиной творения является человек. Поэтому как вы думаете, что сатана сделал, чтобы нанести наибольший вред творению Божию? Он попробовал лишить человека любви. Сатана надеялся через человека разрушить мир, лишив его любви, которая связывает все воедино.

5. Что значит лишить любви? Это значит замкнуть человека на самого себя, сделать его эгоистом, то есть человек начинает не отдавать, а забирать, требовать себе.

Вспомним историю с Каином. Он принес жертву Богу и когда Бог не ответил на его жертву, он сильно расстроился и обиделся на Бога. Как вы думаете, почему Каин расстроился, почему он поник лицом?

Когда Каин приносил жертву, он делал ее не бескорыстно, не по любви, а требовал взамен что-то себе от Бога, например внимания. Если бы Каин любил Бога, он не стал бы обижаться, а узнал бы от Бога, почему жертва Авеля лучше, чем жертва Каина и исправил бы свою ошибку, став от этого более совершенным и мудрым. Но Каин не любил не только Бога, но и своего брата, и чем это закончилось, все хорошо знают – кровопролитием и смертью.

6.  Теперь мы знаем, что лишиться любви – это сделаться эгоистом, забирать и требовать, а не отдавать и жертвовать. Чем же сатана заменил в человеке любовь? Похотью.

Святые называли сатану обезьяной Бога. Потому что сатана, отпав от Бога – который является источником творения, потерял способность творить, сатана только может кривляться как обезьяна, искажая то, что уже сотворено Богом. Поэтому похоть это уродливая пародия на любовь.

Как любовь проникает во все составы человека и по-разному себя проявляет, так же и похоть, которой сатана пытается подменить любовь, имеет различные виды, соответственно природе человека.
7. Человек состоит из тела, души и духа. Соответственно составу человека похоть бывает трех видов. «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1Ин. 2,16).

8. Похоть плоти противоположна любви телесной, о которой Апостол Павел сказал: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор. 7,4).

Телесная любовь выражается, прежде всего, в целомудрии, хранении своего тела для своего возлюбленного, не только для человека, но и для Бога, который создал тело как храм, чтобы пребывать в нем.

Похоть плоти проявляется в стремлении получать удовольствия для своего тела, по возможности, ни с кем не считаясь. Если плодом любви являются дети и мир в семье, то плодом похоти часто являются аборты и разводы. Необходимо напомнить, что похоть плоти это не только блуд, но еще и чревоугодие, и лень в различных проявлениях.

Похоть под видом заботы о себе разрушает человека, потому что нарушает равновесие сил и функциональные связи организма. В человеке пропадает единоначалие, получается подобие демократии, каждый орган пытается командовать и требовать удовлетворения в первую очередь себя, разум почти не имеет власти, он перестает быть царем в голове. Когда это становится слишком явно, то о человеке говорят: «Без царя в голове», то есть безумец. От этого разлада начинаются болезни и страдания.

9. Похоть очей – это похоть душевных сил, разума и чувств.

Мы смотрим и слушаем только то, что льстит нам. Когда нас обличают, мы не слушаем и обижаемся, даже гневаемся и осуждаем. Когда же нас хвалят, мы с удовольствием принимаем похвалы на свой счет, и забываем, о том, что похвалы эти незаслуженные, что виновником всякого блага является Бог, а мы только пытаемся исполнять свой долг, и всегда делаем это не как должно. Похоть очей заставляет нас обманывать, чтобы показать себя в лучшем свете или скрыть свои ошибки и недостатки. Поэтому большое значение имеет подготовка к таинству Исповеди, когда мы должны честно открыть перед Богом, как перед врачом, свое сердце, со всеми своими греховными болезнями.

Похоть очей заставляет нас не видеть того, что необходимо нам для спасения, а смотреть то, что приятно раздражает нервы и ум, погружая его в полусонное гипнотическое состояние. Мы можем часами смотреть по телевизору сериалы, где бушуют страсти несуществующей жизни, выдуманной сценаристами; смотреть на людей которые притворно разыгрывают перед нами написанный кем-то спектакль, смотреть на них как на настоящих и думать, что сопереживаем им. А посмотреть на реальную жизнь, задуматься о своих недостатках, попробовать что-то изменить в себе и в своей жизни времени почти не остается.

Похоть очей замыкает душу человека в себе, душа уже не открыта Богу, и человек становится одиноким. Одиночество порождает уныние и депрессию, которую человек пытается заглушить различными наркотиками, для одних это телевизор, для других это водка и наркомания.

10. Гордость житейская – это похоть духа. Гордость в корне изменяет все направление нашей жизни. Из гордости рождаются все страсти и все страдания нашей жизни.

Гордый человек начинает мнить о себе, что он что-то собой представляет, что в чем-то лучше других, что на что-то имеет больше прав, чем другие. В Апокалипсисе Господь говорит Лаодикийской Церкви: «Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3,17).

Мы должны всегда помнить, что все, чем мы владеем, дано от Бога и принадлежит Ему, Он Владыка Вседержитель, а не мы. Без Бога, мы прах, бесформенная глина. Если мы отступаем через свои грехи от Бога, то уже не Бог из нас творит Свое подобие, а бесы из нас как из глины начинают лепить, то, на что способны, то есть уродов. Гордость делает из человека разумную обезьяну, правда, как показывает опыт, разум мы тоже теряем и обезьяны живут лучше, чем люди, мнящие себя их потомками.

Самое страшное в гордости – это то, что гордый человек не может исправиться, потому что считает, что ему это не надо. Они говорят: «В чем мне каяться, ведь я не краду и не убиваю». И именно такие люди, не замечают, что при этом крадут и убивают.

Они пользуются благами этой жизни, часто отбирая силой у природы то, что им не принадлежит. Ведь солнце греет, не потому что человек ему что-то дает, а потому что Бог его создал таким. И животные растут для нас на убой, не потому что мы даем им пищу, никакая пища не сравнится в ценности с жизнью, а потому что Бог после потопа дал нам в пищу животных и они смиренно и послушно перед Богом жертвуют собой для нашего желудка. И если я ем мясо не по нужде, что бы не умереть с голоду, а обжираюсь им, чревоугодничаю, разве я не ворую жизни тех животных, которых для меня отвели на скотобойню.

Все что я могу дать Богу взамен за все Его блага ко мне – это быть благодарным Ему. А если я беру у Бога все без спроса, не испрашивая благословения, и потом даже не благодарю Его, разве это не воровство?

А убийство? Своими грехами мы убиваем, прежде всего, самих себя. Даже больше того. Господь создал нас быть Сынами Божьими. Сатана нас обманул и мы стали его рабами. Тогда Господь из любви к нам, чтобы освободить нас из рабства греху, стал Человеком и пошел за нас на мученическую смерть, без слова упрека и осуждения, как овца, ведомая на заколение, для того чтобы мы не умерли рабами сатаны. Более того, Он дал нам Себя в пищу, как те безгласные животные, которые идут на убой для того, что бы мы не умерли с голоду. Идя на Крест, Он сказал: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пийте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28).  Если мы после этого, приняв от Него через крещение дар вечной жизни и усыновления Богу, не только не благодарим Его, молясь на Литургии, а вы должны знать что центром Литургии является Евхаристия, что переводится как Благодарение, и еще при этом продолжаем грешить, делая Его смерть за нас бесполезной, то разве мы не становимся соучастниками Богоубийства?

Итак, вы видите, что гордость делает человека слепым и неспособным к исправлению. Св. Иоанн Лествичник писал, что гордому, даже Ангелы не могут помочь, только Бог способен вылечить эту болезнь. Болезнь эта настолько тяжела, что Господу для нашего излечения пришлось взойти на Крест.

И не достаточно просто попросить у Бога прощения и поставить свечку. Он нас простит, а мы опять Его предадим, ведь предательство глубоко въелось в нашу душу.

Мы мним о себе, что мы не Иуды, но продолжаем продавать Господа за сребреники. Когда у многих встает выбор, пойти в Церковь или поработать в воскресенье для себя, или просто понежиться с утра в постели, и люди отказываются идти к Богу на Его зов, то разве это не выбор в пользу земных благ и оставление, то есть предательство Бога, страдающего за нас на Кресте.

То, что мы считаем себя православными, еще не значит что мы не иуды, который, кстати, был Апостолом. Вспомните историю 1917 года, целая православная Империя предала своего Царя, данного нам от Бога. Единицы из тысяч остались верными и приняли мученическую смерть. Среди кого мы окажемся с нашей привязанностью к земным наслаждениям?

Сейчас мир не стал православнее, а еще больше развратился. Пока открытых гонений на Православную Церковь нет, но мы не должны расслабляться, все может произойти в один миг, как тогда, в 1917-м, когда крупнейшая Империя за один год из православной стала богоборческой. Если гонения начнутся сейчас, то они будут несравнимо страшнее всего, что видела история человечества. И нам надо знать и помнить о своей немощи, кто мы и на что способны, надо постоянно молить Бога, чтобы дал нам силы быть верными Ему. Что бы, когда услышим зов Господа или Помазанника Его: «Адам, где ты?» (Быт. 3,9), не спрятаться трусливо в кусты, и не проливать потом крокодиловы слезы по мученикам из Ипатьевского дома. Тем более что потом может и не наступить, а наступит Страшный Суд, ведь Бог не только милостив, но и справедлив.

10.03.2011


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.