Житиё не святой Марии 18

Колесо судьбы, ещё и пол  оборота не  успело сделать, как  я снова осталась круглой сиротой…! В самом прямом смысле.
Моя ударная бригада лесорубов  дружно порешила   ехать по домам встречать,  какой, никакой, а Новый Год!
Не сироты же  в самом деле. У всех дома семьи.   Да и провиант кончился...  Горсть пшена осталась. Каждый подумал, что на две каши мне хватит. То есть на два дня. А почему каждый так подумал, я видела, как они все, дружно,   старались меня не видеть…
А чё бы это им на меня смотреть?  Каждый про себя решил, что я ему не нужна… может кто другой возьмёт…
Но таких   не оказалось!
У каждого были свои планы и заботы.  У каждого были гостинцы. У кого пара зайцев,  кто птицу подстрелил.
  Я в охотничий трофей никаким боком не подходила, стало быть,  и разговору  быть не могло…
 Я молча сидела на топчане  и смотрела в маленькое  избушечье оконце… я тоже старалась на них не смотреть… Мне почему-то было стыдно…
В последний момент тётя Шура метнулась ко мне и шепнула...
-Мы с Васей завтра к вечерку  обернёмся...   Не обернулись…
 
Отфыркали  лошади, отскрипели   полозья…
Нет, тишина меня не оглушила, как пишут в книгах.  Так же шум-гам носился по тайге.  Срывался с сосновых лап слежавшийся снег,  кое где пискнет мышь-полёвка,  клесты  где то щёлкали своими  кривыми клювами.  Шустрые сороки разносили про меня новость…
 Я всё слушала, но не слышала…
Ярко светило зимнее солнце.  Я стояла у избушки, смотрела на эту несказанную  красоту, и ничего не видела…
Не побежала,  не закричала...
-Возьмите…меня… с собой, я  боюсь одна…я очень сильно... боюсь! 
МААМААА…!!!
 
Такой комок в горле застрял, что я не только кричать, я дышать не могла…     И, СЧАСТЛИВ  ТОТ, КОГО УСЛЫШАТ…!
 
«…Как сорняки под ногами, она существует в этой  жизни, покорно принимая удары судьбы на свои маленькие плечи, и  не ожидая  состраданья от  людей…!»
 
Это не обо мне.  Но, и обо мне тоже…Скоро на тихих лапах подобралась ночь.
 
С этого момента я начала  ждать других звуков…тяжёлого скрипа снега… громкого шороха за стеной,  далёкого крика в ночной тайге…
Паралич от страха  не дал мне возможности не только встать и подтопить  печурку…а просто прилечь на мою деревянную  подушку.  И когда заголубело за оконцем, я натянула на себя одеяло и уснула…!
 Чудесный  яркий  зимний день смахнул все страхи  из головы. Растопила свою «буржуйку».  Сварила каши  на снеговой водичке. Что ещё для счастья надо? Не сидеть же в избушке…
 Гуляю. Собираю пёрышки, шишки пустые. Мусорок  разный таёжный. Зачем?  Не знаю…
Чё-то делать надо! А зимний день короток. Вот и снега при закате поголубели…!
А внутри,  лёгкой, пушистой  лапкой страх перед ночью,  душонку мою,  хуже заячьей трогает…
К страху, как и к голоду привыкнуть  невозможно…
Время проведённое в обществе мышей в подполье,  кажется не таким уж и страшным…  А здесь, ещё не успел последний луч света погаснуть, как мёртвая тишина  наступила  прямо на меня, на моё беззащитное существо, как лапа зверя на букашку…
-Господи… дай мне силы скоротать ночь… Господи, хоть ты пожалей меня…
Удивительно, но на какое то время я успокаиваюсь. Собралась попить чаю. Чай у нас был всегда.  Мужики  приносили  целыми охапками,  из  под снега добытую,  высохшую на корню траву «Иван да Марью» Я заталкивала её  целым пучком  в огромный  закопченный чайник,  туда же набивала снегу… и …такого чая я больше в жизни не пила.  Конечно,  перепробовала много разного чая, но…  это, как первая любовь!  Я не могу ей изменить!
Теперь я пью кофе!
 
Но, вскоре чего ждала, дождалась!
 
Я услышала этот скрип снега!  И сразу в него поверила. Сердце остановилось, и не хотело биться, чтобы не заглушить этого скрипа.
 
Во все времена  на доброй земле водились недобрые люди.
А уж про нашу благословенную Сибирь и говорить нечего. Это же ссыльно-лагерно-переселенческая столица,  любимой  нашей , родины России!
 К нам прибывали люди всякие, и по своей беглой воле, и как арестанты…! Так же сюда бежали во время войны  дезертиры, а  отсюда, всякого рода беглые каторжники, из лагерей и рудников…! Так сказать, шло великое переселение народов.
 
Ну,  не медведей  же мне было бояться.  Эти мирно спали в своих берлогах.  Волкам в те годы,  еды хватало,  не всю мелочь человек  перестрелял. Стреляли на фронте.            Опасность представляли  двуногие! Ну сами подумайте,  какой сумасшедший,   рванёт в тайгу,  на ночь глядя? Ну, что ему тут делать? Не по дрова же, за столько километров?
 
Вопросы  лезли кучей, без разбору, в мою неразумную головёнку…
Вы думаете что у вас,  доведись  такое, не лезли бы всякие нехорошие мысли? Я думаю…да!  Ну  кто-то,  из беглых…тут к бабке ходить не надо…
 Но почему не к людям, а в лес?  С ума схожу от страха…
 О Господи, дура…я…дура!  У меня же лампа в оконце светит… Вот на свет и идёт. А снег всё ближе…скрип…скрип…медленно так… так страшно…!  Я онемела. Не могу пошевелиться…
 
Не отрываясь смотрю на крючок… Он закидной, простенький… Дёрни пару раз…и отскочит! 
-Чем я прогневила  Бога?  Есть ли ОН?  Шорох по стене…  Кто то шарит по двери.  Там же темно…
-Мара… это я... открой… Голос сестры Ольги…
Огнём вспыхнул  родной голос… Но откуда?
На ватных ногах,  подошла к  двери… нет сил поднять крючок…
 Наконец,  мы  встретились… обнялись… и то ли плакали то ли смеялись.
Забылось всё!
Оля взяла топор. Выскочила, срубила маленькую сосёнку,  мы её тут же давай наряжать, в чё пришлось.  Пригодились и мои пёрышки, и жёлтый листок прошлогодний… и заячий хвостик. А главное, она принесла пять  пряников. Вот это было богатство!
 
Новый 1945 год мы встретили  в этой,  затерянной в большом и холодном мире, избушке. Мы пили чай с пряниками!  Такого чая никто в мире не пил и таких вкусных пряников  не ел…
 
Один из моих постоянных и верных  читателей, задаёт  иногда вопросы  для моей сестры Ольги Николаевны.  Она жива, ей 87 лет, и живёт в Тюмени.
И вот он попросил спросить сестру, о том, как она шла ко мне.
 
Перед Новым Годом им дали три дня отдыха, и вместо хлеба по карточкам выдали по пол кило пряников.  Пять штук. Когда  Оля приехала  проведать  меня к Шуре, там шла гулянка.  Чего-чего, а самогонка была или бражка.
Пьяненькая тётя Шура  объяснила, где я, и пригласила за стол.
 
А  Оля пошла. К младшей сестре. Не зная толком дороги, голодная, она шла с одной мыслью… Только бы донести  пряники.
-А уж, если  накинутся волки… залезу на дерево …и сама съем все пряники… Эта мысль утешала!
Вчера по скайпу  со смехом она мне рассказывала, как шла ко мне.
У меня есть небольшой рассказ «Цыганка» . Это  уже  я  шла к моей сестре Оле. Спустя два-три года.
 Колесо судьбы снова крутанулось, но  не оченЬ.  Так себе, не на полный  оборот.
Отправили Ольгу работать  в деревню Банщиково.  Вниз по Лене-реке.  Ну и я естественно к ней, довеском.  Ох, и намаялась она со мной...
Это мне сейчас видится, с необозримой высоты, прожитых лет...
 А тогда всё было в порядке вещей.  А порядок вещей был таков, что мне не полагалось  карточки на хлеб.  Я была, и как бы  не была… Оле в сельсовете дали разрешение на три килограмма муки на месяц, как работающей.
 А я же не работала, жила где придётся,  вот так и получалось. Пользы обществу  от меня не было, и стало быть резону меня кормить, тоже не было никакого.

 А есть всё время хочется.  Встающий вопрос, что  делать, я решала самостоятельно, и  довольно  оригинально.
 
Я всегда верю своему умному, и находчивому читателю.  Он  частенько вперёд  меня  знал, что нужно делать, и мне оставалось только разработать план  моих  «боевых»  действий.
 Чем в основном,  в свободное  от ничегонеделания  время  я и занималась…  Точно! Вы правильно  всё предвидели…
  Я искала, что бы съесть!
Вам не кажется, что я слишком много  времени  посвящаю теме  еды, или по  русски,  пропитания?  Нет?  Не кажется?  Вот и отлично!
 А как это сделать, могу посвятить вас  в некоторые подробности моего добывания  хлеба насущного. Да вы не бойтесь, это не больно! Это так просто! Украсть!
 


Рецензии
Боже, сколько же страшного пережила девчоночка! И стала понимать:"«…Как сорняки под ногами, она существует в этой жизни, покорно принимая удары судьбы на свои маленькие плечи, и не ожидая состраданья от людей…!» Спасибо Олюшке! Спасибо вам, Мария Николаевна, за эту исповедь, показавщую, что челове может МНО-О-ОГОЕ пережить - надо научиться ТЕРПЕТЬ - И верить! С низким поклоном,

Элла Лякишева   30.11.2018 08:38     Заявить о нарушении
Да,это были нелёгкие уроки, где я училась выживать, не понимая даже насколько страшна действительность. Терпепеть- это была необходимость. А куда уйдёшь от необходимости? Отсюда и покорность.

Мария Козимирова   30.11.2018 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.