Заговор

                Глава 48. Заговор против империи.

Город Эдесса. Греческая Македония. Июль 9-го года нашей эры

Считать и быть…
Очень разные вещи! Есть твоё представление о себе, а есть реальная картина о тебе. Конечно, реальное представление, это лишь взгляд индивидуума,
личности, субъективное мнение,
но,
если этот индивидуум владеет,
имеет чёткое представление о сложившейся картине,
определённых ценностей мира,
и его будет поддерживать значительное количество людей,
то, это уже будет иметь вес. Но даже таким, сильным людям,
бывает крайне тяжело, когда они встают пред выбором,
Любимый человек, или весь мир? Что выбрать? Что важнее? Что наиболее ценно?
Кронос был серьёзен как никогда.
Решающее значение, которое сыграло значительную роль во всей моей жизни, а особенно во всех тех событиях, что последовали далее. Кода я доложил, он внимательно посмотрел на меня и спросил:
– А более ничего не хочешь сказать?
– Ну, – несколько замялся я
Но он неожиданно помог мне.
– Я знаю, что против Рима зреет заговор. Хотят свергнуть Императора. Мне уже сообщили, но мы никак не можем найти ниточку, зацепку. Его организаторы, как мне сообщили – женщины. У меня есть подозрения, но я ничего не знаю точно.
Я вздохнул, не зная с чего начать.
– Не бойся! Если ты как-то в этом замешан – я обязательно тебя вытащу. Я твой друг и правдой-неправдой вытащу тебя! А верой и правдой если ты сослужишь службу Риму, то получишь ещё щедрое вознаграждение, и может быть, даже сможешь оставить службу.
– Дело не в награде, – молвил я с одной стороны понимание неправильных действий Валерии, и любовь к ней, а другой честь Рима. Безопасность Рима, всегда зиждилась на доносительстве и хорошем вознаграждении. Только поэтому Рим и просуществовал сотни лет. Смог удержать, и расширить свои границы. И теперь, именно теперь наступил переломный момент в жизни римской империи. По крайней мере мне так казалось. И я решился. Я рассказал Кроносу всё. С одной стороны, была любовь к Валерии, а с другой, на чаше весов…Я видел, что именно она, в случае победы учредит невиданную доселе диктатуру в Римской империи. И эта империя, сколько бы времени она ни просуществовала, сведёт на нет многие столетия, что прикладывали римляне на построение величайшего из государств. Я просто не мог поступить иначе. Правда с Кроноса я взял обещание, что если дело дойдёт до схватки, то он приложит все усилия чтобы сохранить Валерию. И после, ведь были же наказания, когда неугодных ссылали на далёкие острова, но оставляли живыми. Его уверение, что он сделает всё возможное, что в его силах, было мне порукой.
   На прощание, он поблагодарил меня за бдительность, пообещал наградить меня и провожая крепко пожал руку.


Рецензии