Золотой телёнок

       - Шура, - ласково спросил президент,запустив колечко дыма от сигареты в поднебесье кабинета, - сколько вам надо для полного счастья?
       - СБУ,РНБУ,Верховный Суд, - не моргнув,тут же ответил министр МВД Шура Балаганов и посмотрел своим ясным,невинным взглядом прямо в глаза президента. - А как я их получу?
       Остап Бендер вздохнул и аккуратно потушил сигарету в золотой пепельнице,оставшейся от прежнего президента (сам он только бриллиантики мелкие в неё вставил):
       - Ладно,будет тебе и СБУ и всё остальное,на букву У заканчивающееся.Только надо тельца одного златого ободрать до косточек.
       - А как это,Остап Сулейманович? - Шурин взор был так безмятежен,так благодушен и чист,что даже сам Остап на миг поверил в невинность министра МВД.Но потом вспомнил,где находится,вздохнул скорбно и просто сказал подчинённому:
       - Слушай сюда. - И долго президент и министр МВД о чём-то шушукались...
       Прошло с неделю и президент собрал всю команду в своём кабинете.
       - Так,панове,рассаживайтесь...Паниковский,вы опять с гусём припёрлись?Немедленно бросьте птицу!
       - Да как же я её брошу? - На миг растерялся Генеральный Прокурор и от волнения закартавил ещё больше. - Это ведь подарок от подчинённых,как же можно такое неуважением к людям оказывать,они ведь обидятся и больше ничего подносить не будут! - И ещё крепче вцепился в гуся подарочного,от чего тот недовольно загоготал и,извернув длинную шею,укусил министра образования.
       - Хамишь,парниша, - брезгливо отдёрнула плечо Эллочка-людоедка,вставила длинную сигарету в длиннющий мундштук и щёлкнула зажигалкой. - Итак,пан президент,для чего Вы нас собрали?
       - А собрал я вас,панове,вот для чего.Все вы знаете,что скоро придётся принимать новый бюджет.С расходама то я разобрался,а вот доходы...
       - Хо,- только и сказала министр образования (она была иностранной подданной и на национальном языке знала только тридцать слов,которые и придерживала для официальных выступлений).
       - Вот вам и"хо"! - Чего-то рассердился Остап,но тут же успокоился. - Надо искать какие-то пополнения,надо.Есть информация про человека,владеющего необходимой нам суммой;осталось только эти деньги,хм-хм,экспроприировать.
       - Может,под суд его отдать? - Блеснув стёклами очков,предложил Генеральный   Прокурор. - Давайте я скажу своим ребяткам-прокурорам,они вмиг дельце состряпают. - И в очередной раз увернулся от клюва гуся недовольного.
       - Не получится, - вздохнул Остап, - он иностранный подданный.Придётся туда ехать и на месте разбираться...Министр транспорта,готовьте поезд!
       - Прошу прощения,пан президент, - робко посмотрел на Остапа Адам Козлевич, - мне бы детальки для поезда.Или деньжат каких-никаких,а детальки я сам куплю...
       - Да вы что,совсем все с ума посходили?! - взъярился Остап. - Один с гусём припёрся,второй у меня,у президента,взятку клянчит!
       - Так ведь "не подмажешь - не поедешь", - вздохнул скорбно Адам, - сами знаете,где живём.
       - Отставить русские пословицы,сколько можно повторять! - Но тут же успокоился и распорядился. - Паниковский,отдайте птицу министру транспорта!А вы,Адам,продадите её - вот вам и деньги.
       Вздохнул Адам от замаскированного кукиша,но деваться некуда.
       ...Председатель правления похоронной конторы  "МВФ и компания" пребывал в отличном настроении:последние годы были весьма "урожайными" на похороны.То одна,то другая экономики "почили в бозе",только успевай поворачиваться.Он вышел из здания конторы и не торопясь пошёл по тихим базельским улицам в сторону железнодорожного вокзала.Стоял прекрасный октябрьский день и такая пешая прогулка доставляла истинное наслаждение.
       Зайдя в здание вокзала,он достал из камеры хранения потёртый чемоданчик и направился в платный туалет.Привычно посетовав про себя на непомерно высокие цены за такие "интим-услуги",он закрылся в одной из кабинок и трепетной рукой медленно открыл чемоданчик.Вот он - "откат" за похороны всяких там экономик,вот они - фунты,доллары и юани...
       А на польско-украинской границе разгорался скандал:стык в стык стояли два поезда - один со стороны Украины,другой со стороны Польши.
       - Немедленно освободить колею! - Бегал и кричал министр транспорта Адам Козлевич. - У нас правительственная делегация,по делам едем!
       - Знаем мы,по каким таким делам, - высунувшись из польского вагона и презрительно сплюнув в сторону правительственного поезда с гордым названием "Антилопа Гну",насмешливо процедил бывший губернатор Одесской области Киса Воробьяношвили, - опять деньги клянчить будете.
       - Не клянчить,а экспроприировать! - не стерпев,так же высунулся из окна Остап,но поймав насмешливый взгляд Кисы,вздрогнул,непроизвольно потёр шею и снова спрятался в вагоне - ведь чуть не зарезал,подлец.
       Долго судились-рядились правительственная делегация и оппозиционеры,но всё же пришли к общему решению.Оппозиция перекинула свой поезд на другую колею,получив за это несколько гусей Паниковского,благо,их было целый прицепной вагон (очень уж любили судьи и прокуроры своего Генерального).Остап,покипятившись,успокоился - ну и хрен с ней,с оппозицией,пускай на Украйну прорываются,там уже гусей не осталось...
       Добравшись до Базеля,правительственная делегация остановилась в хостеле подешевле (денег было маловато).
       - Итак,панове,вот мой план.Интересующий нас человек - господин...тьфу! - пан Корейко,председатель правления похоронной конторы.Я сейчас побегу,разведаю,что к чему,а вы пока располагайтесь. - И Остап исчез.
       - Шура,у вас кипятильничек с собой?Благодарствую...Эх,Шура,Шура,не знаете вы,кто такой Паниковский. - Напившись кипятка с сахаром,Генеральный Прокурор был в прекрасном настроении. - А ведь Паниковского знает весь Киев,что на Подоле,что в Лукьяновке!
       - Так уж и весь, - недоверчиво хмыкнул Шура Балаганов (ему по должности полагалось быть недоверчивым).
       - Вот вам истин крест! - истово перекрестился Генпрокурор Паниковский (ему по должности полагалось быть верующим..ну,или хотя бы крестящимся). - А знаете что,Шура,не верю я Остапу,наломает он дров с этой экспроприацией.Вон на Украине сколько наломал - где же ему здесь справиться!Давайте мы с вами попробуем. - И Генпрокурор и министр МВД долго о чём-то шушукались.
       ...Корейко как-раз собрался переходить дорогу,когда к нему подбежал какой-то старикашка и вцепился в рукав.
       - Гив ми ван миллион,гив ми ван миллион! - старательно считывая с бумажки иностранные слова,написанные русскими буквами,запричитал тот.
       - Чего-чего? - не понял председатель правления "МВФ и компания":Генпрокурор и на родном языке изъяснялся с трудом,а тут вообще...
       - Слышь,придурок,деньги давай,мать твою! - не выдержав,перешёл на язык "агрессора" Генпрокурор. - А то закопаю,урою,засужу!
       Долго отдирали местные представители правопорядка надоедливого старикашку:тот всё плевался,брызгал слюной и угрожал на каком-то непонятном языке,смеси русского и украинского...
       Остап,насвистывая,зашёл в номер хостела и недоумевающе остановился - там никого не было,лишь записка на столе:"Мы на пляже."
       - Нашли время, - недовольно хмыкнул,но снова надел шляпу и отправился на пляж.
       Уже стемнело,когда он туда добрался.Было тихо.На иссине-чёрном небе желтела Луна,слегка поблёскивала вода озера,только откуда-то неподалёку доносились странные звуки...
       - Пилите,Шура,пилите, - подойдя поближе и приглядевшись,насмешливо обронил Остап.
       Шура Балаганов испуганно вздрогнул и отпрянул от наполовину распиленной гири.
       - Бог ты мой, - вздохнул Остап Бендер, - с кем приходится работать...Шура - это вам не Украина,где банкам не доверяют,здесь давно уже деньги в кубышках не держат.
       - Это не я,это всё Паниковский, - виновато понурил голову министр МВД.
       - А что Паниковский,что Паниковский! - не вытерпел Генпрокурор. - Вместе решили в гирях поискать!
       - Ага - как решать,так вместе;а как пилить,так Шура...
       - Мда,правительство,ёкаламэнэ, - вздохнул Остап. - Ладно,пошли,я всё придумал. - И президент со своей верной командой покинули пляж,оставив на нём наполовину распиленные гири и ножовку с ржавым полотном...
       В дверь тихо постучали.
       - Кто там?
       - Президент Украины.
       Корейко откинул крючок и впустил незваного гостя (он был нерусским и про "...хуже татарина" не знал).
       - Чем обязан?
       Остап на миг застыл,оценивающе оглядывая хозяина:сколько же с него содрать?
       - Видите ли,уважаемый пан Корейко,экономика Украины находится в плачевном состоянии,вот-вот загнётся,так что...
       Председатель правления похоронной конторы "МВФ и компания" оживился и в свою очередь сам оценивающе посмотрел на гостя:сколько же с него "откатить"?
       - Надеюсь,вы знаете наши условия... - медленно проговорил Корейко,всё ещё оценивая гостя. - Ведь для успешных похорон любой экономики требуется много,ох,как много...
       - Да-да,мы в курсе! - обрадованно воскликнул Остап. - И в долгу не останемся!
       - Ну что же...Пожалуй,оформим это как кредит,чтобы всё по закону,честь по чести.
       На том и порешили.
      
      


Рецензии