Ваза с яблоками
Я подумал, как бы её написали художники.
Вижу два варианта с вариациями.
Я, думаю по слабости ума, они бы написали бы всё через чувство, то есть одинаково. Винегрет - что яблоко, что ваза - всё одно. Акцент делая на разности краски.
В лучшем случае, они бы написали вазу через чёрный или сложный чёрный, или приближённый к чёрному, заглушая остальные цвета.
Это система отработана в классической живописи да и современники этим грешат. Глушат чёрным всё - где надо и не надо. Эт отдельная тема, углублять её не будем.
А как бы вы написали?
Вот, с этого вопроса я начинаю занятия по живописи.
Во первых яблоки - живые, но живут они своей тайной жизнью, которую вы должны для себя лично разгадать.
Допустим, вы пишите помидор, лук, яблоко и глиняную крынку. Это вы пишите, не одно, второе, третье, вы пишите разное. Они по разному дышат, по разному лежат, по разному друг с другом разговаривают.
Тут, пропущу. Так как каждое занятие я провожу по разному. Это так затравка.
Вернёмся к вазе с яблоками.
Ваза - это стекло. Это застывшая инертная масса. Поняв жизнь вазы, вы будете на полпути в понимании того, как писать воду в пейзаже. Это другая ипостась живого. Это заторможенное, вязкое, долгое, тяжёлое, навязчивое, само себе на ус мотающее живое. Спящее оно.
И яблоки - простоватые, наглые, прозрачные, дышащие, пахнущие, вкусные.
И, почуяв эту разницу, поняв, что это совершенно две разные вселенные, не соотносящиеся друг с другу напрямую, а только через ваши глаза и ваш мозг, можно попытаться начать писать живое, как разное.
Каждый, из вас, то же вселенная, вы, тоже, объект писания. Правда понять всё это, к сожалению, многим моим современникам не дано. Будут всю жизнь писать свои убитые картинки, неживую мозаику краски.
Так, всё же, как бы вы написали вазу с яблоками, хватит нас забалтывать, - скажете вы.
Отвечу. Я написал бы вазу мёртвыми красками - в ней слишком много смерти. А, яблоки, предельно и по хамски просто - брызги живого.
Свидетельство о публикации №217101600430