Ёлочный ангелочек

 

  С Новым годом у Марины всегда складывались особенные, камерные и доверительные отношения. Конечно, он вносил в её жизнь предвосхищение праздника, настоянного на аромате хвои и терпкой ноте всплакнувшего  воска, откровениях  оранжевых апельсин и щекотки осваивавшейся  в домашней выпечке  корицы. 
Но, главное, три дня назад отмеченное День рождение грозило продолжение.  Заразительно разольётся, как смех, звонок в дверь.  И  на пороге всей гурьбой  возникнут  одноклассники, чтобы совместить её День рождение с празднованием Нового года, втащить огромного плюшевого пса (ещё хорошо, что плюшевого) и в котомке всё, что положено иметь Деду морозу в компании подростков только и мечтающих, как бы вырваться из родительской опеки. Так ведь Новый год – это всегда чудо. Понятливые родители внезапно вспоминали, что приглашены встретить Новый год в кругу семьи маминой старшей сестры. Спасибо её кругу за долготерпение. А на Круги Своя предстояло вернуться не раньше завтрашнего дня.
Южный первый снег  в её городе на этот раз так разошёлся, что разнёс  в пух и прах свет  всех местных фонарей.  Куда ни глянь – множество свечей-  и в снежинках, возомнивших себя светлячками, и в выросших ввысь, как на дрожжах скамейках во дворе, и в окнах, которые прикарманили было на треть  сугробы на подоконниках . Иллюминация предновогоднего города , подмигивая, укрепляла в убеждении , что чудеса в Новый год – дело неотвратимое, нужно только набраться терпения. В ожидании чуда Маринка умудрялась пробегать не мимо зеркала, а окна, чтобы успеть к приходу гостей вместе с папой раздвинуть стол и накрыть его  бабушкиной  льняной,  со снежной каёмкой кружев,  скатертью.  Дед Мороз, ах да, он придёт, чтобы исполнить её самое заветное желание. Ведь Дедом Морозом, как всегда будет закадычный друг Валька, с которым , как говорили старшие, они из одной песочницы. Славная была песочница, столько тем для воспоминаний подарила. Вот бы перебрать их наедине с Валькой! Но Валька рос, его магнитом притягивал велик, а зимой хоккей во дворе. Он любил быть гвоздём программы и нравиться всем без исключения симпатичным девочкам класса.
Как всегда неожиданный, пронзительный, резко ускоряющий ритм жизни звонок в дверь и возгласы , мол, это мы, обдал на бегу праздником.
Нет,  она не подаст виду, что ждала другого Деда Мороза, она будет вместе со всеми  хохотать в прихожей, приглашать пройти в комнату, где уже накрыт стол, выслуушивать последние наставления родителей, собравшихся уходить. Всё как всегда, но где же Валька? Нет она никого не спросит об этом. Ещё чего? В конце концов, приходить на новогоднюю пирушку или нет дело каждого. Но отчего тогда прокралась в комнату нотка расплавленного воска. Вроде свечу ещё ни кто не зажигал?
Фаршированную утку мама заблаговременно вынула из духовки. Коронный «Наполеон» уже ждал своего коронного выхода. А нарезать салатики десятками девчачьих рук – дело пустяковое. Ну, конечно, её очень идут новые джинсы, да и она в них не « оторвать глаз» Но ведь эти комплименты ей сказал не Валька, вот что обидно. . Да! Не обратила внимание, а кто,  на этот раз, Дед Мороз?
- Маринка, ты будто сонная сегодня, - голос  Ленки всегда растормошит и направит на путь истинный – печень трески с чем размешивать будем. На всех одной баночки не хватит.
И тут Маринку осенило. Какая треска? . Ты сегодня особенно похожа на Снегурочку в белом свитере . А где же твой Дед Мороз? Мы что на этот раз без него веселться  станем? Жаль его как-то. Видно было, что Ленка смутилась. Её распущенные кудри,  покрашенные накануне в цвет лимонницы прилетевшей на свет свечи, мотнулись  туда и обратно,  но рассудительность взяла верх.
- Нам нужно теперь думать, как салат нарезать, а уж потом печься о дедах морозах. Или тебя Валька интересует?
Шум на кухне мгновенно стих. Все с замиранием ждали продолжения диалога. Но, к счастью, позвонил телефон, Марина ринулась к нему, схватила трубку – а вдруг это Дед Мороз? – и не ошиблась. 
Марина знала, чтобы в Новом году исполнилась загаданное желание, нужно сидя за праздничным столом, пока бьют куранты, записать на бумажке загаданное желание и сжечь бумажку. Но как это сделать в  присутствии стольких любопытных глаз. Нет , есть другой, проверенный метод.
От бабушки Маринки перешла коробка с ёлочными игрушками. Что поделать, с каждым годом их становилось меньше. Но была среди них одна, которую Маринка берегла , как зеницу ока. Это был ангелочек в шаре, внутри шара порхал снег,  На одной половинке шара  красовалось изображение  зимнего леса. Чтобы увидеть ангелочка, нужно было вплотную подойти к ёлочной игрушке, чтобы заглянуть вовнутрь с открытой с незаслонённой стороны. Пока всматриваешься, любуясь и удивляясь  хрупкости и стойкости ангелочка, обязательно посетят тебя самые невероятные думы и сокровенные желания.  А доверилась ли Маринка своему ангелу-хранителю на этот раз?
Это случилось  года три назад. В  канун Нового года повалил снег. Снежные заносы с неминуемой гололедицей ничего доброго не сулили после того, как неожиданно вставшая на пороге почтальон  протянула выбежавшей маме ведомость для росписи, что получена телеграмма. Родители уехали встречать Новый год к бабушке, в другой город.  Маринку обидело, что с ней не стали обсуждать тему поездку и даже не предложили поехать вместе. Она бы , само собой, отказалась. Но всё же!
Родители вернулись спустя неделю. Уже после праздника. А был ли праздник? Были слёзы. А пуще всего негодование на себя: Маринка совсем не вспоминала в это время  бабушку, свои первые в жизни Новые годы, неизменные подарки под ёлками,  торты и угадываемые бабушкой Маринкины желания, скорее походившие на прихоти. Бабушка , наверняка, обладала Даром  угадывать мысли. Это вернувшись, родители привезли Маринки и ёлочные игрушки, ангела в коробке и страшную весть. А снег за окном валил и валил. А расплавленный воск  капал прямо на ломтик хлеба, и красное вино под ломтиком  в рюмке  тоже походило на ёлочную игрушку. Бабушка уверяла, что пока горит свеча, ничего плохого не произойдёт.
 Бабушка была права. Все  эти воспоминания промелькнули, пока Маринка мчалась к телефону. А в телефонной трубке, которую рывком схватила Маринка, воцарялся красивый бархатный баритон Вальки. Баритон был нежен, влажен и светился счастьем и  предвкушением чуда.   Он сулил Маринке явление  во плоти самого Вальки,  через часик от силы, потому что от снежных заносов – пробки, а ещё  какоё-то неимоверно интригующий подарок. Наверняка, такой как в песочнице , когда Валька ей принёс Петрушку, надеваемого на руку, чтобы разыгать в присутствии разинутых ртов мелких целое театральное представление.
   А стрелка часов неумолимо стремилась очертить круг, чтобы разразиться боем курантов, доносящимся из включённого телевизора, гитара уже напомнила ликующей компании все известные ей мотивы, на столе, оттесняя  тарелки с салатами и, водрузилась  бутылка с шампанским, потом вторая, третья. Как ни как целый класс – дело не шуточное. А Вальки всё не было…
От бабушки Маринка узнала, что когда ждёшь кого-то, нужно обязательно зажечь свечу. Когда в детстве Маринка с родителями  из Кишинёва ехали к  бабушке в маленький городок на берегу реки Днестр, то  и там, в укромном уголке ждала  их зажжённая свеча. Что она называется лампадой, Маринка тогда ещё не знала. Но помнила, что прямо с порога бабушка заводила её в ту комнату дома, где на маленьком столике горела свеча. Они стояли молча перед свечой, и радость встречи будто подсвечивал трепещущий язычок пламени, и расположенная поблизости иконка от этого будто отвечала ему мимическими движениями, замираниями, светилась, как и Маринка, счастьем, получив от свечи Благую Весть, что она любима Тем, кто позаботился , чтобы с Маринкой ничего плохого не случилось в жизни. Вот и ангел на ёлке  тоже вселял надежду.
- Ты что копаешься, именинница? Так мы все в старом году с тобой останемся.
Пора наполнять фужеры. А как же Валькин фужер?  В него стоит наливать шампанское, если Валька замешкается?
Не тут –то было. Самый долгожданный, самый неожиданный звонок в дверь грянул тогда, когда   стрелка часов напомнила  заздравную песню в исполнении Гурченко. Когда бутылки с шампанским уже начали обход по кругу.
Дед Морз Валька  внёс  дыхание  заоконного  мороза,  в волосах и на ресницах запутались светлячки,  а зажжённая  свеча в старинном бабушкином подсвечнике стояла посреди стола.
Валька расстегнул пуговицы своей куртки и на свет божий были извлечены… белые  белоснежные колокольчики ландышей. Они тоже светились и издавали еле слышный перезвон.  И за окном  метель разбрасывала ландыши. Это к счастью.  И Маринка тут же загадала желание, пока горела свеча и удивительные цветы в последние минуты декабре, только что извлечённые из глубин Валькиной куртки всем существом своим говорили, что они и есть чудо, которое  так ждала Маринка. Вот и ангелочек на ёлке обернулся к трепещущему тёплому букетику ландышей. Уж он-то знает, чьих рук, то есть крыл, это дело.


Рецензии
новогодние чудеса бывают только в юности ..свежесть и ранимость ..нежность и любовь ..Первая неземная оставляющая след на долгие вечера старости ..такой длинной ...длинной ..прелестный рассказ!

Ирина Уральская   04.11.2017 19:52     Заявить о нарушении
Ириша! Купаюсь в тепле твоего прочтения. Спасибо тебе.

Виорика Пуриче   26.02.2018 00:24   Заявить о нарушении