Видение церкви

Проходя мимо церкви, не могла не услышать разговор двух старушек. Тем более что одна говорила слишком громко:
– Вот, в тот раз не была, на Покров не была, а тут нате – «нарисовалась»!
– Да что ты бранишься, матушка, – тихо отвечала другая, – то ноги не ходят, то давление…
– То еще чего… придумаешь! Ленивцы, знаешь, звери такие на деревьях спят. Вот и ты…
По виду скандальная бабка в «матушки» собеседнице никак не годилась. Я остановилась, сделав вид, что ищу что-то в телефоне. Нет, я и не ждала, что та бабуля постоит за себя... Может, я неосознанно хотела вступиться? А верней всего, удивилась, почему взрослый человек позволяет себя унижать. Тоже мне – серая мышь! А у склочницы берет такой красный, будто она, действительно, закипает.
Надо мне скорей своей дорогой, а то это вечное желание вступиться за «сирых-убогих». А уж мне эти религиозные!..
Благо погода вполне приятная, а если на солнышке прикрыть глаза, то можно ещё поймать ускользающее лето.
– Не злись, матушка. Б-г с тобой. Вот пришла я – и на том благодарю Г-спода.
– Как же! Вот не будешь в Храм ходить, так ногами вперёд принесут. Воцерковленный человек, стыд-позор!
И красный берет прямо-таки грозно надвигается на ту серую мышку.
Конечно, я не выдержала… конечно! Горло сдавливало от гнева, я почти зашипела:
– А вы, извините, что расшумелись у церкви?!
– Тоже мне, – опешила красная бабка, и пропала. То есть она буквально растворилась в воздухе. Я не теряла сознания, я не, как говорят, моргнула. Я… так и застыла, приоткрыв рот. «Демоны! – вертелось у меня в голове, – И что-то ещё про животворящий крест».
– Не пужайся, милая, – чуть улыбнулась оставшаяся бабушка, – Я ведь не злюсь на неё...
«Ага, значит, красная всё же была», – я тряхнула головой, чтобы отогнать «видение». Может, временной провал? Или та бабка меня оглушила?!
–…с открытым сердцем принимаю её зло. Не отвечаю. Развиваю смирение… И это хорошо. Но то, что ты неравнодушная – это тоже хорошо. Так и должно…
Не успела «святая мученица» договорить, а я поняла, что она тоже сейчас пропадёт. И останусь я посреди бела дня с воспоминаем о Видении. Или вообще, пропадёт и церковь, и осенний солнечный день, и звон колоколов… И окажется, что всё это сон.
Престарелая женщина в сером платке вздрогнула. Её сводная сестра – любительница красного (не вина) тоже. Переглянулись. Им обоим послышался голос.
– Свят, свят! – закрестились они мелко.
И правда ведь, что это они вздумали спорить у ворот Храма? Вот и был им голос. Видение.   


Рецензии