Тарелка

               
В один  из  весенних  дней  моя  соседка  Светка  сообщила  мне,  что  у  нее  скоро  день  рождения.  Она  была  младше  меня.  И  если  я  училась  в третьем  классе. То  она  только  начинала  свой  путь  на  школьном  поприще.  Её старшая  сестра Ольга  была  моей  одноклассницей.  Мы  дружили  больше,  как  соседи,  чем  как  школьники.  В  моей  памяти  остался   их  быт. Не  похожий  на  кубанский.  Говор  был  другой.  И  между  собой  они  общались,,  как-то  по-другому.  Не  могу  объяснить  те  оттенки  нот  в  их  говоре.  Мне  они были  интересны  вот  этой  непонятной  для  меня  новизной.  Семья  приехала  из  Свердловска.  Я  понимала,  что  этот  город где-то  далеко,  но  почему  они  не  похожи  на  местных  аборигенов ,  не  понимала. Кем  и  где  работали  родители  ,меня  не  интересовало.  Мама  девочек  писала  расписание  для  них,  чья  неделя  убирать  квартиру. Был  ещё  и  маленький  брат  у  сестёр,  с  которым  девочки  тоже  занимались.  Когда  я  приходила (конечно  без  приглашения)  мне  не  говорили.  Что  я  пришла  е  во время.  Но  деликатно  показывали,  что  девочки  сейчас  не  могут  играть,  они  заняты.  У  них , то  уроки,  то  уборка,  то  младший  брат.  В  отличие  от  них.  Я  всегда  была  свободна  в  своих  действиях. Уборкой  я  не  занималась,  уроки  я  делала  кое-как.  Конечно,  меня  ругали.  Но  с  меня,  как  с   гуся  вода.  Я  жила  в  своем  мире.  Мире,  где  нет  ограничений  (можно.  нельзя).  Где  царит  любовь  и  доверие.  Где  все  было  понятно  и  легко.  Дыши  воздухом  впечатлений,  наслаждайся  чувством  радости  и  люби  всё  живое  на  этой  такой  загадочной  планете  Земля. Будь  первооткрывателем  на  своем  жизненном  пути.  Познавай  мир  в  его  великолепных  красках  веселья  и  принятия.  Я  вспоминала  о  школе  утром  когда  меня  будила  бабушка  и  каждый  раз  внушала.  Что  я  должна  идти  туда.  Хотя  я  не понимала,  зачем  мне  идти  в  школу,  где  ничего  интересного  для  себя  я  там  не  находила.  Скучно  и   нудно и  ещё  учи  то,  что  в  голову  не  лезет  само,  а  только  когда  начинаешь  заставлять.  При  словах  учителя: Это  тебе  надо,  а  не  мне.  Тебе  это  пригодится.. У  меня  мозги  лезли  на  бекрень.  С  чего  взяли.  Что  мне  нужно,  то.  Что  решили  за  меня…Ну  ладно.  Оставим  мое  отношение  к  учебе  в  школе.  С  чего  я  начала???   Ах  да…  С  дня  рождения  у  Светки.  Дарить  подарки  мне  нравилось,  но  не  для  того,  чтобы  понравится  самой.  Мне  нравились  эмоции  радости  того.  Кто  получал  подарок.  Через  материальную  вещь  особенно  подаренную  происходил  всплеск  положительных  эмоций.  От  этого  мне  было  ещё  радостней.  Тогда  это  происходило  на  уровне  интуиции. 
Я  стала  думать,  что  же  мне  подарить  Светке.  Думала,  думала  и  придумала.  Подарю  ей  тарелку.  Посуда  у  нас  была  красивой.  В  столе  взяла  суповую  тарелку.  Завернула  её  в  газету  и  направилась  к  Светке. Светка  вышла  на  крыльцо  и  я  не  умело  ей  вручила  подарок.  Светка  обрадовалась.  И  сказала,  что  они  гостей  не  приглашали.  Конечно  я  поняла,  что  это  странная  семья,и  они  только  так  могут  поступить.
-Да,  ладно  Свет,  я  пошла  домой!
-А  что  ты  мне  подарила??? — она  развернула  мой  подарок  и  осталась  довольна.
-У  меня  больше  подарков, чем  у  Ольги,  её  сестры.
У  меня  осталось  ощущение.  Что  она  обрадовалась  не  тому,  что  я  уделила  ей своё  внимание  подарком,  а  что  она  может  похвастаться  перед  мамой  своей.  Что  ей  больше  подарили  и  этим  утереть  нос  своей  сестре. Такие  эмоции  мне  были  не  понятны.  Соперничества  с  братом  у  меня  не  было.  И я   ушла  с  принятием  её  поступка. День  прошёл.  Как  всегда.  В  каких-то  играх  сам  на  сам. На  следующее  утро  бабушка  напекла  пирожки.  И  моя  мать  решила  угостить  соседей.  На  крик  вышла  Светка (мы  жили  в  коттедже  огороженный  забором).  Светка  поздоровалась  и    рассказала.  Что я ей  подарила  тарелку и  что  она  очень  этому  рада. Мать  удивилась,  не  о  какой  тарелке  она  не  слышала.  И  Светка  предложила  ей  вернуть  тарелку , чтобы  не  быть  виноватой  перед  моей.  Когда  мать  пришла  и  отдала  мне  тарелку ,на  меня  нахлынули  смешанные  чувства.  И  стыд  за  мать,  что  она  забрала, то,  что  было  уже  отдано,  и  грусть  за  Светку.  Я  села  а  пол.  Чтобы  поставить  на  место  тарелку,  слушая  крики  матери  том,  что  без  разрешения  я  не  могу  что-либо  брать.  Наверное , я  что-то  ей  отвечала ,  сейчас  уже  не  помню.  Возможно,  я  довела  её  до  того,  что  она  уже  не  отвечала  за  свои  действия.  Мать  стала  бить  меня  ногами.  Больно  мне  не  было,  было  обидно,  и  я  стала  плакать.  И один  из  ударов  попал  в  солнечное  сплетение.  Мгновенно  жизнь  для  меня  остановилась.  Я  не  могла  вдохнуть  и  не  понимала,  что  со  мной  происходит. Почему  я  не  могу,  так  же  легко  и  свободно  дышать .  Плакать  я  не  могла  уже, как  рыба  открывала  рот  пытаясь  схватить  воздух,  но  не  могла. Спазм  отпустил и  воздух  вошел  в  лёгкие.  Стало  легче.   Мать  все  кричала,  но  я  уже  её  не  слышала.  Мое  тело  пыталось  судорожно  выжить.  Я  не  могла  встать  и  после  первого  вдоха  поползла  во  вторую  комнату,  где  лежал  матрац.  Дышать  становилось  все  легче  и  легче,  и  скрутившись  калачиком  я  стала  плакать.  Плакать  от  непонятной  для  меня  боли,  и  всего  происходящего.  Вскоре  я  заснула,  и  у  меня  не  осталось  обиды  на  мать  и  Светку.  Осталось  не  понимание.  Материальный  мир  оказался  сильнее  любви.  А  были  ли  любовь???


Рецензии