Под санкции её! Зарисовка с натуры

Зачем мой Рок, для жизни бренной
Ты дал мне тёмную межу,
Где двум мирам одновременно
Я, блудный раб, принадлежу.
 
                Юрий Батрушайтис.
               

 
                Известно, что немцы умеют очень красочно оформлять свои праздники, но веселиться им, по нашим понятиям, не дано. Впечатление, что собравшиеся люди недостойны этого стола. В этом Маша ещё раз убедилась, когда новый бойфрэнд прихватил её с собой на юбилей своей бывшей жены Элизабет. Их сын Стэфан, состоявшийся в этой жизни, имея собственный дом с садиком, решил сделать сюрприз  матери. Под большим секретом от неё  пригласил из Баварии  сестёр с кучей родственников, с помощью проворной жены Тани обвешали всю территорию дома и сада разноцветными лампочками,  шариками, блестящими бантиками-фантиками, заказали красочные карточки с фамилиями гостей, поставив перед каждой тарелкой на длинном столе, а главное –  певца-артиста под псевдонимом  Элвис Пресли! Вот уж, обрадуется именинница своему кумиру!

                Всё шло по расписанию. Гости приглашены на час раньше Элвиса,  мама, в сопровождении  старшего сына Михаэля, - четвертью часа позже. Заранее  была дана команда подняться со своих мест и приготовиться к торжественной встрече!  Пред распахнутой дверью полукругом выстроились и стар и млад,  кто здоров и нездоров. Циферблатные стрелки настенных часов  двигались и двигались, а гости стояли, как в землю вкопанные, уже целых 25 минут. Стояли и молчали. Задать неприличные вопросы «Почему?» или «Как долго ещё ожидать?» у них и  близко в мыслях не было.

                Один баварец, очень полный, розовый с лица и в розовой рубашке с тремя расстёгнутыми пуговичками на огромном животе, маялся даже больше, чем худой и пожилой инвалид после инфаркта; тот, хотя бы, мог опереться на палочку. Маше тоже стало совсем невмоготу крепиться и быть в состоянии неизвестности; тихонечко присела на рядом стоящий стул. Но гости, несгибаемо превозмогая изнеможение,  не двигались с мест.

                Эта стойкость в выполнении команды Маше была давно известна. Однажды, в преддверии надвигающейся грозы во время праздника стрелков, толпа маршировала  под барабанный бой и музыку духовых инструментов не смотря на ненастную погоду.  Гром гремел, молнии сверкали, потом хлынул дождь, а законопослушные участники парада, делая вид, что ничего особенного не происходит,  мужественно двигались вперёд. Чуть не плача, она стала умолять супруга подать идею главнокомандующему  –  прекратить парад. Но тщетно. Тогда  из страха быть поражённой молнией и от проливного дождя она самовольно спряталась на крыльце в парадном. Сделав огромный трёхчасовой круг, все возвратились к исходной точке. Зелёные фетровые шляпы участников раскисли под дождём, повиснув лопухами на ушах, барабаны не звучали,  «королевы» шли босиком с увядшими букетами, мокрыми туфлями в руках  и с поднятыми кверху подолами  своих длинных платьев. Вот такой был праздник-недоразумение…

                Но вернёмся к юбилею. Ко всеобщему облегчению присутствующих, зазвучала мелодия из телефона. Заказанный Элвис сообщал, что мероприятие отменяется в виду непредвиденных обстоятельств: в пути «понаехавшие» (беженцы) похитили его аппаратуру. А тут  и юбилярша на пороге на радость гостям, измученным долгим ожиданием! Но Боже! Что происходит? От неожиданности Элизабет никого не узнаёт, всех отталкивает,  Машу – дальше всех вместе с букетом, смотрит безумными, испуганными глазами, мол, дайте разобраться… Завалившись в глубокое кресло, стала обмахиваться веером и хвататься за сердце. «Представляю, какая страшная ломка происходит сейчас в её мозгах, - подумала Маша. – Боятся немцы пройти неизвестной тропой,  протоптали её когда-то и никакая сила  не может заставить их внезапно свернуть с запланированного пути».

                Гости вышли в сад,  Маше места не досталось. Все женщины - и бабушки и внучки - пили и курили. Элизабет – даже не смотря на побеждённый химиотерапией рак лёгких. Подсела к ней на поручень кресла, справа донеслось приятное, толстый шептал тонкому:
— Смотри, они почти ровесницы, а эта русская выглядит, как её дочь.

                Маша решила всё же лично обратиться к героине торжества:
— Элизабет, я три раза проведывала тебя в больнице, неужели ты меня не помнишь?
— Помню, помню…  Мария, кажется. Но всё это как-то не по плану и чересчур неожиданно. Мой бывший муж должен был прийти один…
— Дорогая Элизабет, жизнь не стоит на месте. Она течёт и изменяется, как вода, и мы – либо река, либо - болото.
— Нет! У нас всё идёт по плану.
— Знаю. У вас даже в тюремной камере, когда смертная казнь ещё не была отменена,  на стене висел план уборки и план личной гигиены, с нарисованной зубной щёткой. Ха-ха-ха!

                До Маши дошло, наконец, почему здесь, как само собой разумеещееся, не хватает одного стула.( Слава Богу, бойфрэнд потом уступит ей место за столом, а сам займётся видеосъёмкой). Вспомнила несколько подобных случаев, когда  незванных гостей пытаются «проучить» или вовсе от них избавиться под предлогом, что нет  лишней тарелки, чашки, вилки, стакана или стула. По другому они не могут…

                Приступили к вручению подарков. Маша знала, что все будут преподносить какую-нибудь дешёвенькую чепуху типа завёрнутых в огромное количество бумаги тремпеля или  детской соски. Юбиляр будет долго разворачивать, а гости неистово смеяться от такого «остроумия». Но для неё прошло то время, когда она подстраивалась под них, с возрастом обрела собственные устоявшиеся взгляды на этот мир, свою индивидуальность. Оделась празднично-элегантно в соответствии с советами программы «Модный приговор» и раскошелилась на красивый букет цветов, плюс собственная акварель размером 50х60 в серебристой раме на подарок.

                Её картина и цветы стояли на маленьком столике на виду у всех, рядом с розовым бумажным пакетом – подарком бывшего супруга юбилярши, украшенным  светящейся гирляндой бубенчиков. Из него торчала искусственная герань и поздравительная открытка, а на дне -- коробочка с серьгами за три евро. Публика подходила, теребила аляповатые бубенцы, восторгаясь красной пластиковой геранью, а вовсе не зимним русским пейзажем. Страшненькие и совсем неинтересные женщины, а их  было большинство, смотрели на неё не с презрением (для этого  недостаточно смелы), а с испугом. Они, повидимому, не знали, что у их родственника появилась новая, да ещё (о, ужас!) русская подруга, зачем-то малюющая картины, в которых они совершенно не смыслят. Что с ней делать, окромя, как под санкции?!

                Честно признаться, Маша даже обрадовалась;  о чём ей с этими женскими Особями говорить,  серыми, как их  стрижки, синтетические блузки, брюки, и, по всей видимости, тупыми, как их  тупоносые туфли  без каблуков?  Куда  предпочтительнее чудак Михаэль, пасынок её бойфренда, 38-летний холостяк с татуировками на бритом затылке, которого она видела третий раз в жизни, но успела прозвать на русский манер:
— Мишака, а что означает твоя новая оригинальная татуировка - красный поцелуй и синие буковки?
— А то, что я скоро буду жениться сам на себе!
— Ты в своём уме??? Странные у тебя шутки...
— Да, вполне серьёзно. Уидел, как в Америке женщина в белом свадебном платье и с длинной фатой регистрировала в ЗАГСе брак. Сама с собой. И в Европе это уже имеет распространение. Так что я вполне готов сделать новый шаг в своей жизни. 
— Да в Европе давно уже с этим чудЯт. Теперь сказать "беременная женщина", оказывается, оскорбление. Надо говорить "беременный человек".
— А какая в наше время разница между мужчиной и женщиной? Я всё равно делаю себе всё сам.
— В смысле, готовишь, стираешь, гладишь?
— Да не только это. Вообще, всё! Секс по телефону обходится намного дешевле. Зачем мне лишние расходы и беспокойства. Ихь штее фэст ауф майнэ принципы унд майн базис! ( Я твёрдо придерживаюсь моих принципов и материального базиса). Допустим, я женюсь, ей вздумается подать на развод,  а я - оплачивай её жильё и сладкую, ленивую жизнь? Мой кошелёк для меня превыше всего!

                В этот момент его перебивает громкоголосый, розовый, полный баварец:
— Внимание! Прошу внимания! Сейчас я расскажу очень весёлую историю о том, как я на днях наложил в штаны!
— Какой ужас! Да ещё во время еды, - возмущается вслух Маша. Но рассказчик невозмутимо продолжает:
— Я был на кладбище, хоронил тестя. Приспичило, но думаю, живу рядом, успею. Неудобно уходить с траурной церемонии.
— Там же есть туалет, - подсказывает одна из очень заинтересованных слушательниц.
— Да я привык только дома, к своему унитазу привык.
— Это можно понять, - посочувствовала именинница.
— Короче, не утерпел и, к сожалению, не догадался штанины заправить в носки,  пришлось  по лестнице собирать кучки на глазах у соседа...

                Машу чуть не вырвало на тарелку. Двумя пальцами заткнула посильнее уши. А реакция гостей – ошеломительна: наконец-то, у всех без исключения  поднялось настроение! "Лопаются" от смеха, хватаясь за животы, хлопают в ладоши, вытирают слёзы и сморкаются в соответствующие салфетки-носовые платки! Словно «на бис», баварец повторяет свою историю одному опоздавшему гостю, а затем – следующему, вышедшему из туалета.

                И, как аккорд,  в заключение,  невестка через компьютер ищет песни Элвиса Пресли, но не найдя, включает, что попало. Оказывается, никто из присутствующих не желает  ни танцевать, ни беседовать. Только есть, пить и курить. Тогда бойфрэнд пригласил на танец Машу, но она порекомендовала  ему всё же, сначала пригласить  юбиляршу. Все бурно зааплодировали, когда бывшие супруги «поплыли в танго», а к  Маше подошёл голубоглазый мальчик лет пяти-шести, которого она видела в саду, спящим в плетёном кресле. В руках он держал голубой надувной шарик. С очень грустным видом, неуверенно, как-будто заранее виноват, предложил поиграть с ним, застенчиво покраснев при этом.

                Маша с удовольствием ударила снизу  по шарику, он подлетел к люстре,  потом мягко опустился над мальчиком, тот сделал сильный пас, Маша – в ответ. Шар вылетел в сад, где по зелёной лужайке  колесом крутилась на руках его сестрёнка-школьница. Она сразу же присоединалась к игре; в результате её трёх ударов подряд шар снова оказался в гостиной. Вместе стали  подпрыгивать за ним под музыку и веселиться. Бойфрэнд тоже  подал три паса. Но подошёл Стэфан, сделал звонкий щелчок средним и большим пальцами. Дети вздрогнув, резко остановились,  мальчик снова стал грустным, а девочка молниеносно сделала глупенькую, виноватую улыбку. Жестом дрессировщика – большой палец вниз – отчим «выключил»  их веселье. Брат и сестрёнка пулей выскочили в сад, Маша последовала за ними.

                Дети смиренно уселись на бревно, Маша -  на пенёк напротив. О шарике на минуту забыли и лёгкий ветерок подтолкнул его на  ветку  высокого дуба, а потом стремительно понёс в небо.
— Жаль, - сказала девочка.
— Пусть один отдохнёт на облачке, - сказал мальчик.
— Хочу к нему, - протянула вверх руки девочка.
— Думаешь, я не хочу?
— Ишь, какие небожители! Чем вам здесь плохо? – спросила Маша.
И они охотно доверили ей все свои тайны и мечты, конечно же, под строжайшим секретом. Поведали о том, что их семья – «лоскутное одеяло»: у мамы – второй брак, у отчима – четвёртый. Когда его прежние жёны привозят по праздникам на свиданку с родным папой своих разновозрастных детей, то мама отвозит их к  бабушке, у которой  им не надо «ходить по ниточке».

                На лице девочки была "включена" виноватая улыбка, а мальчик всё время прикладывал пальчик к губам, мол, потише. Больше рассказывали его выразительные глаза и жесты, чем слова. И  Маше стало их бесконечно жаль… Ради престижного домика  молодая, умная и красивая мама, по наблюдению Маши – русская, мучает здесь своих детей. Полностью интегрировавшись в немецкое общество, «отрезала концы» с Родиной, внушает сыну и дочери, что у них «ноль, кома ноль процентов русской крови».

                А потом  к ним подошёл бойфрэнд, стал снимать их на видео и фотографировать. Маше, продолжавшей почивать на пеньке, в локоток мокрым носом ткнулась белая собака с висячими ушами и тёмными, виноватыми глазами; мол, прости всех за то, что тебя отвергают, считают незванной гостьей. "Глазами собак на нас смотрит Бог", - вспомнилось ей мудрое выражение и показалось, что это домашнее животное знает о жизни больше, чем любой из нас, людей.  Девочка демонстрировала свои спортивные успехи на лужайке. Мальчик пытался повторять  за ней все упражнения, но у него это плохо получалось, в результате - «глаза на мокром месте». И, если бы находчивый бойфрэнд не отвлёк его фотоаппаратом, дав попользоваться, он наверняка бы заплакал. Немолодые влюблённые  попозировали ему  во всех уголках сада, а потом в обнимку завалились в гамак. Мальчик, отложил фотоаппарат на пенёк и,  внимательно глядя им в глаза, двумя руками изобразил  в воздухе большое сердце,  задавая при этом вопрос кивком головы. Маша с другом утвердительно закивали в ответ. Он, приложив палец к губам, сказал по секрету:
— Маша, ты мне о-о-очень понравилась! Будьте вместе!

                Девочка продолжала кувыркаться на руках по лужайке, а  из  богатого дома доносился смех взрослых. «Неужто баварец в четвёртый раз повторяет свою «сногсшибательную» историю?» - подумала незванная гостья.

На фото: акварель автора.


Рецензии
Традиции традициями, но Дети?!

Геннадий Федулов-Пушков   02.10.2023 20:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.