Возлюби ближнего своего
Ломать - не строить. Это в быту против лома нет приёма, в большой политике всё по-другому, применят такой приём, что сам возьмёшь в свои руки лом и им всё, что сам когда-то в поте лица своего выстроил, разнесёшь в мелкие щепки. Центральным пунктом в этом деле является протест. Люди всегда против чего-нибудь протестовали, протестуют и будут протестовать. Лилипуты, не разбивайте яйца с попки! Долой самодержавие! Вся власть Советам! Янки вон из Вьетнама! Сволочи, верните хлеб и деньги!
И сто, и тысячу, и две тысячи лет назад были партсобрания и парторги, были хунвейбины и дацзыбао, были споры, были дискуссии и протесты. В разное время это называлось по-разному, но суть оставалась всё той же. Когда людям внутренний мир оппонента не нравился, они пытались его изменить. Если не удавалось изменить мир внутренний, они пробовали испортить хотя бы вид внешний и начинали хлопотать насчёт драки. Помню, как у нас на ферме ветеринар разошлась во мнениях с осеменатором. Я попытался тех женщин примирить, но одна из них мне очень доступно объяснила, что это невозможно:
-Борисыч, вот тот яд, который шпионы себе в воротничок зашивают, в ампулах, куснёшь и сразу коньки отбросишь, забыла, как он называется? Калий какой-то, цианистый, говоришь? Ну, да, цианистый. Мне бы вот горсть его, я бы ей так прямо в рот бы и залепенила!
Из-за этого спора ни одна корова не сдохла, но надои молока на нашей ферме после того конфликта заметно снизились. Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем, и обоим стало плохо. На соседях это сильно не сказалось. Другое дело если какой-нибудь профессор богословия повздорит с самим Папой Римским. Такое дело пахнет уже глобальными последствиями. Многие острые дискуссии на моральные темы часто переходили в драку и кончались войной. Причиной тому была всегда черта. Честной народ ставит черту, мошенники её отодвинут или переступят – вот тебе и повод для дискуссии и причина для драки.
Свидетельство о публикации №217101600922