Уйти и вернуться. Пролог-4-2

- Сначала этого не замечали, а потом забили тревогу. Генеральный директор лично сам начал разбираться в этом вопросе. Переговорил с членами совета директоров, с начальниками подразделений. Я, например, этот разговор с ужасом вспоминаю, - всю душу он из меня вытряхнул. Но цели своей наш босс добился – в вопросе разобрался. И результаты получились совершенно неожиданные.
Оказывается, то, что должно было наладить работу, на самом деле этой работе и мешало!
- Как это? – не сумел удержаться от вопроса Олег.
- Давай я тебе на конкретном примере поясню.

- Вот взять хотя бы твою область деятельности – разработку программного обеспечения. Вот представь себе, что ты разрабатываешь большую программу, состоящую из нескольких частей. Как ты будешь действовать?
- Ну тут схема работы до меня придумана. Несколько раз внимательно прочитаю техническое задание, разделю порученную мне работу на несколько частей, напишу к каждой из них своё маленькое техническое задание, передам его исполнителям. Если таких частей не слишком много – сам возьму себе важный и трудный кусок программы. То есть буду как бы в двух лицах – и руководитель, и исполнитель одной из частей. Если частей программы очень много – лучше этого не делать.
- Ну, ну, дальше! – подбодрил Олега шеф.
- А дальше самый долгий и трудоёмкий этап. Исполнители выполняют свои части работ. Если у них возникают трудности, я им помогаю. По мере того, как они завершают свои части программы, они предъявляют их мне.
- Получается, в этом случае ты играешь роль этакого маленького ОТК (отдела технического контроля)?
- Да-да, очень точное сравнение!
- Ну хорошо, ты их все принял. А что дальше?
- А дальше я начинаю объединять готовые части в единое целое. Медленно и осторожно.
- А тебе нужно, чтобы при этом присутствовали сами исполнители?
- Когда как. В большинстве случаев – нет.
- Ну как же? Это ведь их куски программы ты будешь объединять. А они их всяко лучше тебя знают!
- Ну это как сказать…

- Во-первых, - начал загибать пальцы Олег, - они свои части разрабатывали по моему техническому заданию. Во-вторых, выполняли под моим плотным руководством. В-третьих, сдали мне готовую работу. С учётом всего этого я вполне буду ориентироваться в том, что они сделали.
- Значит, эту работу лучше выполнять в одиночку? – заинтересованно спросил шеф.
- Для меня – да! – с каким-то непонятным вызовом заявил Олег. – А лучше всего – если рядом вообще никого не будет! Поэтому я подобные вещи предпочитаю делать вечером. Или даже в выходные дни. Тогда уж точно никто помешать не может.
- Это всё здорово! – улыбнулся шеф. – Но почему ты так кипятишься?
- Почему? Да потому что с этим новым распорядком труда работать стало совсем невозможно!

Олег почти задохнулся от возмущения - а шеф тем временем иронично смотрел на него.
Наконец говоривший успокоился и продолжил:
- Плохо стало в последнее время с неурочной работой. Просто отвратительно! Сначала перестали оплачивать сверхурочные. Мол, тесноты сейчас нет, - так и во внерабочее время выходить нечего! А в последнее время вообще стали запрещать такую работу! Мол, незачем! Непорядок! Несёшь подписывать заявку на работу в выходные, и не знаешь, подпишут её или нет!
- Но я-то всегда подписывал, не правда ли?
- Вы – всегда. А вот директор по режиму, который подписывает после вас, очень часто меня в последнее время заворачивал.
- Но ведь я после этого пытался помочь, ты помнишь?
- Помню! Но также помню, что ваше вмешательство помогало не всегда.
- Ну так вот! – голос шефа вмиг стал серьёзным. – Больше такого не повторится!


Рецензии