Сериальные потребности

В вк лайкнули мою запись. Каким то чудом откопали запись от июля 2015!!!

Так я вспомнила, о чем писала тогда. Делюсь)))

 
149
Наталья

Наталья Белоненко
7 июн 2015 в 12:57
О сериалах. « #ВеликолепныйВек ” и “ #1001ночь ”.

Вообще-то сериалов я не смотрю. Не только по причине, что мне жалко на них времени, но прежде всего потому, что они попросту плохо сняты.
Особенно, сериалы, рассчитанные на исключительно женскую аудиторию. И сняты они так не потому, что не научились снимать, а потому, что женская аудитория попросту хочет такого донельзя примитивного искусственного ванильного фастфуда.
Почему-то там, где речь заходит о романтике, у женской половины человечества вдруг начинается слабоумие.

Пример: Некоторое время все, ВСЕ без единого исключения мои подруги подсели на турецкий " #ВеликолепныйВек". За 100ю серий!!!смотрели мои образованные, сознательные, умные, глубоко уважаемые мною девочки-реалистки!!! И не просто смотрели. Одна торопилась на него по вечерам, отметая планы, другая - откладывала со мной разговор по телефону потому что новую серию выложили в сети, ну а третья принесла мне его на флешке.
я посмотрела 1 серию. И скоренько выключила с ощущением, будто съела что-то несвежее. То же ощущение у меня было, когда я попробовала пару лет назад читать «50 оттенков серого».
В обоих произведениях фабула проста как шансоновские 3 аккорда: Один «прынц», куча баб вокруг него, и только одна я такая по непонятной причине пипец какая офигенная на фоне всех их, выхватила его себе.» Женские фантазии нижайшего уровня.

Объясню сразу, что меня не устраивает:
1. Невъе#енность героини.
Извините, но я отвергаю идею, что некая дама в любом художественном произведении может вдруг стать особенной без подробного описания ее самой, ее жизненного пути и ее выдающихся заслуг. То есть особенная потому, что она — рыжая, или - веселая, или хорошая, или умная, или кусает губу - увольте. Кушайте это сами. Для меня интересной героиня станет после того, как мне станет ясно: чем она талантлива, как развивается, какими профессиональными качествами превосходит ей подобных. И только так. Не бывает просто хороших девочек. Бывают - архитекторы, медсестры, переводчицы, балерины. Состоявшиеся, стремящиеся куда-то, самодостаточные, говоря о которых, на вопрос «а она — кто?» можно дать развернутый ответ. Только так. А когда «ПРОСТО хорошая девочка, но ПРЫНЦ что-то такое РАЗГЛЯДЕЛ» - извиняйте. В такие дешевые сказочки я верить оказываюсь.
2. «НА ФОНЕ»...
просто тошнотворное чувство в великолепном веке у меня вызвало вот это пресловутое «всех — много, все - офигенные, но я — лучше всех».
Я органически не выношу прежде всего полигамии, вот этого изобилия, на которое все подсажены. Мне не понятна привлекательность темы конкуренции.
Почти так же, как не выношу женского САМОЛЮБОВАНИЯ. Реагирую на это попросту агрессивно. Считаю так: предоставь эту привилегию — оценивать себя — другим, а вот САМОлюбование, при чем как мужское, так и женское, я с упоением размазываю. «Ах, девушка, это у вас нарисованные брови, или татуаж» - не в лом спросить мне на весь трамвайный вагон... Таким я начинаю предлагать ОБОСНОВАТЬ это свое «по умолчанию прекрасна» - как-то подтвердить его. В сражении с моим интеллектом. И изобретательностью.
Для меня самолюбовальщик — не человек. А экспонат. При чем — ценности не представляющий. Только если - для себя самого. Да еще и пытающийся НАВЯЗАТЬ себя со своей УТОМИТЕЛЬНОЙ офигенностью окружающим. БОЛЬНОЕ Эго.

Так вот что бесит меня в книгах/фильмах, основанных на самолюбовании: все тут построено хитро, но узнаваемо.
Во-первых, сравнительная степень «на фоне», неминуемо переходящая в превосходную, игнорирующая понятное вменяемое фактическое описание качеств. Пр чем — ВОСХВАЛЕНИЕ - любой ценой. В Великолепном Веке, например, в первой же серии героиня встает между героем и его любимой женой с ребенком, заставляя его «забыть обо всем». Были красивые отношения, и они разрушены ради того, чтоб навязать зрителю офигенность героини. Меня оттолкнуло сразу. Запрещенный прием — разрушать только ради победы!!! От тошнотворности этого не могу избавиться до сих пор. Этому сериалу у меня теперь байкот — навсегда.
Ну и главная хитрость: игра на пресловутом женском ПРОТУХШЕМ эго зрительниц, примеряющих все на себя: «а нука заметьте, какая я офигенная ПО УМОЛЧАНИЮ, без объяснений» - то пагубное, что культивируют в себе многие, тут не оставляет сомнений, потому что показывается со стороны. Как аксиома, не требующая доказательств. Фу...

Итак, что же для меня противостоит этой ГРЯЗИ? А вот что: когда есть ЧЕЛОВЕК. И еще ЧЕЛОВЕК. Когда каждый из этих людей не занимается показухой, а разбирается с самим собой. Когда двое человек - разбираются МЕЖДУ собой. У каждого - свои мотивы. Когда эти мотивы хорошо ПРОПИСАНЫ - для меня это сюжет. Так пишет романистка Сбюзен Элизабет Филлипс, фантастка Энн Райс и мейнстримщик Чак Паланик.
Когда есть ГЛУБИНА. Когда внешние факторы — только фон для подробных искусных портретов героев, а не подсветка для их дешевого превознесения.
Словом, «Великолепный век» я забраковала с первой серии, как и «50 оттенков серого» - с первой главы.

Честно говоря, не люблю голословия, и не люблю оценивать, критиковать - не владея темой в достаточной мере (говорить о том, что не читала и не смотрела), поэтому буду сравнивать, опираясь на то, что знаю.

Так вот — то, почему я решила это написать.
Валяюсь 2 недели назад дома, смотрю тв, канал «Домашний». Случайно, потому что вообще я его не смотрю — просто отвлеклась, переключая. А там — реклама нового сериала. С актером из «Великолепного века».
«Фи!» - думаю я, но реклама вдруг цепляет. Против «Великолепного века» у меня — глубокое предубеждение, а тут — тот же главный актер, но я не даю обычно предубеждениям мешать мне что-то оценить глубже. Словом, я откладываю дела и пульт, и смотрю первые 2 серии.
Давненько я уже ничего не ждала. Вот так — чтоб целую неделю.
Следующие 2 серии укрепляют меня в убеждении, что у этого сериала — совсем другие создатели, совсем другая публика, совсем другое качество. Это не бестолковщина и не тупая слезовыжмалка. Реальность, а не сказочность под девизом Fuck Logic. Очень много честности и узнаваемость со всеми несовершенствами и невзоимностями жизни, очень много достоинства в героях, а не их прославления. Героиня — натуральна, герой — достоверен. События — почти не надуманы (ну для художественного произведения). Основательность, гибкость и темп истории приятно удивляют.
Вчера посмотрела 5 и 6 серию.
Эту историю приятно смаковать - она логична и наполненная вкусными деталями. И пока, что радует, ничего не затянуто! Приятна динамика — почти не топчутся на месте — имеется постоянное развитие. Я все гадала, например: когда вывалят главный секрет-завязку? 6я серия-отличный показатель, чтоб зауважать создателей!

Я, конечно, фанат сценарных изысков в историях. Но тут хочется отметить актерскую игру. Я не люблю долгие гляделки крупным планом, что-то там ПОДРАЗУМЕВАЮЩИЕ (угадывай! А лучше — придумывай, сам подбирай подходящее по смыслу!). Мне нужна четкость и почти схематичность подачи, показывающая его КЛАСС. Чтоб я просто завороженно кивала.
...Но тут просто прописано все на лицах, крупным и мелким шрифтом. Плох только Керим — не выходит у него никак то, что демонстрируют коллеги по площадке! Зато его второстевенная «пара» - шикарна, не хуже главного героя.
Ну и о переоценках ценностей: Сила обаяния и спектр умений разговаривать глазами упомянутого Халита Эргенча — виновника сравнения этих двух сериалов, меня, конечно, изумляют. Хотя никогда не тяготела к зрелым мужчинам, или солидным, хотя светлоглазые — не мой типаж... хотя я не люблю «гляделки», и люблю придираться... Тут актерское мастерство - за гранью моего понимания. А там, где заканчивается понимание, начинается Внимание... Внятие... Впитывание.
Отключить у меня способность мыслить — давно не всем.

Этот сериал тоже играет на чувствах, но на несколько другом уровне. Не на низменных.
Спасибо. Оценила плюсиком.


До конца, конечно, не досмотрела. Но начало до середины было на уровне))
Каждые 2 серии по настоящему сильный момент, интрига держится крепко, но не передерживается, не даёт заскучать. Изначально заложено остаточно линий для развития сюжета как семян для прорастания.

Кстааати.
самое забавное. Когда я писала эту рецензию, я не знала этого. Видимо все-таки подлинность передается даже через экран. Именно в этом сериале случилась подлинная романтическая история между актерами переросшая в брак. Я не знала, что он здесь с будущей женой! И как же нужно было проникнуться этой историей, чтоб после нее действительно пожениться после служебного романа, и обзавестись именно сыном))))) Снова угадала!!


Рецензии