Друг

В июле Мите исполнилось семь лет, а в сентябре он пошёл в школу, в первый класс. Он ждал этого дня, когда перешагнёт порог школы, где учатся ребята из его дома,  с детской площадки, из соседнего двора.  – Теперь точно они не будут называть меня «мелочью», - думал Митя, подходя к зеркалу, поднимался на цыпочки, вытягивался, делал серьёзное лицо, потом начинал хохотать, бежал в комнату, валился от смеха на диван. Об учёбе Митя не особенно задумывался, он бегло читал, хорошо считал, решал задачки из детского пособия, неплохо рисовал, любил декламировать стихи. Мама сказала, что он отлично подготовлен к школе. Больше всего Митя думал о том, кто будет его школьным другом? Кузька – его лучший друг, с которым он дружил с ясельного возраста, переехал с родителями в другой район, далеко от Сокольников, а они мечтали сидеть за одной партой, делать вместе уроки,  играть в разные игры. Кузька был большой выдумщик, с ним Мите было чрезвычайно интересно, он тосковал по своему лучшему другу, даже позвонить ему не мог, не было у Кузьки в новой  квартире городского телефона, а мобильные в те годы были не у всех.
Школа находилась не далеко от дома, её не закрыли и Митя радовался, что никуда не нужно ездить, как ездили другие ребята, теряя время на дорогу. – Когда же они играют? Ведь самое главное - это игра, - рассуждал он и опять задумывался, с кем  он теперь будет играть. 
Первое время Митя вёл себя хорошо, слушал учительницу – Ольгу Владимировну, невысокую, худенькую женщину средних лет, выпустившую не один класс начальной школы, на переменах не баловался, а больше присматривался к ребятам. Его внимание привлёк вихрастый, задиристый мальчишка, его небольшие карие глаза смотрели на всё с хитринкой. На одном месте он не мог постоять одной минуты, носился, как угорелый по коридорам и лестницам, расталкивая всех, успевая кого – то  толкнуть, ущипнуть,  девчонку дёрнуть за косичку, подставить подножку или вытворить ещё какую – то  каверзу. На уроках он сидел правильно первые пять минут, а потом учительница видела только его затылок. Звали мальчика Петя Сазонов. Петю ставили в угол спиной к классу, а он исхитрялся так повернуть голову, как – будто в его шею были вставлены маленькие невидимые шарниры. Повернув голову, он улыбался во весь рот, строил смешные рожицы, делал страшные глаза, всем этим привлекая к себе внимание. Учительница смотрела на него с укоризной и говорила: - Придётся вызвать в школу твоего отца, иначе не успокоишься. Петя мгновенно успокаивался и тихо сидел до конца урока, думая о чём-то  своём, о том, с чем не хотел ни с кем делиться. Матери у Пети не было, она умерла, когда ему было два с половиной года. Он её не помнил, смотрел на  портрет, который  висел  на стене в комнате отца, потом бежал к сестре Наташе, она была старше на четыре года и помнила маму, просил её рассказать всё, что она знала о маме. – Отстань, я тебе уже сто раз рассказывала, вот приедет бабушка её и спрашивай, - говорила Наташа, склонив голову над тетрадью. Отца Петя боялся, после смерти матери он запил, потерял работу, с трудом нашёл другую, где приходилось много работать и времени на детей не оставалось. Наташу отец не наказывал, а Пете доставалось за непослушание. Митя не понимал, почему его так влекло к этому озорному, непоседливому мальчишке, от которого все шарахались, как от чумы.
А подружились они странным образом. Сазонов толкнул девочку –  Настю Климову, она сидела за одной партой с Митей. Митя заступился за неё, и они подрались. Дрались долго и неистово, уступать никто не хотел, дрались до крови, пока их не разняла учительница, вошедшая в класс.
 – Хватит, хватит, быстро в туалет умываться, - сказала она, рассматривая их расцарапанные мордашки.
– А ты нормальный, - сказал Петя. – Я думал ты батан.
– Почему? – удивился Митя.
– Всегда всё знаешь. – Ты живёшь в новом доме, огороженным забором?
– Да, - ответил Митя.
– У вас там  площадка супер, а нас туда не пускают.
 – Кто не пускает? – спросил Митя.
 – Да ваш охранник, кричит на нас и выгоняет.
- Почему?
- Говорит, что ему так приказали.
- Приходи сегодня в четыре часа, я скажу, что ты мой друг и тебя пропустят. – Меня мама отпускает погулять в это время.
Ровно в четыре часа Петя пришёл к забору, Митя его уже ждал.
- Пойдём, я тебя проведу. Они прошли через пункт охраны, и зашли на площадку.
- Вот здорово, - крикнул Петя и побежал к качелям.
Они качались на качелях, катались на горке, забирались по стенке до  самого верха, крутились на карусели, бегали по площадке и смеялись. Им было необычайно весело и хорошо, будто кто-то протоптал невидимую дорожку от одного детского сердечка к другому. Они играли и не заметили, когда на площадке появился пятиклассник Кирилл, сын банкира, проживающего в соседнем подъезде. Митя видел, как к подъезду подъезжала машина, из неё выходил невысокий полный мужчина, рядом с ним шёл охранник, провожал до этажа, где все четыре квартиры принадлежали  банкиру, возвращался, садился в машину и уезжал.
- Зачем ты, его сюда притащил, - грубо спросил Митю Кирилл. – Заешь, сколько мой отец заплатил за эту площадку?
Митя этого не знал, квартиру им выделил муниципалитет, расселяя дома в центре Москвы, где у них была одна комната в коммуналке.
- Он мой друг, - испуганно пролепетал Митя и посмотрел на Петю. Петя стоял, опустив голову, исподлобья  поглядывая на Кирилла.
- А  по - приличнее, не смог найти, себе друга? – насмешливо спросил Кирилл, повернувшись к ребятам спиной, отправился на другой конец площадки, где  собирались подростки, проживающие в этом доме.
Митя увидел, как в Пете закипала ненависть и злоба, он стоял красный, сжав руки в кулаки.
- Вырасту, убью его, - тихо проговорил Петя, стискивая зубы и отворачиваясь, чтобы Митя не увидел его слёз.
- Пойдём к нам домой, у меня есть приставка с играми, мама разрешит нам поиграть немного.
- А она не будет тебя ругать, что ты пришёл со мной?
- Да что ты, она у нас добрая.
(продолжение следует)
16.10.2017


Рецензии