C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Неприятные задания

     1. НЕПРИЯТНОЕ ЗАДАНИЕ - 1
     Такое задание я получил, когда мне поручили вести журнал "Политмассовой работы" в партии. Я совершенно не представлял, как его вести - нужно было проводить собрания с информацией о последних событиях, типа политсообщений в армии. Но там все просто: выстраивают гарнизон возле казармы и включают радио на 15 минут с последними известиями.
     Но здесь-то это кому нужно? И газеты все выписывают, и телевизоры у всех...
Я понимал, что задание это формальное. Спустили сверху такую разнарядку, начальство приказом по экспедиции - исполнить! Исполнить так исполнить - проявляй солдат солдатскую смекалку!
     Просто сделать 3-4 записи за месяц в журнале несложно. Записываешь раз в неделю то, что происходит (из последних событий, ставишь какое-то количество присутствующих... и все. А в конце полевого сезона, уже в Москве, берешь у секретарши в администрации подшивку газет и выписываешь, что происходило за сезон.
     С одной стороны все просто, с другой - так делать скучно! Неприятно и неинтересно! Любое дело делать формально неинтересно...
     На приемке ведущий обычно спрашивал:
     - Журнал есть?..
     - Есть... - отвечал кто-нибудь из проверяющих, просто пролистнув страницы.
     Присутствуя на приемке полевых материалов в соседней партии, где работали мои коллеги-приятели хохмачи, Антонов и Дыканюк, я посмотрел, как ведут журнал они. И понял, как это сделать "с юмором"!
     Я стал писать заголовки с двойным смыслом - броский заголовок и короткое реальное сообщение.Услышав какую-нибудь шутливую фразу, я записывал ее как тему доклада...
     Так, услышав, как рабочие-горняки в поле обсуждали подготовку горного инструмента к работе, я записал в журнал: тема сообщения - "Основные характеристики совковой лопаты". Докладчик - такой-то... Присутствующих - столько-то...
     В другой раз, услышав, как "щебечут" наши "девчонки" между собой, я записал: тема - "100 минут красоты". Докладчик - Татьяна Шарковская.
     А одно из событий в стране: "Встреча Леонида Ильича с Кассиусом Клеем"... И дописал (для "дураков"): - в Кремле...
     И так все в этом же духе... Мне даже понравилось...
     И только один раз на приемке, один из дотошных проверяющих,как-то заметил:
     - Виктор, ты бы посерьезнее как-то...
     - Но ведь все, что записано, так оно и было... - ответил я.
     Так что, с этим заданием я выкрутился!..

     2. НЕПРИЯТНОЕ ЗАДАНИЕ - 2
     Второе задание было посерьезнее и посложнее, а, значит, и более неприятное.
     Как-то на собрании месткома, где обсуждались различные вопросы в жизни экспедиции, я вдруг услышал свою фамилию. Зачитывались фамилии тех, кому какими общественными поручениями предстояло заниматься. Просто вставал кто-нибудь и зачитывал по бумажке, выданной ему заранее. Мне поручалось вести дела ДОСААФ в экспедиции. То есть, раз в год собирать по 30 коп. с каждого сотрудника экспедиции и распространять лотерейные билеты.
     И не то, чтобы это было так сложно, но было такое чувство, что не проходит и несколько дней, как кто-нибудь заходит в комнату с обращением сдать по 30-50 коп. за что-нибудь, бог знает за что. Это здорово раздражало.
     Теперь это предстояло делать и мне. Ведь не встанешь, не скажешь: - я не хочу... И я стал собирать, как мог... С моими приятельскими отношениями со многими мне было несложно зайти в любую партию, но зайти "с протянутой рукой" было очень унизительно.
     Причем, проще всего было собирать с начальства, т.к. все они были люди партийные, а вот с просто сотрудниками иметь дело было сложнее. Некоторые просто говорили: - Нет денег!.. Что таким скажешь... Мне самому жена выдавала по 50 коп. на обед.
     И если взнос в ДОСААФ было как-то попроще собирать, то с распространением лотерейных билетов была просто беда. Никто им не верил и брать не хотел. Я даже попытался сдать их обратно, но мне сказали, что это невозможно и, в случае чего, вычтут стоимость билетов у меня из зарплаты.
     Но, неожиданно, меня выручило то, что, позвонив нашему парторгу экспедиции, администрация главка попросила его мне помочь. А он, человек ответственный, тут же выделил двух своих сотрудников мне в помощь. Это был большой, толстый и веселый Саша Варваров (с большой бородой) и все тот же хохмач - Володя Антонов.
     Саша входил, улыбаясь,громко шумел, а Антонов, угрожая игрушечным пистолетом в одной руке и протягивая шляпу другой, обходил присутствующих. И люди не могли не отреагировать и,хоть и не хотели, но брали эти несчастные билеты.
     Выручку я сдавал раз в год в Главке, мне делали отчисления и увеличивали план...
     Что делать с наличными по отчислениям я не знал, а держать их просто в рабочем столе было как-то бессмысленно и я закупил несколько пачек малокалиберных патронов в спортивном тире, куда мы ходили стрелять под предводительством Дыканюка Жени. Патроны я раздавал, списывая актом как на проведение соревнований.
     От этого унизительного и неприятного задания меня освободил только призыв в Армию! Слава Советским Вооруженным силам! Слава Советской армии!
     Но это уже совсем другая история!

                = = = = = = = = = =


 
    Виктор Музис - Номинант на "ПРЕМИЮ" "ПИСАТЕЛЬ ГОДА 2018" в сборнике  "МЕМУАРЫ"
   Был бы благодарен тем,кто поможет в публикации моих рассказов в худ. журналах!

    Рассказ является седьмой главой сборника "А вот был случай". Сборник публикуется в черно-белом варианте и только автору в цветном. В сборнике 24 рассказа,около 300 фото, 440 стр.









 
    
    


Рецензии