Новая эпоха бытия человека

Канва  особых отношений должна проходить в срезе правдивых откровений с обеих сторон. Только машина не умеет лгать. Она может заблуждаться вместе со всеми материалами, вложенными в нее, а человеку дано искать выход из этих случайных заблуждений. И в какой-то момент не машина становится продолжением человека, а человек будет продолжением и придатком машинной работы. Как и происходит в реальной жизни со всякой техникой.

Конечно, техника облегчает жизнь и поиски всяких смыслов, но она ни к чему не приводит в конечном итоге, так как процесс затягивает и выводит во внешний мир все поиски. А внутренние поиски могут быть только внутри человека, а не во вне при помощи внешних сил, искусственного интеллекта или машинной памяти. Сама по себе человеческая память -сложный механизм, который обращается к тому, что произошло, что связано с внешними явлениями внутреннего мира. Ещё Платон заметил, что память есть доказательство существования мира идей, так как при ее помощи информация о прошлом, о событиях, о старых мыслях где-то хранится. Почему-то считается, что хранится информация в  голове,  как неком хранилище идей, но почему информация не может уже быть и ее только извлекают из иного мира, а не из внешних обстоятельств окружающего мира. Внешний мир являет нам только знаки, которые напоминают о наших знаниях. Знание есть припоминание. Что – то вспоминается при помощи внешних знаков, что-то при помощи внутренних резервов при созерцании внутреннего мира, с помощью логики и интуиции.


Разные люди смотрят на мир по-разному.  Кажется, что один объект воспринимается разными людьми одинаково. Но это происходит не так, как кажется. Это только в экспериментальных условиях один видит то же, что другой и называют ситуации одними словами. В реальной жизни каждый имеет свое психологическое состояние, которое приводит к разным мыслям и ощущениям для одинаковых обстоятельств. Чтобы люди смотрели одинаково на вещи , нужно создать им одинаковые условия и схожий психический настрой, создать общий язык, хотя язык восприятия у всех разный.

Это можно осуществить искусственно, собрав нескольких испытуемых в одном месте и попросив их выпить одинаковые психотропные вещества. Это будет самое точное совпадение у разных людей при восприятии окружающей действительности, хотя и при нем галлюцинации могут различаться, но состояние психики будет одинаковое. Другим способом может быть словесный настрой в группе или гипнотическое воздействие на людей. Третьим вариантом может быть пропагандистская обработка или запугивание испытуемых. Если же группа будет свободна на эксперименте, то у каждого будут свои личные взгляды на обстоятельства вокруг.

Взгляды людей очень различны. Их начинают приводить к общему знаменателю уже с рождения. Основную массу людей рождают сейчас в общественных родильных домах, потом они воспитываются женщинами при минимальном участии мужчин. Далее для большинства в процесс выращивания и воспитания вмешивается ясли, детский сад и школа. Всё направлено на то, чтобы люди понимали друг друга и смотрели на вещи одинаково. Дети учатся постепенно с помощью слов и примеров, читают, смотрят фильмы и слушают музыку. Они ощущают и ощупывают мир вокруг них. Слова служат также для ощущения социального окружения как при взгляде или тактильном контакте. Строение кожи  у всех разное, нет одинакового рисунка на пальцах и других частях тела, следовательно, ощущения при полном контакте у всех разное. При описании ощущаемого разные люди приводят примерно одинаковые слова, которыми они были научены после рождения, при дальнейшем воспитании и во время обучения, хотя их ощущения различаются из-за разности строения тел, кожи, психологического состояния, специфичности индивидуального языка и т.п.

Одинаковое отношение к вещам удобно при совместной жизни, оно не забирает много энергии и проще для удовлетворения инстинктов. Так устраивается жизнь в обществе. Кто сопротивляется может быть наказан или не получит средства для продолжения жизни и удовлетворения инстинктов. Многие доходят до абсурда в своей и общественной жизни, когда хотят с помощью наркотических средств получить иную картину жизни. С помощью одинаковых средств все они приходят к одинаковому , а не разному отношению к действительности. Наркотик быстрее объединяет всех людей, чем культура, образование или интеллектуальное насилие. Наркотические средства, таблетки и курительные вещества показывают мир в одинаковом свете для всех. В таком состоянии пропадает ценность культуры, становится видна бесполезность образования и  разрываются рамки аппарата насилия в виде разных институтов государства и общества. Человек находится под воздействием специальных смесей , а не других людей, которым он должен подчиняться и потворствовать при личном общении, находя общие объяснения разным явлениям.

Сейчас общество построено почти по единому плану и постепенно все его члены приходят к одинаковому  восприятию действительности. Люди могут видеть мир по разному только в определенных искусством, религией и культурой пределах. Все общественные институты слабо воздействуют и изменяют сознание, они скорее держат общественное сознание в определенных рамках.  С помощью специальных средств можно выйти за эти рамки и тогда общество поместит такого индивидуального экспериментатора в специальные условия или выведет из необычного состояния сознания, ибо если только тогда, когда все будут в этом состояние наступит полная гармония в восприятии действительности. Если же все не могут, не хотят или им не дают объединиться в единый мир через одинаковое восприятие действительности через свой измененный внутренний мир, то все вынуждены признавать, что видят реальный мир одинаково.

С изобретением компьютеров и развитием социальных связей через глобальные сети люди стали приучаться смотреть на мир схожим образом. Люди с разным вероисповеданием, с различной культурной базой и образованием сравнивают свое отношение к разным ситуациям и приходят к одинаковым выводам. Виртуальный мир объединяет людей в одно глобальное сообщество , в котором люди видят вещи в одинаковом свете, а потом переносят это видение на окружающий их реальный мир. Непроизвольно виртуальный мир воздействует на людей как наркотик. Он объединяет людей, хотя существуют попытки и противоположного свойства, когда происходит конфликт интерпретаций , исходящий из разного восприятия внешнего мира. Это происходит, когда виртуальный мир пытается в сознании подменить внутренний мир индивидуума, подменить его интеллектуальный опыт и выработанные понятия.

С помощью интернет-общения и социальных сетей создается альтернатива для принятия наркотических средств, но такое единение приводит и к объединению разных сообществ в единый глобальный социум как и при реальном общении людей одной группы. Проще говоря, есть множество людей, которые не могут жить без сетей,
без виртуального общения как замене общения с собой при приеме наркотических средств. Всё больше людей не мыслят свое существование без социальных сетей и виртуального общения. Это новое состояние одиночества и специфическая зависимость, которая схожа с химической зависимостью от специальных средств. Эти средства уже не надо принимать внутрь как пищу, курение или кожу. Они могут проникать в человека через глаза и уши, делая его часть одной системы восприятия мира. Телевидение не имеет такого ресурса вовлеченности как интернет, так как не дает иллюзию обратной связи человека с другими людьми. Телевидение человек смотрит и слушает, воспринимая другую сторону экрана как общее, исходящее от группы людей, а интернет дает иллюзию общения с собой и отдельными людьми как при реальном общении. Следующим шагом будет создание такого способа взаимодействия с техникой , при котором исчезнет различие общего и индивидуального при общении при посредстве машин. Тогда наступит полное единение с техникой и при помощи нее с глобальным окружением. Новый человек будет припоминать не через внутренний диалог, интеллектуальную интуицию или память, а через внешнюю память машин, объединенных в глобальную сеть. Истину будет также трудно найти как и раньше, когда ее искали в природе или во внутреннем мире человека. Философский вопрос о первоначалах бытия будет забыт и закрыт навсегда, ибо его невозможно перевести в культурно-историческую плоскость познания. Вопрос о первоначалах не историчен по своей сути.


Рецензии