Чувство настоящего

Я сомневаюсь, что вы когда-либо задумывались над тем, что происходит вокруг вас, когда вы живёте рутиной. Жизнь течёт своим чередом рядом с тобой, но ты не предаёшь особого значения, ну и зря. Я...когда-то был обычным офисным работником, мир вокруг меня изменился навсегда.

Начну повествование с момента в моей жизни, когда я почувствовал некие изменения. Всё начиналось как обычно. Утренний завтрак в одиночестве, спешное собирание на работу. Я уже опаздывал на автобус, но всё-таки мне повезло. Он поехал чуть позже обычного, поэтому я успел. На улице ещё было темно, в автобусе было трудно различить чьи-то лица, не обращая внимания на это, я просто сел на свободное место.

  Я включаю музыку и одеваю наушники, но я каким-то образом чувствую тишину и необъяснимое явление, похожее на испуг, но нет...это что-то другое...Это липкое чувство, когда стынет всё внутри от страха, но меня насторожило, что вроде бы и причин для волнения нету...Но что же тут не так? Я решил обратить внимание на окружающие меня предметы. Как раз мы проезжали населённый пункт. Автобус в котором я еду на работу всегда останавливается, но сегодня он не остановился...Да что тут происходит!? Я начал разглядывать человека на соседнем месте, его лицо было плохо видно, но я определённо видел его когда-то раньше, но неудивительно, ведь это мой коллега.

  Выключая музыку и доставая наушники из ушей, я сразу же заметил необыкновенную тишину. Она насторожила меня ещё сильнее. Чувство испуга нарастало. Я попытался заговорить с коллегой, но он просто не обращал внимания на мои вопросы, смотря в окно, даже не моргая. Я привлёк к себе внимание, люди несколько минут назад смотрящие в окно... о, Боже...это чувство, теперь они все смотрят на меня сухим взглядом.

  Я пытаюсь не обращать внимания на все странности, находящиеся вокруг меня. Я начал смотреть в окно, вот он, знакомый поворот. Я проезжаю его каждый чёртов день, но сегодня что-то не так... Резко автобус поворачивает не в ту сторону. Моему одновременному страху и удивлению нет предела. В голову приходит мысль, что нужно подойти к водителю, я встаю и направляюсь к кабине водителя. Ну, хоть мои коллеги не обращают на меня внимания... Но теперь, какие они мне коллеги!? Водитель ведёт автобус, без каких-либо эмоций. Я задаю первый попавшийся в голову вопрос - "Куда мы едем?". Я не был удивлён, но мне всё-таки хотелось узнать, куда мы едем. Но, естественно, водитель мне не ответил, не производя никаких лишних телодвижений, он просто вёл автобус.

  Автобус остановился возле какого-то безлюдного места. Все люди начали выходить, не спеша, не препятствуя проходу другого. Мои "коллеги" пошли в сторону какого-то сгоревшего здания, я, надеясь, что это всё сон зажмурил глаза, открываю в надежде проснуться в кровати, но нет... Я в не себя от страха и одновременно гнева. Я не понимаю, что происходит вокруг меня. Куда-то делись мои "коллеги". К моему удивлению водитель никуда не спешил, видимо, он знал, что я нахожусь в салоне, и ждёт, пока я его покину, чтобы отправиться куда-то... Хотя… чёрт знает куда он поедет, этот человек без эмоций... не знаю я, да и, честно говоря, знать не хочу. Мои ноги сами покинули автобус, как только я вышел, автобус поехал дальше по дороге. Я стоял, раздумывал, пытался понять, что же произошло, ничто не шло на ум, кроме того, как пойти к разрушенному зданию. В глаза бросилась вывеска "international office ##rus". В первый раз я вижу эту вывеску и спешно достаю телефон, пытаясь обратиться к поисковику, но связь не ловит... Твою дивизию!.

  Не зная что делать, я решил двинуться в ту сторону, из которой я приехал, я шёл минут 10...и тут... О, хвала Небесам!...Я слышу знакомый рингтон, сигнализирующий приход сообщения и появление связи. Сообщение пришло от неизвестного абонента и гласило :"ты обречён на эти муки, пока не поймёшь смысл жизни. Ты здесь, чтобы научиться видеть смысл жизни, ощущать в воздухе и радоваться каждому моменту своей жизни". Какой нахрен смысл!? Я частенько задавался подобными вопросами, но это сообщение повергло меня в шок. Я стоял на месте некоторое время, затем я открыл поисковик и забил в нём "international office ##rus". Первая же строка, разбился автобус, принадлежащий компании "international office ##rus" весь рабочий состав погиб, кроме одного человека, он пропал без вести. Ну что же тут скажешь? Печальная история, но аварии нередкое явление, особенно в моём городе. И тут мысль в голове..."international office ##rus"!? Также назывался мой офис...автобус принадлежал компании...А что, если все эти люди с которыми я ехал давно мертвы?

  ...А я единственный выживший... М-да...Что я за бред только что выдумал?...Ну ладно, просто чушь, я стоял на одном месте, держа в руке телефон. Телефон выскальзывает из руки и выводит меня из долговременной думы. Я решил двигаться дальше по дороге, по дороге обратно мне попалось небольшое поселение , в нём трудились жители, но они, как и мои "коллеги" не обращали на меня ни малейшего внимания.

  У входа в поселение стоял знак, на нём было показано название поселения, но я думаю, что не стоит его называть, да и вообще это не имеет особого значения. Я начал также, как и в прошлой ситуации забивать название в поисковик. Опять новостная лента. Из неё я узнал, что это поселения считается стёртым с лица земли. Твою же мать!!! Что за дерьмо тут творится? Безысходность уничтожила последние лучики надежды на возвращение в прежнюю жизнь. Я упал на колени, мне было очень грустно, самое жёсткое и одинокое чувство, которое я когда-либо испытывал. Мне неизвестно сколько я находился в таком положении, но я понял одно, что я не чувствую : ни дуновения ветра, ни шелеста осенней листвы, ни звонкого щебетанья птиц, ни дневного света. Теперь многое, чему я не предавал ни малейшего значения, получило большее значение, чем когда-либо это могло быть. Я бы многое отдал... просто за то, чтобы услышать один из этих звуков, но нет, в ответ лишь тишина.

  Я понимал, что из моего положение трудно найти выход, но нельзя сдаваться... есть два выхода, либо гадать смысл сообщение неизвестного, либо пытаться добраться до дома. Второй вариант льёт  менее слабую надежду, чем первый. Так что мне придётся искать смысл, смысл наших жизней, ну или именно моей. То зерно, с которого начнётся росток... В моей голове забегали мысли, мне бы сейчас так хотелось услышать шелест листвы, ну или сидя сегодня в автобусе слышать привычный говор людей. А может быть в этом и есть смысл жизни? В том, что происходит вокруг нас... Пожалуй, я мыслю в нужном направлении. Мне всегда лучше мыслилось на ходу, но иногда я забывал это, и так. Я пошёл дальше, раздумывая, произнося мысли вслух. Хоть я и не любил это дело, но сейчас...сейчас же никто не услышит?

  Я продолжал мыслить... Смысл жизни...хм...я не философ и никогда им не был, но ситуация заставляет меня мыслить в подобном русле...Смысл жизни...в том, чтобы делать что-то хорошее? Пусть и банально, зато верно...М-да...много ль я сделал за свою жизнь сделал хорошего? Теперь я понимаю, почему я здесь, я почувствовал странное чувство, слабую тошноту, я давно не ел, ну и где тут поблизости можно нормально поесть?...стоп...я же недавно не чувствовал вообще ничего, притупление чувствительности немного отступило, но больше я ничего не чувствовал.

  Стоит сосредоточиться на мыслях, летающих в моей голове. Смысл жизни...чувство голода...смысл жизни в утолении физических потребностей?...ну нет, так не пойдёт...Смысл жизни, можно видеть во многом, даже в элементарном, мои ноги заныли от усталости, я сел на землю...Смысл в жизни в том, что я потерял, формально я жив, но не знаю, есть ли вообще смысл моего существования. Раздаётся звонок телефона, я неуверенно нажимаю на кнопку ответа, я слышу голос, этот голос пробрал меня до костей, я одновременно испугался и обрадовался...
-Алло.
-*незнакомец назвал меня по имени*, так держать, вы мыслите в верном направлении!
Связь сразу же пропала, хм... правильное направление...Я могу сказать вам много чего, что творилось у меня в голосе, но я не желаю вам оказаться в подобной ситуации, человек на протяжении всей жизни испытывает разную чувства, эмоции, так скажем "синхронизирует" с другими людьми, но я потерял это чувство.

  В моей голове было сформулировано чёткое определение, я говорил вслух : "Смысл жизни - это все события, которые даже могут и не иметь особого значения, но человек почувствует их значимость только, после того, как вы познаете жизнь без этого, смысл жизни - это бытие, которое заставляет вас жить".

  Я почувствовал дуновение ветра и тихий рингтон, символизирующий приход sms...оно гласит : "Поздравляю, вы справились с испытанием."
Силы покидают моё тело, я падаю без сознания.
Открываю глаза, я в больнице, возле меня доктор, он медленно говорит : "Вы пробыли в коме после аварии более, чем 24 часа, вам нанесены серьёзные травмы, но не бойтесь, вы пойдёте на поправку".
На этой фразе у меня покатились слёзы, и появилась улыбка, я был невероятно рад, что жив.

(2014 год)


Рецензии