Глава 2. 8 Плита из мраморной крошки

Елена Прекрасная
Повесть

На мне сбывается реченье старое,
Что счастье с красотой не уживается.
И.В. Гёте

Часть II
Быть собой

Будь собой. Прочие роли уже заняты.
Оскар Уайльд


Глава 2.8 Плита из мраморной крошки


Утром Елена поблагодарила родственников за приют и сказала, что вечером у нее самолет, улетает домой. Тетка слегка опечалилась, так как лишалась интересной собеседницы, не по возрасту много знающей о мире — не том, реальном, в котором жила сама Клавдия, а надстроенном, заоблачном, непонятном, как говорила сама Лена, «мире лайков и баксов». Когда Клавдия в первый раз услышала от племянницы эти два слова, то на «лайку» подумала, что это собачья порода, которая помогает человеку выжить на севере, правда, зачем она на московском и питерском телевидении? А вот про «баксы» тетка решила блеснуть перед племянницей познаниями:
— Басков неплохо стал петь, совсем не плохо. Ты знакома с ним?
— Да, довольно коротко. Как-то даже он подарил мне от своих щедрот огромный букет цветов.
Дядька же пригласил гостью в сарай и показал там ей каменную плиту, размером с надгробную, прислоненную к стене.
— Плита не гранитная, — сказал Николай. — Из мраморной крошки. Это вот когда Клава о доме отдыха рассказывала, как его все дружно раскурочили, и я тогда эту плиту притащил. Она чего-то никому не нужна была. Я и подобрал. Всё равно пацаны разбили бы ради забавы.
— А куда ее, дядь Коль, хочешь пристроить? Перед крыльцом?
— Зачем? Надгробие будет. Вот смотри, — Николай развернул плиту лицевой стороной. На ней был выбит крест и надпись:
«Раб Божий Николай Мальцев, сын Михаилов.
1953—20...
Родился для того, от чего помер»
Дядька остался доволен произведенным эффектом и продолжил:
— Это эпитафия называется. Сам придумал долгими зимними вечерами. Можно, конечно, и так: «Помер от того, для чего родился». Ну да сумма этих двух слагаемых, как говорится, всегда неизменная.
— А кто же тут две циферки вставит, когда… потом? — спросила Лена.
— Да найдется кому. Мир же не опустеет с моим уходом. А не поставят, так оно и лучше будет. Глянут лет через сто на могилу, а я среди почивших, оказывается, и не зафиксирован. К вечности причтен. Так-то вот.
— Это у вас, дядь, семейное, да, почтение к гробам? — не удержалась съязвить племянница. Но Николай не заметил иронии:
— Как сказать. Клава чисто по-женски хочет в гробу достойно выглядеть, а я по-мужски спокойно лежать под хорошим гнетом, чтоб не выскочить. Чего ж тут зазорного? Надо к смерти готовиться заранее. Она ответственный шаг в жизни. Важнее, чем вступление в партию или выход на пенсию.
— Так это не памятник будет, а плита? — спросила Елена.
— Да, плита. А памятник — зачем мне? Креста хватит.
Дядька снова развернул плиту надписью к стене, вздохнул:
— Кто-то жизнь свою суетливую в мраморе влачит, а я согласен на мрамор только в состоянии вечного покоя. Да и крыша какая-никакая от непогоды и прочих коллекторов. И я когда эти циферки и буковки выбивал — их я сам делал! — с гордостью произнес Николай. — Я всегда о Царстве Небесном думал. Вот ни о чем больше так не думал никогда, как об этом Царстве.
— А почему ты о нем думал, дядь Коль? — искренне заинтересовалась Елена. Ей ни разу не приходило в голову, что есть какое-то еще Царство Небесное!
— Как почему? Оно большое. И там люди не теряются, как тут. Тут от могилы через пятьдесят лет ничего не останется, а там всё навеки и все на виду. Когда навеки, тогда стоит умирать. А иначе и жить не стоит. И что интересно, там нет никакого тяготения, ни друг к другу, ни друг другом. Нет, значит, и воздуха, а есть одна атмосфера любви и взаимопонимания. Всё невесомо, а всё имеет свой вес. Особенно добрые дела и добрые мысли...

Прощаясь, Лена отделила половину денежных купюр, которыми ее снабдила в «сибирскую ссылку» Кольгрима и протянула их Клавдии:
— Вот, тетя Клава, они вам с дядей Колей не помешают.
В Петербург Елена прилетела совсем другим человеком. В салоне самолета она не думала больше о Модильяни, а думала о дядьке с его плитой, о тетке, радостно лежащей в гробе, о нереальном Царстве Небесном, о котором дядька говорил так, будто оно единственное из всех реальное и настоящее. Девушка не заметила, как стюардесса предлагала «легкий ужин», так как, закрыв глаза, напряженно раздумывала, как же ей теперь жить дальше…
Но когда пришла пора застегнуть ремни перед посадкой самолета в Пулкове, она уже знала, что делать. «Хватит сопли жевать!» — жестко сказала она самой себе и услышала в этой фразе интонацию тетушки. Это девушке понравилось. «Значит, всё будет по-моему! — решила она. — Спасибо, тетушка, за урок! — и, подумав, добавила: — И тебе, дядь Коль!»

На другой день не успела Лена прийти в себя от перелета и бессонной ночи, как раздались телефонные звонки. Телеканал в Питере и два канала в Москве пригласили ее на запись и прямой эфир. «Йес!» — вздернула победительница кулак перед зеркалом и ударила себя ладонью по лбу: «Что же я, дура, не иду на квартиру тетушки?! Там надо принимать ответственные решения и готовиться к грядущим битвам и завоеваниям!» Про себя Лена уже точно решила, что она станет истинно Еленой Прекрасной не только в ядовито-медовых устах смазливых набивших оскомину телебалагуров, а и на самом деле! Причем станет резкой, жесткой, недоступной, как Скарлетт О’Хара в исполнении Вивьен Ли… Впрочем, какая О’Хара? Сумасбродка! Как Эстелла в «Больших надеждах» Диккенса! А для начала женю на себе его! — Елена прикрыла ладошкой рот, чтобы не проговориться, кого «его». Даже думать об этом не надо пока! Всему свое время. Придет время — и принесет «его». И не надо спешить. «В любви не надо спешить». И тебе спасибо, Алексей, фотохудожник фотохудожников! Как хорошо, что ты не Моди! Тебе спасибо, Валентина, продавщица всех продавщиц! Всем спасибо! Всех благодарю, кто возведет меня на престол! Женат он или бессемейный — / Со мною станет бес семейный!


Рисунок из Интернета http://mid.gov.kz/sites/default/files/news/avia3.jpg_0.jpg


Рецензии
Виорэль,"лайки"и "баксы"скоро все заслонят.Как любят люди быть заметными,тут все средства хороши,к счастью,не для всех.
Пришла пора Елене Прекрасной "раскрутить"некоторых,чтобы увидеть истинное лицо.
Николай из жизни со своей плитой.Царство небесное весьма привлекательно в вашем описании,но как говорила страдалица Анна,жена Клеща из пьесы М.Г. "На дне",если там так хорошо,можно на земле потерпеть,не хотела Анна умирать.
И мы будем жить и верить,что лучшее впереди.
С интересом к повести,многоплановости автора,

Светлана Весенняя   01.11.2017 11:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
И в этой повести никто не хотел умирать. Но таким образом готовился к Царству небесному. Как говорится, исподволь.
Радости Вам и здоровья!
Простите, что отвечаю столько времени спустя – не был на сайте давно.
С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   14.11.2017 09:11   Заявить о нарушении
Добрый день, Виорэль! Вы всегда очень внимательны, очень ценю такие взаимоотношения.
Вашу повесть продолжаю читать с интересом.
С признательностью,

Светлана Весенняя   14.11.2017 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.