Птицы полет

***
Спасуешь немного, потом ободришься,
Пойдешь по дороге своей.
Мой друг, никогда не робей, ты лишь снишься
России средь снежных полей.
И сон тот не долог, как миг, как минута,
Пусть будет прекрасной она!
Как птицы полет и поэма, как будто,
И рай – дорогая страна!..

***
Еще одно лето кончается,
И с осенью мы повстречаемся,
Погодою теплой, холодною,
С ободранной рощей, безродною.
С ветрами, слепыми бродягами,
И с тучами, серыми стягами.
Придет к нам зима снегопадами;
И ей, почему-то, так рады мы…

***
Дождь прошел, и выглянуло солнце,
Радуга-дуга играет в небесах.
Быстрый зайчик солнечный смеется
У березы в мокрых ветках-волосах…

***
Ох, Россия, ты Россия,
Среднерусская земля.
Церковь в поле, небо в сини
И под этим небом я.
Здесь весна проходит, лето,
Осень, зимняя пора.
Сколько песен было спето!
Вновь, гармошечка, играй!..

***
Как много поколений созидало Русь;
Теперь я здесь живу, по мере сил тружусь.
Уверен – от трудов Россия лучше станет,
На долю светлую надежды не обманет…

***
Враг нас хочет превратить в машины –
Ангелов земных.
К небесам от беспросветной стыни
Вознесет нас стих!
Поднебесный стих!..

***
Как-то всё это очень бескрыло,
Словно мы животы на ногах.
И в глазах наших будто застыла
Скука, скука зубовная, страх…

***
Здесь всё как-то бескрыло,
Лишь серость, скука, суета.
А в небесах застыла,
Застыла вечность, чистота…


***
Картины на стенах, на них лето, осень;
За окнами бродит зима.
Душа онемевшая солнца попросит,
Рассеется серая хмарь.
И солнце окрасит лучами своими
Дома и застывший лесок.
И, кажется, будто речами живыми
Мне скажет, что март не далек…

***
Варю повидло из опавших яблок;
Пишу стихи из отпылавших чувств.
И думаю – лет десять скинуть – я бы…
Молчи уж привередливый ворчун!..

***
Еще одно лето кончается,
И с осенью мы повстречаемся.
С немыми, как сталь, небесами,
С намокнувших веток руками…

***
Мы горим, горим в печах
Городского ада.
У нас родина в очах
И другой не надо…

***
Поэт стихов не пишет сам,
Рукой поэта кто-то водит.
И в преисподню? К небесам
Возносится, а может, сходит…

***
Никого года не красят,
Не щадит судьба.
Наша жизнь, как испытанье,
Вечная борьба…

***
Сегодня день последний лета,
Деревья листьями одеты,
Уж запыленными слегка.
В полях тропинка пролегла;
По ней сентябрь придет к нам утром,
Туманным, расставанье, будто.
Лист желтый упадет с осин,
А ветер выбьется из сил
Срывать листы и гнать, играя…
Наступит осень золотая…

***
И легкий ветерок пахнет, играя;
В России осень, осень золотая.
И паутины полетят и облака;
Не солнце нас погладит – добрая рука…

***
Сентябрь принес нам теплую погоду,
Безветренную, тихую, как сон.
Чудесно. Ведь ближайшие полгода
Наш край снегами будет занесен.
Мороз скует пруды, озера, реки,
Завалит снег тропинки средь полей.
Казаться будет – холода навеки,
Навеки снег и нет его белей…

***
Смотрю в окно, за ним осенний сад
Меняет постепенно свой наряд.
А небо – белизна и синева.
Лист желтый закружил, окрасилась трава…


***
В какой Содом Россию превратили,
В Гоморру и Содом!
Как разложили, нагло извратили
Российский стылый дом!
И вот живем мы: люди или бесы,
Живем, копя грехи.
Безмолвствуют безрадостные веси,
Витийствуют верхи…

***
В России полгода свинцовое небо,
В России полгода дожди и снега.
Своими руками некрепкими мне бы
Раздвинуть истерзанные берега.
Своею мечтою окрасить просторы,
Своею неложной любовью омыть,
Чтоб светлой надеждой окрасились взоры,
Чтоб людям ее не терзаться, а жить…

***
Запахло скошенной травой;
Любимый край, живу тобой.
Берез, осинок нет родней
И простоты твоей милей.
Россия, русская земля,
Неброская судьба моя…

***
Очередной сентябрь отчизну утопил
В цвет золотистый, красный, голубой.
И по садам, запущенным разлил
Созревших яблок аромат такой живой.
И кажется – сад шепчет что-то небесам,
И жизнь течет тут по-старинке.
Храни, Христос, Россию, - тихо скажешь сам,
Надкусишь яблоко с кислинкой…

***
Было-б всё легко и просто.
Вот бы мне прожить лет до ста!
И при этом быть здоровым, молодым!
Пусть невзгоды все развеются, как дым!
Я же запою, как птичка,
И счастливым быть в привычку
Мне войдет, а деньги потекут рекой.
Я такой счастливый, свежий, молодой…
Ох! Вдруг сердце заболело!
Где же валидол? Такое дело…

***
Россия всё воюет, всё воюет,
И гибнут ее дети-сыновья.
Ушли отцы. Свинцовый ветер дует.
Теперь н рубеже и ты, и я!..

***
А если нет войны, то нет победы;
Где радость обитает, там и беды.
Без горьких слез не пережить любви,
И если счастлив, счастья не зови…

***
Твои волосы скромный пучок
Так безбожно и глупо скрывает.
Их рукою коснулась, поток
Все мои огорченья смывает.
Их тогда забываю, любя
Эти струи до пояса. Может
Эта тайна твоя и моя
Быстроногое время стреножит…

***
В стихах важней всего душа,
Слеза живая.
Одна она лишь хороша –
Строка простая.
У Бога эта простота
И эта мудрость.
Пусть эта Божья чистота
С тобой пребудет.
Простая, может-быть, как крик,
Как вздох глубокий.
И мальчик, и седой старик
В руках у Бога…

***
Выйду в поле, выйду в лес;
Был дурак, теперь – балбес.
Выйду в город иль село,
Душу снегом замело…

***
Взял газету и убил,
Пусть всего лишь муху.
И мою кто прекратил
Радостную муку?!

***
Я тебя не вижу, звук!
Я тебя лишь слышу!
Это ты, мой милый друг
Или ветер дышит?..


***
Порой полкниги напишу
За чудный день один.
Словам и рифмам господин –
Куда хочу – пущу!..

***
Один удар и мухи нет!
И «Мухой» звал меня мой дед…

***
Звезды ходят в небесах
По своим орбитам.
И застыл восторг в глазах,
Звездами облитых…

***
Рядом шумная дорога,
Ну, а здесь царит покой.
Лишь совсем, совсем немного
Шум доносится глухой…

***
Самолета огни проплывают в ночи,
Исчезая вдали горизонта.
Ну, а небо холодное гордо молчит,
Только звезды глядят зорко-зорко…

***
Я пойду погуляю, стихи послагаю,
Как шаги по застывшим дорожкам.
Очень много прожил, ничего-то не зная,
Или зная немножко-немножко…

***
Я пишу не так, как надо – так, как пишется,
Ведь дышу не так, как надо – так, как дышится…


***
Напишу четверостишье, словно тихо выдохну
И забуду боль свою, которую лишь выдумал…

***
Надо много трудиться, судьбу созидая
И свою, и, быть может, твою.
Ты, судьба моя в косах, моя дорогая,
Пред тобой на коленях стою…

***
У поэта стихи сами сходят с пера,
Их не надо вымучивать долго.
Только надо гореть, и наступит пора –
Потекут широка, словно Волга…

***
Я пойду, немного погуляю,
Сам с собой о всем порассуждаю.
О реке в полях, о небе, о дороге
И о том, что жить осталось мне немного…

***
Нет ни папы и ни мамы,
Я давно уже один.
И твержу, твержу упрямо:
«Сам себе я господин» …

***
А стихи нашептывает кто-то
Стихотворцу в светлый день и в ночь.
Ну и что-ж? Их выплеснет всего-то,
Никому не сможет тем помочь…

***
Темнота обступит, закачает,
Понесет в неведомые дали.
Лишь душа все сновиденья знает.
Знает, что туманы нашептали…

***
Для чего в лесах растут деревья?
Для чего пылит моя дорога?
Для чего раскинулась деревня?
Для чего живем мы так немного?..

***
Писать надо много, писать надо быстро,
Писать без помарок, красиво и чисто…

***
Она мне что-то говорила,
А я ей что-то отвечал.
Она печаль свою излила,
А я лишь о своем мечтал…

***
Двадцать-семнадцать – это год последний?
Быть может, жизни новой – самый первый…
Быть может. Хорошо звучит «быть может»,
Вот только что-то вечно душу гложет…

***
Почитал стихи чужие,
Написал стихи свои.
Только вот – они живые?
Выдуманные они?..

***
Я люблю писать ночами,
Дышит всё тогда покоем.
Но пишу я не руками,
А своей душой живою…

***
Что-то ночь сегодня очень темная,
Видно утро будет неподъемное.
Утро отзовется болью в голове.
Только лучше ты ему не верь. Мечте поверь!..
***
Это всё? Наверно, исписался.
Видно стать поэтом размечтался?
Размечтался ты поэтом быть,
Родину свою в себя влюбить…

***
Стул скрипит, спокойно тикают часы;
Я у родины своей последний сын.
И живу от жизни в отдалении,
И пишу, пишу в изнеможении…

***
Испишу и брошу жизнь в корзину;
Трудно жить седой России сыну…

***
Всё делаешь наощупь, в темноте.
И я не тот, и годы уж не те…

***
А нас осталось только шестеро ребят,
Троим по семьдесят, троим по шестьдесят.
А остальные все давно ушли,
Лишь расцвели и сразу отцвели…

***
Чем дольше я пишу, тем больше тихой грусти.
И эта боль меня когда-нибудь отпустит?..

***
Уж утро близится, а сон всё не идет.
И в голове моей, наверно, враг живет.
Он мысли мелет, мелет без конца,
И тяжелее мысли те свинца…

***
Нам кажется, что говорим с другими,
А говорим лишь с мыслями своими…

***
Без разницы – поэт иль графоман,
Лишь был бы ты стихами вечно пьян…

***
Ну что – достаточно сегодня накропал?
Всю эту ночь не спал, всю эту ночь писал.
А для чего? – кто скажет? Я не знаю сам
И для чего писал? И для чего не спал?
И для чего в конце стихотворенья
Рука моя застыла на мгновенье?..

***
Я перепутал год и день,
Я перепутал миг и час.
Я перепутал свет и тень,
Я перепутал вас…

***
Пока стихи еще текут, пока пиши, пиши.
Быть может, доберутся до чужой, ее души…

***
«из какого сора растут стихи, не ведая стыда»
(М. Цветаева)

Из сора вырастают все стихи,
Из сора вырастают все цветы.
И если скажешь, что они плохи, -
В стихах-цветах не компетентен ты…


***
«Не компетентен» - это не к стихам.
«Не компетентен» - к чуждым нам словам.
Стихи, наверно, боль родной души.
О, Боже мой, как строки хороши!..

***
А на стул опустился, как будто упал.
Я свое уже отжил. Наверно, пропал.
Поднимусь я со стула и рухну в траву.
Я уж в мире ином, незнакомом живу…

***
А строки лезут, лезут на страницу новую.
Мне кажется – пишу рукою стопудовою.
Мне кажется – не ручкой я пишу,
А молотком седой гранит крушу…

***
Довольно. Спину ломит от стихов
И уши вянут, вянут от цветов.
И сердце не стучит, а замирает,
Как дальше жить? – оно уже не знает…

***
Исписался, исписался,
Со своей мечтой расстался.
Ну и что-же, что расстался?
Ну и что, что исписался?..

***
Ты умна, да только я умнее!
Ты подла, да только я подлее.
Вы коварны, мы коварны тоже,
Словом умертвить любого сможем…

***
Писал, писал, писал, писал,
Как будто душу изливал.
А, может быть, себе-лишь лгал?..

***
А для чего, скажи: серьезным быть мужчине?
Чтоб на чужую тетку гнуть больную спину?..

***
Самолеты пролетают над Россией
И гудят в безбрежных небесах.
Нет покоя даже этой вечной сини,
Что порой в туманах и дождях,
А зимой седой в безбрежных снегопадах…
Может быть, покоя ей не надо?..

***
Товарняк шумит, гудит, грохочет,
Он прорвать туман, наверно, хочет.
Но колеса уж вдали стучат, стучат…
И гудок затих, туман и тишь царят…

***
Стихов я не пишу, природа пишет,
Она стихами каждый вечер дышит.
А я дыханье это слышу и пишу;
И для меня стихотворенье всё – не шум…

***
Глубоких смыслов не ищи, не надо.
Какие смыслы у дождя и снегопада?!
Какие смыслы у твоей смешной судьбы?
Какие смыслы у вражды и у борьбы?
Проходит тихо жизнь. Какие смыслы?
Всё это лишь твои больные мысли…
***
Я ручку бросил, а, вернее, - положил,
Строку не дописал, судьбу не до любил.
Судьба моя – тетрадь и ручка – ждут минуты,
Когда стихи прольются – светлый дождик будто…

***
Погас светильник творчества, устал гореть,
А я устал стареть, мне надо молодеть!
Мне надо мысль закинуть в небеса;
За мыслью вознесусь, наверно, сам…

***
В окне картина лишь одна, но всякий раз иная,
Ведь за окном раскинулась страна моя родная…
Дожди с ветрами каждый день картину ту меняют,
А в синеве безбрежной стаи тучек проплывают…

***
Я что-то написал и зачеркнул.
Проснулся, а потом опять уснул.
Вновь написал и зачеркнул страницу,
Открыл глаза и смежил вновь ресницы…

***
А за окном моим опять светает,
Еще чуть-чуть – седая ночь растает.
Еще чуть-чуть – польется солнца свет,
Покажется – печали в мире нет…

***
Надо-же, закончилась тетрадь,
Значит надо мыслям отдыхать.
Значит надо ручке дать покой,
Обрести душевный мир с собой…

***
Зачем я ставлю даты под стихами?
Они писались днями иль годами?
А, может быт, мечтами и слезами?..

***
Поля пустеют, небо голубеет,
А в тихих рощах клены пламенеют.
По Подмосковью осень бродит не спеша,
И чувством светлым наполняется душа…

***
Другие чувства для меня опять найдутся,
Печалью тихой-тихой, грустью обернутся.
И грусть, конечно-же, пройдет, вновь на душе покой,
После грозы вновь небосвод прозрачно-голубой…

***
А тонкие миры наполнены дыханием стихов
И сотканы из чистых-чистых легкокрылых снов…

***
Остался незаписанным клочок бумаги,
Но записать его достанет мне отваги?
Еще минута и закончилась моя тетрадь,
Так значит вновь пойду я душу чувством наполнять…

***
Зачем России тяжкие страданья?
Зачем шатанья все и все метанья?
Зачем России этот грустный дождь?
Зачем влюбленным эти мука, дрожь?
Зачем мы задаем себе вопрос «зачем?»
Мир сам наполнится страданьем, мукой – всем.
А мы? А мы – лишь призрачные дети,
Пришедшие оставить след на белом свете…
***
Про рассвет стихов я много написал,
Кажется, что всё о нем сказал.
Только утром снова плещется рассвет.
Но намека на повтор ты не увидишь, нет…

***
Рассвет рождается в тумане,
Рассвет рождается в росе.
И в жданной, и такой нежданной
Над лесом яркой полосе…

***
Петух прокричал, и рассвет расплескался,
Как будто, в любви он России признался.
И птичии трели над рощей летят,
И вновь небесами исполнился взгляд…

***
Порозовело над ближайшим лесом,
И, колыхнув туманную завесу,
Прорвался первый робкий солнца луч,
И запылал рассвет, горяч, могуч!..

***
Поежился от холода – грядет зима,
И застывают реки, грустные дома.
И первым снегом покрываются долины,
И Покрова, октябрь дошел до половины…

***
Вставай скорее – солнце всходит!
Оно для нас по небу ходит.
Иди, встречай его скорей,
И солнцепад глазами пей!..

***
Деревья вновь окрасились лучами,
Глаза и души полнятся слезами.
О, Боже мой, в полях светило всходит!
Оно опять в чудесный день проводит…

***
Зашмыгал носом. Это Русь, Россия;
Здесь холода и небо в блеклой сини.
Здесь тихо-тихо утром плещется рассвет,
А вечер, как немой вопрос или ответ.
А ночь тиха и сумрачна, сурова;
И утром солнца луч ее прогонит снова…

***
Ночь близится к концу, уже светает;
Еще минута и туман растает.
И разгорится теплый летний день,
И скроется под дом ночная тень…

***
Поспевают яблоки, падают в траву.
Яблоки не сладкие – на Руси живу.
Кислая антоновка, крепкие бока…
С сизыми туманами осень уж близка…

***
Из-за леса выглянуло солнце
В тишине глубокой и туманной.
И уж в светлых небесах смеется
На Руси Святой, многострадальной…

***
Как прожить без гениев на Руси больной?
Как стихотворение написать, друг мой?
Чтобы в строках виделась тихая река,
Чтобы были видимы в небе облака.
Чтобы стала светлой в них милая моя,
От восторга, чтоб притих вместе с нею я…

***
Самолета стрела забирается выше и выше
В небеса над моей головой.
Самолет загорелся в лучах – уже солнышко вышло.
Замер я с обомлевшей душой…

***
Надо написать стихотворений много,
Надо на Руси оставить светлый след,
Чтоб гордилась наша родина и мною.
Чтоб меня любила! Не гордилась, нет!..

***
Пойду наберу золотой облепихи;
Рассветы у нас поэтичны и тихи.
И ягоды зреют в рассветных лучах,
И солнце играет в Руси небесах…

***
Тонкий месяц плыл по небу,
Закатился в дальний лес.
Пригубить сегодня мне-бы
Время сумрачных чудес.
Мне узнать сегодня нужно:
Для чего горит звезда,
И зачем гудят натужно
В темном поле поезда?..


***
В тумане полетела птица;
Я слышу крик ее, самой не вижу.
Она России, может, только снится?
Густой туман низины лижет…

***
Береза плакала слезами,
Чуть сладкими с кислинкою.
Под золотыми небесами
И с белизной, и с синькою…

***
Родная речь наполнена душою,
Родная речь наполнена мечтою.
Она наполнена тобою, мною
И русской далью, бледно-голубою…

***
Осторожным будь со словом,
Слово ранит, слово убивает.
Слово может быть пушинкой, ломом.
Между нами птицею порхает.
И снарядом может быть, и льдинкой,
Теплым дуновеньем и снежинкой…

***
Нас в России много или мало?
От нерусских лиц глаза устали.
Я увидел девушку-славянку
С красотою скромною, неяркой.
Сразу-же сердечко потеплело,
Песню тихую российскую запело…

***
Красивы девушки в России? Да, красивы.
Соломенные волосы, глаза из сини.
И речь спокойная, не грубая, певучая.
Средь всех красавиц мира – россиянка лучшая!..
***
Играют наши дочки-матери с детьми,
А дети-сыновья в войну играют.
И всё вокруг крушат, всех убивают.
Несовершенны те, кого зовут «людьми».

***
Аккордеон, фортепиано,
От ваших звуков стану пьяным.
И счастья стану малой частью;
Надеюсь – есть на свете счастье!..

***
От мня до тебя километры;
От души до души не дойти.
Нас пугают бездушные ветры;
Я не понял твоей, ты прости.
За фигурой души не увидел,
В волосах мой запутался взор.
Я любовь нашу глупо обидел;
Расставанье – для нас приговор…


***
Осень зиму ожидает,
Листопады рассыпает.
Я же буду ждать весну;
Ночью пряной не засну.
Полюблю России деву,
И любовь та будет первой.
Вечно первой – не второй,
Ведь она всегда впервой!..

***
На яблоки прекрасный, дивный урожай,
Ломают ветки переспелые плоды.
Ты наклонись и подбирай, и подбирай,
И пряным ароматом полнятся сады…

***
Этот скромный очитОк,
Заячья капустка.
Под дождем насквозь промок,
Розовый и грустный…

***
Как трудно, братцы, что-то сотворить,
Как трудно, очень трудно!
А надо жить, ребята, надо жить,
То весело, то нудно…

***
Отчего дорожки кривы?
Может быть, неровен шаг,
Оттого, что выпил пива?
Выпить пива не дурак!..

***
Я работать не хочу,
Я на море полечу!
Там, где волны лижут берег,
Там, где чайка небо мерит,
Там, где спелый виноград…
Морю, солнцу, небу рад.
Но неделя и вторая –
Вспомнится земля родная,
Поле и отцовский дом,
И березка под окном…

***
Мир вокруг меняется стремительно;
От него чуть-чуть отстать простительно.
Молодость прошла, но не забылася,
В нашей памяти запечатлилася.
Той поры во мне растут цветы,
До сих пор там улыбаешься мне ты…

***
А за окном плывут по небу облака
И уплывают в годы, месяцы, века.
В века, которые прошли и наступают,
Те, что меня забыли и еще не знают…

***
В многоквартирном доме звуки, звуки, звуки,
Тут море радости и тут-же – море скуки.
Тут чьи-то жизни прозябают и цветут.
Рождение и смерть, всё остальное тут…

***
А счастливчиков не так уж много,
А счастливчиков не так уж мало.
Только не выклянчивай у Бога,
Чтобы у тебя всё классно стало.
Призови лишь капельку везенья,
И судьбы твоей стихотворенье
Превратится в песню и поэму,
Ведь об этом так мечтаем все мы!..

***
Я смогу сломить сопротивленье?
Напишу свое стихотворенье?
То, что превратится вскоре в песню.
И не будет песни той чудесней!..

***
Посажу сыночка на коня,
Будет мой сыночек казаком!
Вольный ветер, поцелуй меня!
Вольный ветер, с сыном мы вдвоем!

Посажу сыночка на коня,
Вырастет надёжа и оплот.
Вольный ветер, осчастливь меня,
Пусть наш род Кубанью прорастет!

Воды Кубани, спокойные воды,
Воды Кубани-реки.
Конским аллюром измерены годы,
Были они не легки.

Наши деды защищали Россию,
Я казаком тоже стал!
Помни, кровинка, - напутствую сына, -
Прадеда шашка свята!

Посажу сыночка на коня,
Будет мой сыночек казаком!
Вольный ветер, поцелуй меня!
Вольный ветер, с сыном мы вдвоем!

Посажу сыночка на коня,
Вырастет надёжа и оплот.
Вольный ветер, осчастливь меня,
Пусть наш род Кубанью прорастет!

***
Казачки, казачки, казачки донские,
Дон-батюшка вас воспитал.
В глазах ваших смелых просторы родные;
Дон-батюшка мужа вам дал!

Вы с Дона, а Дон – широта и приволье,
Вы с Дона, а Дон – это всё!
Он стал вашей песней, он стал вашей долей,
Он смыслом наполнил житьё.

Припев:
Ты, казачка удалая, оседлай коня,
Ты, казачка молодая, поцелуй меня!
Ты же верная подруга мужа-казака,
Ты у мужа-есаула – правая рука!

Казачки, казачки, казачки донские,
В глазах ваших – неба простор!
В глазах ваших древние храмы святые
И неба с землей разговор!

А руки у вас и нежны, и прекрасны,
В речах – вся судьба казака.
Прекрасней казачек, тех девушек красных
Не знали России века!

Припев.

***
Нет у казака дружка, лишь горячий конь.
Нет и музыки родней, только сабель звон.
Пика, шашка – это всё сестры казака,
Только милая жена – верная рука!

Припев:
Ты, казачка удалая, оседлай коня,
Ты, казачка молодая, поцелуй меня!
Ты же верная подруга мужа-казака,
Ты у мужа-есаула – правая рука!


Дон – отец, Кубань же – мать, Терек – брат родной!
И летит судьба его скачкой удалой!
И надеждой для него посреди огня –
Знать, что встретит у крыльца милая жена!

Припев.

***
Ты и я. Долгожданные встречи.
Ты и я. Эти белые плечи.
Ты и я. Наши радость и горе,
И любовь, как бескрайнее море…

***
Тихо плачет за окном
Грустный летний дождь.
И вздыхает старый дом;
Никого не ждешь.
Только дождь пройдет, и я
Выйду за порог.
А вокруг – страна моя,
Множество дорог!
Я же выберу одну
Средь полей и трав.
И, пойдя по ней, пойму –
Прав или не прав…

***
Осенние дожди срывают листья с кленов,
А зелен только дуб, дождями окропленный.
Но и его пора наступит непременно,
Он листья устремит в разверзнутую пену
Свинцовых облаков, холодных и бездушных
И закружит листвой, уж никому не нужной…

***
Вновь октябрь ковром из листьев
Землю застелил.
Серебром осенним, чистым
Небо затопил…

***
По электричкам чудаки гитары мучат,
Стараются понять, кто в электричках лучший.
И вновь, и вновь звучат аккорды в электричках,
И поезда летят под песни по-привычке…

***
Построили дом, а потом разобрали,
Ребенка родили, потом наплевали
На то, как он будет по жизни идти
И то, что ни встретит уже на пути
Родительской ласки, родимого дома,
И ждет его грустная, горькая доля…

***
Где-то в темноте за полем
Должен сельский храм стоять.
Но свою святую долю
Надо в храме повстречать.
Доля эта лишь в молитве
И в причастии святом.
И с грехами в тяжкой битве,
В постоянной, непростой…

***
Падают и падают яблоки на землю,
Только я уже этому не внемлю.
Не волнует аромат переспелых яблок;
Вот бы скинуть жизни груз – стал моложе я бы…


Рецензии