без эмоций

Я не осмелюсь здесь разбрасываться словами на ветер. Я не писатель, не художник и не поэт! Я - наблюдатель. Наблюдатель - сопереживатель.

Сейчас мне едва ли 19, я с любимым в метро. Он достаёт из бумажного пакета огромный бургер и, при почти полном вагоне зрителей, пытается сладить с добычей, совсем как древние первобытные самцы. Мне очень смешно, не знаю как остальным. Я не могу удержаться и незаметно пытаюсь снять его на телефон. 3 секунды тишины, и моё предприятие рассекречено. Я не могу больше сохранять серьёзный вид, мне ничего больше не остаётся, как запрокинуть голову и смеяться.
Это моя любовь.

А девушка напротив, наверное, считает меня глупой. Она так странно смотрит. У неё каменное выражение лица, непоколебимый стан и лишь глаза, если повнимательнее присмотреться, излучают едва различимый свет заинтересованности. Интересно, она счастлива?

счастье - это не глупость и не ум, не наглость и не скромность. счастье - это что-то столь же неописуемое, сколь обаяние, например, или любовь, или смерть.

"Я СПАЛА И ПРОСНУЛАСЬ! МНЕ ОТКРЫЛСЯ ПУТЬ! МНЕ ОТКРЫЛСЯ ПУТЬ!" Мы с одногруппницами и преподавателем слегка волнуемся:"Найдётся ли столько свободных мест подряд (8!) в обычном метрополитеновском поезде, пусть даже всего за остановку от начала маршрута?"

Теперь мне уже 20. И мы с группой должны смонтировать самую крутую и пронзительную короткометражку в городе.
Мы забегаем в прибывший поезд и с облегчением обнаруживаем там вагон всего с четырьмя пассажирами. "Да! Пока всё складывается великолепно." Мои одногруппницы целиком занимают огромный блок сидений, а я боком укладываюсь на них. Моя реплика! Поезд дребезжит и гремит, камера уже выставлена, да и люди, хоть и стараются этого ничем не выказать, но с любопытством смотрят в нашу сторону.

"Я СПАЛА И ПРОСНУЛАСЬ! МНЕ ОТКРЫЛСЯ ПУТЬ! МНЕ ОТКРЫЛСЯ ПУТЬ!"

Мы повторим это ещё на 4-х станциях в этом же поезде, но неизменным останется этот взгляд одной из пассажирок сбоку, вроде бы она с самого начала с нами ехала. Пару раз я мельком на неё смотрела - обычная девушка. Когда ей казалось, что кто-то из нас на неё смотрит, она робко улыбалась или прятала глаза в книгу. Но в один раз она не заметила, как я за ней наблюдала, и мне открылось невероятно, почти карикатурно безэмоциональное лицо и долгий, изучающий, тяжёлый, но вместе с тем, по-детски заинтересованный, неуверенно искрящий взгляд.
Мне везёт! Мне же, вон, "открылся путь", после того, как я "проснулась". Интересно, а она найдёт свой путь?

путь всегда эгоистичен. он только твой в полной своей сумме, хоть временами ты и делишь его с родными/близкими/друзьями. путь - это всегда движение. поэтому, в то время как я двигаюсь, снимаюсь в короткометражке и напоминаю людям, что вообще-то они здесь не просто так, я приближаю встречу с моим - взаправдашним путём. А вот люди вокруг, что недовольны или открыто возмущаются, самые несчастные на свете, ибо живут в неведении и нЕ дАно им было вкусить настоящего пути, настоящей осмысленной жизни. Подсознательно, они злятся вовсе не на меня и не на количество децибел в издаваемых мной звуках. Они сердятся на судьбу, которая даже издали "из своих рук" не показала им ИХ путь. А я теперь прилюдно пристыжаю их, будто.
Они просто не представляют, что это такое.

Мне 55. Я в достаточно хорошей физической форме, держу суровое выражение лица на работе. "Алло! Привет, ну, как дела? Завтра-то едем? Я говорю:"ЗАВТРА-ТО ЕДЕМ?" НУ МАНЯ! ЧТО ТЫ??? Едем? ну ладно, - тут я обязательно выдерживаю знаменитую мхатовскую паузу, - Мань, тут передавали похолодание со следующей недели...до +7, +8 - аккуратнее там..."

Молодёжь вокруг смеётся или пугается (ну это только по началу), когда я кричу по телефону, но чаще, цыкают и обводят рукой полный зал посетителей, мол, негоже людей от трапезы отвлекать. Только вот девушка одна (тоже наша работница) стала возле меня, чтобы слышать, о чём я говорю, и стоит себе, как ни в чём не бывало. Я тогда, не спеша, поднимаюсь и разворачиваюсь к ней лицом, грозным лицом. А она улыбается, в потолок смотрит.
Странная она, совсем зелёная ещё. Интересно, о чём она там замечталась?

"Любовь - это всегда только искренность. Искренность и забота. Доверие и прощение. И ещё куча разных существительных, скреплённых или нескреплённых союзом "и". А только что это даёт в сухом остатке? Я не знаю. Я 30 лет люблю свою жену. И в моих планах на неделю никогда не было пункта "Уйти ко всем чертям от Маньки!" Она, конечно, баба бедовая, ну так и я, пади, не Ален Делон. Не понимаю я, поэтому, нынешние пары. Сегодня вместе, завтра - знать друг друга не желают, послезавтра - снова, глядишь, вместе. Нету в поколении определённости, ясности, что ли. Коли назвался груздём - полезай в кузов, а нет - так и не думай называться впредь кем бы то ни было, чтобы потом не пришлось куда-нибудь лезть. Любовь - она в поступках, а не в ваших вэка-шмэка." - думаю, именно это скрывалось за такой, по мужески нежной, передачей прогноза погоды на следующую неделю.

Я - наблюдатель, и за ближайшие несколько часов я, возможно, стану ветераном афганской и чеченской войны, только что выписанным из стационара, куда угодил за абсолютно непотребственную степень опьянения. А может - преображусь в девочку 6-ти лет и буду, с приятным холодком в животе, одёргивать свои руки от маминых, чтобы она не поймала (иначе проиграю) и заливисто смеяться на весь вагон метро вместе с ней.

Я могу стать кем угодно, потому что я - наблюдатель. Только одним человеком я не могу стать. Я не могу стать собой. Выбирая меж открывающимися мне жизненными дорогами, я с точностью знаю и вижу, что моей, среди них, нет.

Я не писатель, не художник и не поэт. Я - наблюдатель. Наблюдатель - сопереживатель. И я понятия не имею, сколько мне лет и кто я!

И в конце концов! Почему вон та девушка, с полным отсутствием эмоций на лице, уже которую минуту не сводит с меня пронзительного взгляда???


Рецензии