Странствия лесного человечка. Сказка. Глава 19

За всю жизнь Ноэлю никогда не приходилось драться, но сейчас, глядя на надвигающуюся на него разъяренную толпу, на эти искаженные тупой злобой лица, и думая о том, что они сделали с добрым и мудрым Флобериусом, который стал для него отцом, с добрыми и наивными, как дети, Али и Ахметом, он впервые в жизни испытал такую ненависть и ярость, что ему хотелось бить, куда попало, рвать на куски, уничтожить, стереть с лица земли этих людей. Но он понимал, что силы неравные, поэтому отступил немного и, как истинный сын лесов, знающий все его голоса, издал угрожающий звериный рык, такой силы, что толпа, как бы наткнувшись на него как на преграду, тут же в ужасе отхлынула назад. Раздались испуганные возгласы и женский визг.
-Оборотень! Колдун-оборотень! - зашептались в толпе. Выражения лиц поменялись на испуганные и растерянные, и в этот момент Ноэль немного отрезвел, поняв, что только что чуть не уподобился тем, кто уничтожил его отца, что он сам сейчас стоял на грани того, чтобы обратиться во зло. Он решил как всегда, исчезнуть и уйти незамеченным, но вдруг с ужасом понял, что не может этого сделать! Видимо, сказались усталость и потрясение. Он попытался сосредоточиться ещё раз, и ещё раз у него ничего не получилось. А между тем, толпа уже отошла от испуга и, воспользовавшись его замешательством, снова медленно начала надвигаться на него. Испуганный ропот перешел в крики.
--; Оборотень! Колдун!! Убить его!!! - и в грудь Ноэля ударился первый камень. Он отступил, скрываясь за обломком стены, но за спиной были развалины дома Флобериуса и скрыться было больше некуда, а путь вперед ему преграждала толпа. Ещё один камень ударил его в бедро и, непроизвольно схватившись за него рукой, Ноэль нащупал в кармане кошель с монетами и, повинуясь неожиданному озарению, выхватил его, быстро растянул тесемки, зачерпнул горсть монет и в ответ на летящий на него град камней, бросил в толпу горсть золотых. Монеты веером взметнулись над толпой, сверкая в свете факелов и произвели просто чудодейственный эффект.
--Золото! Деньги!! - В тот же миг, забыв о Ноэле, все ринулись собирать монеты, сталкиваясь лбами и дерясь между собой. Ноэль зачерпнул и бросил ещё горсть монет и ещё, медленно и осторожно пробираясь между ползающими на коленях людьми. Он выбрался из толпы, опустошив полностью кошель и мог уже удалиться, но тут он совершил ошибку. Ему надо было спокойно уйти, спрятаться где-нибудь до рассвета, отдохнуть, а потом снова обретя способность исчезать, незаметно покинуть город. Но он побежал...
А монеты уже были собраны, и те, кому их не досталось, и те, кому их показалось слишком мало, с яростным азартом ринулись за ним в погоню.
Ноэль бежал, петляя по узким темным улицам, заваленным каким-то мусором и обломками мостовой. Фонари не горели, но ему помогала способность видеть в темноте. Когда-то, совсем недавно, эти улицы были чистыми, мостовая ровной, по вечерам фонарщики с лесенками ходили по этим улицам и зажигали фонари. Люди были приветливыми, честно трудились, ходили друг к другу в гости, вели мирную, добропорядочную жизнь и ему не верилось, что та озверевшая толпа, что преследует его сейчас, - те же самые люди. Как же тонка грань между человеком и ... даже не зверем, зверей Ноэль понимал и любил. Нелюдем! Те, кто преследовали его, собираясь растерзать, были нелюдями! От этой мысли ему стало страшно как никогда. Ужас сковывал ноги, сказывалась страшная усталость от долгой дороги, неожиданные слезы ослабили его, сердце колотилось уже где-то в горле, лёгкие горели огнем, не хватало воздуха, но он все бежал и бежал, даже не зная, откуда ещё берутся силы. Вслед ему неслись крики, и град камней сбивал его с ног, но он все ещё держался на ногах. Впереди показались городские ворота, всегда запертые на ночь, сейчас они были полуоткрыты, некому теперь их было охранять, ведь вся городская стража была перебита. У ворот слонялись чьи-то тени.
 Закройте ворота! Не дайте уйти оборотню! Держи его!! Хватай!!! - кричали сзади, и Ноэль, сделав неимоверное усилие, рванул к воротам, сшибая на ходу каких-то людей и успел проскользнуть в узкую щель уже закрывающихся тяжёлых ворот. Ворота за ним закрылись, и это дало ему небольшую фору оторваться от погони, пока преследователи снова откроют их снова. Но куда бежать дальше? Впереди было пустое пространство...
Пот заливал Ноэлю глаза, зрение мутилось, но он вдруг увидел немного вдалеке вереницу фургонов, увешанных фонариками и ярко раскрашенных и покрытых какими-то надписями, которые в темноте было не разглядеть. Казалось, что они ехали по направлению к городу, но потом, как будто передумав, развернулись в обратный путь. Это было единственное спасение! Из последних сил, спотыкаясь, Ноэль бросился вдогонку.
Тем временем, ворота с трудом снова медленно открылись и постепенно стали появляться его преследователи. Погоня продолжалась. Ноэль пытался закричать, привлечь внимание людей на повозках, но в горле так пересохло, что у него получился только слабый крик раненного зверя, а он действительно был изранен камнями, но пока этого не чувствовал, только ощущал, как последние силы утекают из него. Но как ни странно, его услышали. Дверца одного из фургонов распахнулась, и на пороге в свете, падающем из-за спины, показался силуэт человека. Тот тут же оценил ситуацию и закричал:
- Давай, парень! Сюда! Сюда! Цепляйся! Держи руку! Ну!!
Ноэль собрал остатки сил, добежал до повозки, кое-как зацепился за протянутую ему крепкую руку, которая легко, словно бы Ноэль ничего не весил, втянула его внутрь повозки. Дверь тут же захлопнулась, ещё несколько камней ударилось в нее, и преследователи, видимо сами порядком утомившись, отстали. Ноэль повернулся к своему спасителю, пытаясь поблагодарить, но тут в глазах его потемнело, и он, теряя сознание, рухнул на дощатый пол, уткнувшись лицом в застилающую его солому...

Когда Ноэль пришел в себя, он не сразу смог понять, где он находится. Он только чувствовал мерное покачивание, неспешный стук копыт лошадей и поскрипывание колес. Он ощутил себя лежащим на животе на чём-то жёстком. Тело горело огнем и невыносимо болело; в голове как будто били колокола, отдавая болью при каждом ударе сердца. Он попытался приподнять голову, но даже на это простое действие у него не хватило сил. Тогда он стал прислушиваться к тому, что происходит вокруг. В углу шептались несколько голосов и, по всей видимости, разговор шел о нём.
- Парень совсем плох, уже какой день без сознания. Не жилец он! Может, выкинем его на обочину, от греха подальше, пока хозяин не узнал? И так тяжёлые времена, так ещё как узнает, что обузу везём, не сдобровать ведь! - бормотал один голос. Другой же голос возразил - Ты уши его видел? Это же эльф! А они бессмертные!
- Ну, скажем, не совсем эльф, а наполовину, - вступил третий голос, - эльфы белокурые, а этот темнее. Так что тут вилами на воде писано - выживет или нет, да и слышал я, что бессмертного эльфа можно так же, как человека убить.
- ;А как выживет? Представьте себе, у нас в труппе будет настоящий эльф! Хозяин нам может премию за него отпишет!
- ;Отпишет он, жди! Скорее последнего жалования лишит как-пить дать! Да нет никаких эльфов, сказки это!
- ;Были, мне бабушка рассказывала! Много лет назад были! Только ушли все в свой мир от нас навсегда.
- ;А этот что, остался?
- ;Да может, подгулял эльф с какой из наших!?
Голоса дружно рассмеялись.
Ноэль решил прервать спор и слабо застонал. Все, на что хватило сил, но его тут же услышали.
- Парень, эй, парень! Ты как, очухался? - ему осторожно приподняли и повернули голову, и он увидел три довольно молодых лица, с интересом смотрящих на него. К его губам поднесли кружку, и он смог сделать глоток воды, которая освежила пересохшее горло, и он смог прохрипеть:
-; Котомка, где моя котомка?
-Молодые люди засуетились, и перед его глазами оказалась его изрядно потрёпанная котомка. Ноэль с трудом протянул руку, порылся в ней, достал один из флаконов и прошептал:  -
 Одну каплю... в воду...
Его тут же поняли, приняли из его руки флакон, отвинтили крышку, капнули густую каплю зеленоватой жидкости в воду и снова подали ему кружку. На этот раз он выпил все до дна, закрыл глаза, пережидая, когда эликсир начнет действовать. В голове сразу прояснилось, боль стала отступать и он заговорил уже более окрепшим голосом:
- Где я? Это вы спасли меня? - спросил он, обводя взглядом склонившиеся над ним лица. Он попытался встать, но его удержали.
- ;Тише ты, шустрый какой, только помирал, а уже вставать! На тебе живого места нет, мы на тебя всю лошадиную мазь извели, уж извини, но других лекарств, как и лекаря, у нас нет!
- Лошадиную? - рассеянно спросил Ноэль. - Лошадиную, это хорошо, но есть лучше.
Он снова порылся в котомке, достал какую-то коробочку.
- Вот этим надо! Скоро все заживёт. Сам... не могу...
- ;Хорошо, ты только лежи, намажем мы тебя и этим! А ты правда эльф?
- ;Наполовину. - слабо улыбнулся Ноэль. - Так где я?
- ;Ты находишься в странствующем цирке синьора Панини! - ответили ему.
- ;Цирк? Цирк синьора Панини! - радостно вскрикнул Ноэль. - Какое счастье...- и он снова потерял сознание...

Продолжение следует

Джин)


Рецензии
отлично ! радостное решение...)))

Любовь Белова 2   28.05.2018 10:44     Заявить о нарушении