C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Специалист широчайшего профиля. Блог Виктора Кисло

Во дворе у дядьки Никиты, под навесом, стоит тяжелый мотоцикл «Урал». Стоит он с незапамятных времен, с тех пор, как дядька Никита вышел на пенсию. А было это лет пять тому назад, когда провожали его на заслуженный отдых. Председатель колхоза выдал Никите Трофимовичу льготную карточку на приобретение этого самого мотоцикла с магазина сельхозтехники.

Мотоцикл новый, но что-то случилось с ним почти в самом начале обкатки. Заглох однажды на дороге и с той поры, хоть тресни, не заводится по сей день! Притащили его буксиром во двор хозяина. Не один шофер пытался оживить двигатель этого мотоцикла, но, как говорится, «глубоко в землю искра ушла», никто не смог вернуть ее на место, чтоб зажечь тот «пламенный мотор». Да и сам хозяин, хоть и старый механизатор, а ума дать мотоциклу никак не мог.

Вот и стоит теперь «Урал» под навесом, накрытый старым брезентом, засиженный курами. Из люльки мотоцикла дядька Никита три раза в неделю выбирает куриные яйца и иногда, задумавшись о чем-то, плюнув с досады, идет запрягать в двуколку старого седого осла по кличке Яшка, который верой и правдой служит ему вот уже сколько лет.

Яшка ослик трудолюбивый, неспешно и усердно «тянет свою службу»: то возок свежескошенного сена привезет хозяину, то мешки с зерном — на мельницу. Дядька Никита мужик справный, что называется, косая сажень в плечах, хоть и пенсионер, возвышается над возком и все шутки-прибаутки односельчан молча мимо ушей пропускает.

Вот так бы и жил дядька Никита, если бы в его жизнь не «ворвался свежий ветер новых перемен».
Тем летом приехали ко мне братья в гости. Старший — из Москвы, средний (специалист «широчайшего» профиля) — из Орджоникидзе. Приехали на самодельном внедорожнике, который сконструировал и воплотил в жизнь мой средний брат.

Давно я с ними не встречался. А сейчас оба были в отпуске, потому и решили наведаться. Но разве можно такое событие утаить от односельчан? Тем более от моего старого приятеля по рыбалке. Поэтому решил я познакомить братьев с дядькой Никитой, орденоносцем, славным ветераном колхозного движения на Ставрополье.

В селе всегда рады гостям. Вот и дядька Никита встретил нас радушно. Правда, к тому времени он года два как был вдовцом, однако, накрыл нам стол по всем правилам сельского гостеприимства. Но прежде, решили мои братья познакомиться с хозяйством дядьки Никиты. Заглянули и под навес.

Средний брат Владик откинул полу брезента, посмотрел на спидометр. На счетчике — полторы тысячи пробега, еще обкатку не прошел. «Никита Трофимыч, а что с мотоциклом, почему техника стоит?» — спрашивает Владик. «Э, брат, лучше не спрашивай, такого чуда я еще в жизни не видывал. Заглох однажды. Каких только мастеров здесь не было, сколько вина было выпито И все бесполезно: не заводится и все тут!» — с досадой ответил дядька Никита.

«Да, славное гнездовье для кур ты, Трофимыч, сварганил, может, и цыплят мотоцикл твой выводит», — иронично заметил брат. «А давай отремонтируем, ведь не должно же быть, чтобы такая машина на смех курам только для гнезда и сгодилась!» — уже помягче заметил Владик.

В глазах у дядьки Никиты вспыхнул огонек надежды и тут же погас: «Ты хоть, я вижу, и мастер, машину такую сотворил, а с мотоциклом с моим не думаю, что справишься, тут инженеры-механики головы себе сломали, а ты — «давай отремонтируем», ну, так давай, если что!». «Да. Не нравится мне твое настроение, Трофимыч, русскую народную сказку про репку стал рассказывать, как ее тянули и вытянуть не могли, отдыхай пока, а я делом займусь», — заключил разговор мой брат.

«Ассистентом» в ремонте «стального коня» Владик назначил меня, все же помоложе старшего, да и с техникой вроде как на «ты». Вот и взялся я ему помогать: принес из машины инструментальный ящик, промыл от грязи и пыли место вскрытия системы зажигания, словом, подготовил рабочее место для специалиста «широчайшего» профиля, т. е. Владика.

Моя же следующая задача заключалась в том, чтобы вывернуть свечи из цилиндров, очистить их от копоти и грязи, проверить зазоры между контактами и, если надо, то прокалить на плите. Еще мне предстояло проверить систему топлива, прочистить, а если надо, промыть бензобак, бензопровод и карбюраторы. Все эти операции я проделал в течение часа.

Тем временем специалист «широчайшего» профиля подал команду ассистенту снять аккумулятор с машины и принести к мотоциклу, чтобы подсоединить клемы аккумулятора к электрооборудованию мотоцикла. Задание несложное, больших усилий для выполния не потребовалось, а что брат наколдовал с системой зажигания было ведомо только ему да Богу.

«Проверни-ка коленвал»,- подал команду специалист, — еще проверни, еще. Достаточно!». «Ну, что, Трофимыч, тебе сказать? «Вскрытие» показало, что система зажигания нуждалась в ремонте. А сейчас все в порядке. Искра такая — слона убьет! Так что Яшку можешь в стойло определять, на пенсию. Словом, меняй живого коня на стального!», — подвел итог своей работы специалист «широчайшего» профиля. «Не верю я тебе!», — махнул рукой Трофимыч и отвернулся. «Смотри-ка на него, он еще мне и не верит! Сцеди-ка, брат, с машины бутылку бензина», — приказал специалист.

Залил я в бак мотцикла бензин, накачал в карбюраторы, провернул несколько раз коленвал. «Ну, что, дядька Никита, заводи!», — предложил я хозяину. «Не могу», — сглотнул слюну Трофимыч. «Тогда, брат, сливай бензин», — сказал Владик. «Погоди, не спеши, дай осознать всю серьезность исторического момента», — с улыбкой остановил я брата. Трофимыч как-то боком подошел к мотоциклу, воткнул ключ в замок зажигания и, истово перекрестившись, с силой нажал на рычаг стартера. Утробно чихнув, словно проснувшись, мотоцикл вздрогнул и, набирая обороты, басисто и удовлетворенно заурчал. Все молча, словно музыку, слушали работу двигателя…

    С Вами был Виктор Кислов. Автор блога http://victorkislov.ru


Рецензии
За настоящих мужиков! С руками и головой!
С праздником, Виктор!
Всего самого наилучшего, а главное - МИРА!
С уважением, Лилия!

А у меня как раз про "виртуозов" в настоящих кавычках:
http://www.proza.ru/2018/02/21/1798

Лилия Анна   23.02.2018 07:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Лилия, за поздравление и отзыв! Иду читать про "виртуозов" Ваш - Виктор К.

Виктор Кислов   23.02.2018 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.