Игра. Тема Этичное и эстетичное в литературе и жиз

Игра. Тема: «Этичное и эстетичное в литературе и в жизни».

Я сначала познакомился с несколькими участниками игры, написал на их произведения рецензии, а затем и сам решил поучаствовать. Причиной стала явная недооценка авторами этики. Так Елена Гвозденко пишет: «Может ли выйти гениальное творение из-под руки праведника? Мне кажется – нет. Приверженность норме, а не битва за этические ценности с самим собой, сонная мораль, не родит произведение, способное вызвать катарсис». В ответ, я расскажу о своем жизненном опыте.

Однажды, после тяжелого рейса, я надолго попал в больницу с радикулитом. Свободного времени было предостаточно, и я перечитал кучу книг. «Случайно» на глаза попала Библия. Несмотря на легкость повествования, Ветхий завет я сразу отбросил, по причине кровожадности не только людей, но и самого бога. Бог Нового завета – Свет и Любовь, мне как-то приглянулся больше. Но всё было очень трудно для понимания. Требовало размышления, а такой способностью я тогда еще не обладал. Поэтому, в основном, занимался поиском противоречий и тоже не дочитал до конца

Через пару недель она вновь «случайно» попала мне на глаза, как бы укоряя меня в тупоумии. Но зато я к тому времени выработал настойчивость, став мастером спорта по подводному плаванию, а из матросов вышел в старпомы. И я решил осилить, но, не просто читая, как в прошлый раз, а стараться понять. Но, удивительно, никаких ожидаемых трудностей на сей раз не обнаружил. Более того, всё начало раскрываться, пришла ясность в интерпретации, ранее непонятных мест. Я уже лучше верующих мог объяснить некоторые сложные для них цитаты. Например, говоря все время о Любви, Иисус вдруг сказал: «Я не с миром к вам пришел, а с мечом. Пришел поссорить отца с сыном…» Эти слова, как и «Божье Царство берется силой» и «Стань совершенен, как Отец наш Небесный», непонятные пока большинству, даны им на вырост. Под силой и мечем, он имел в виду Дух, как энергию Света Истины, т. е. Самого Бога – Отца. Вторая составляющая Божественной Троицы – Любовь – энергия Святого Духа, с помощью которой идеи Бога Отца материализуются в видимую Вселенную – Бога Сына и нас в том числе. Символом вечного творения  является круг, а не крест, как на Земле, где росту Духа - вертикальной составляющей постоянно препятствует– горизонтальная перекладина - привязка к материальным благам, мешающая эволюции сознания. А Бог – есть процесс вечного творения и разрушения материи. Но начинается он (процесс), все – таки, с идеи Творца – Высшего Разума. А стало быть, не материя первична, а сознание. От себя добавлю: только этичное, нравственное  сознание способно порождать эстетичную, гениальную форму. А первичность материи укоренилась в западной философии по той же причине, по которой долгое время считали, что Солнце вращается вокруг Земли – по причине относительности нашего созерцания.

И все же Истина лежит по середине. Пока сознание детское, эстетика влияет на этику. По мере умудрения и начала творчества, прерогатива становится за этикой. А она, в свою очередь, совершенствуется в процессе умственного напряжения, проявляясь в новых идеях. Так и я получил Божий Дар писательства, начав с первой книги «Поставь себя на место Бога или будь Любовью». А еще пошли афоризмы. Вот один на нашу тему: «Поэт – не рифмоплет, а экстрасенс, в хорошем смысле слова. Он чувствует людскую боль за тридевять земель».

Теперь, когда я берусь за Библию, я испытываю такой катарсис, что у меня слезы текут из глаз. Это говорит о том, что я уже читаю ее не умом, а Душой. И я задумываюсь: почему за 2 тысячи лет существования христианской религии, с этикой, нравственностью не стало лучше. А ведь достаточно соблюдения одной только заповеди: «Не делай другому того, чего не хочешь себе», а коротко: «Не навреди!», и не стало бы на Земле не ссор, не войн». Но это уже будет в следующей статье.

В заключение, предлагаю читателям поиграть в аналогичную игру с любой, трудной для вас, книгой. Наберитесь терпения прочитать несколько раз и вы, так же, как и я, будете вознаграждены какими - либо способностями. По крайней мере, повысите силу воли, способствующую жизненному успеху. Посылаю вам энергию Любви!


Рецензии
Евгений, прекрасно сказали. Когда пересилишь себя в чем-то, награда не заставит ждать. Достижения почти всегда строятся на усилии. А примат этики над эстетикой уже давно уяснил. Чем более зрелым становится человек, тем больше он ценит этику и живет ей. Красота, талант не стоят большего нежели милость, сострадания и миротворчество.

Вам удач и всех благ!

Игорь Ко Орлов   26.10.2017 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо за единомыслие. С уважением,

Евгений Солнечный   26.10.2017 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.