Мясорубка

       Надо купить, все-таки, новую мясорубку вместо этой... Когда достаю, сразу вспоминаю Терезу, её смущенный и немного виноватый взгляд.

- Володя, раскрути мясорубку, пожалуйста, у меня сил не хватает.

- Опять? Вот, чудо-богатырь, силу девать некуда? Зачем ты её так закручиваешь?

- Да я, вроде бы, не сильно закручивала...

- Ничего себе, "не сильно", даже я открутить не могу! Я же тебе в прошлый раз показывал!

- Я не знаю, как так получилось...

То, что моя жена не дружит с техникой, я понял уже давно. Все, что должно было сломаться, порваться, перегореть - все ломалось, рвалось и сгорало именно в её руках.

Иногда это смешило, иногда воспринималось, как неизбежность, иногда даже злило... И злило не то, что какая-то вещь пришла в негодность, а чаще упрямое нежелание вникать в простейшие технические мелочи и освоить элементарные навыки обращения с техникой. Попытки объяснить, показать, научить наталкивались на вечные: "не сейчас", "давай в другой раз", "я все равно ничего не пойму".

Доходило до смешного. Как-то, на заре нашей семейной жизни прихожу вечером со службы, а Тереза сидит грустная-прегрустная...

- Что случилось?

- Плитка электрическая сломалась, пришлось ужин на соседской готовить.

Мы жили в коммуналке и по-соседски всегда выручали друг друга.

Захожу на кухню, смотрю на сияющую чистотой плиту и сразу же замечаю сиротливо лежащий на полу шнур с вилкой.

- Что ты с ней делала? - строго спрашиваю у жены.

- Ничего... - неуверенно отвечает та, словно провинившаяся школьница перед строгим родителем.

- Как это, ничего? А почему она такая чистая? Мыла её? - грозно вопрошаю, наслаждаясь ролью судьи. Моя, всегда бойкая, умеющая постоять за себя, за словом в карман не лезущая, рубящая правду-матку в лицо жена, когда дело касалось очередной технической проблемы, возникшей по её, пусть даже косвенной вине, становилась кроткой и тихой.

- Мыла... - еле слышно отвечает Тереза, опустив голову.

- Вилку из розетки вытащила, как я учил?!

- Вытащила...

- А назад вставить? Забыла?

- Точно... Забыла! Вот, я дуреха! - облегченно восклицает Тереза, довольная, что "поломка" так легко и быстро "починилась".

Мы вместе смеемся над курьезной ситуацией, а я вспоминаю недавнее шуточное наставление сослуживца:

- В электроприборах всего три вида неисправностей: первая - забыл включить, вторая - сгорел предохранитель, третья - сам дурак! У тебя неисправность первого рода - забыл включить!

- Нет, - смеётся Тереза, - у меня сразу две неисправности - забыл включить и сам дурак!

- Ты у меня уникальная, я люблю тебя! - обнимаю я жену, крепко прижимая к себе.

Хорошо, когда проблемы так быстро и просто решаются. А тут, с этой мясорубкой - прямо беда!

- Посмотри, пожалуйста, я опять не смогла ее раскрутить...

- Да, как так-то?! Смотри, ты же гайку эту большую наперекосяк закрутила! У меня еле сил хватило ее открутить. Я же тебе показывал, это ведь элементарно! Берешь гайку и аккуратно по резьбе закручиваешь до упора. Вот видишь?!

- Вижу... Я так и делала...

- Ну как же так, если у тебя не по резьбе закручено было?!

- Я не знаю! Будешь сам мне мясо перекручивать в следующий раз, я больше к этой мясорубке не притронусь!

- Что за детский сад?! Закручивай нормально, и не будет никаких проблем! В прошлый раз, кстати, я тебе фарш крутил, и все было в порядке, помнишь?

- Помню. Вот и будешь теперь оператором мясорубки, раз у тебя все так замечательно получается.

А у меня, действительно, с мясорубкой все получалось удачно, ничто не перекашивалось и не заедало, что позволяло мне подтрунивать над женой, у которой по-прежнему с техникой не складывалось...

И вот, Терезы больше нет, а мясорубка клинит каждый раз, когда я ею пользуюсь! Каждый грёбаный раз эта долбаная мясорубка перекашивается и заедает, хотя я все делаю правильно! Ведь это элементарно - аккуратно, по резьбе, до упора закрутить эту треклятую гайку! Чего уж проще?!

А знаете, в чем дело? Резьба на этой гайке не в размере, бракованная, и надо еще ухитриться затянуть ее так, чтобы в процессе работы, под нагрузкой ее не переклинило. Понимаете? Ухитриться надо! А до этого мне просто везло...

16.10.2017


Рецензии
И улыбнулось ( сама такая, в моих руках вся техника умудряется сломаться, выключиться и ударить током) 😇 и взгрустнулось « Терезы больше нет...»
Хороший рассказ.
С теплом. Милка

Милка Ньюман   06.08.2020 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Милка! Радость и горе всегда рядом по жизни идут и с этим ничего не поделаешь. Как бы это не звучало ужасно, но после большого горя меньше страдаешь по мелочам и начинаешь ценить даже малые радости.
Удачи вам!

Владимир Караевский   10.08.2020 16:27   Заявить о нарушении