Как я стал русским

Ты, дорогой читатель, если был внимателен, то наверняка заметил мою фамилию. Обычно, в людях, не имеющих специальных знаний в вопросах  истории, подсознание невольно привешивает мне бирку моей национальной принадлежности к полякам или евреям. Сколько раз в позднем детстве, стоя перед зеркалом и расчёсывая постепенно темнеющие темно-русые волосы, искал внешнего сходства с той или иной нацией, но – не находил. Сколько раз задавал себе вопрос о том, кто я! Прошло немало лет, в течение которых,  исходя из конъюнктуры, я сам подталкивал общавшихся со мной либо к выбору польской бирки, либо – еврейской. Нет, не ради добывания неких дивидендов! Просто, понимал, что визави, для общения, необходимо иметь определённость в том, с кем он имеет дело. 
Пришла эра интернета. Стабильная работа, стабильное свободное время и возможность общения со всем миром. И вновь застарелый вопрос потребовал решения. Зная, что Вильно, до передачи Сталиным Литовской ССР, был частью Белоруссии, решил связаться с Минскими специалистами по истории. Именно из Виленской губернии родом был прадед. Вопрос мой был обращён и к лингвистам. Короче, меня интересовало то, откуда берёт начало моя фамилия, польская она, еврейская, или ещё какая.
Ответ из Минского государственного университета я получил очень скоро. Ответ был развёрнутым и исчерпывающим: фамилия  моя появилась чуть ранее, чем в двенадцатом веке, поскольку отражает типичное для того периода отражение местной топонимики (названия рек, гор, озёр). В ответе давался подробный лингвистический анализ фамилии, утверждавший то, что фамилия типичная для западных славян вильцев, что в основе лежит название озера, на берегах которого жили мои предки, а именно – Доленского озера.
И вот тогда началось самое интересное в моём поиске. Нет такого озера на карте! Хоть ты – что! А – нет! Жду ответа от историков, и неожиданно получаю схему бегства семей вильцев, не воинов, под напором датчан и наёмников, которых датчане презрительно и насмешливо называли дёйчами (недодатчанами, на старом датском языке). Саксы этих молодцов звали «джоман». По современному смыслу это означает что-то вроде: хулиган, бандит, мародёр. Забавно стало узнать, что целая нация гордо называет себя недодатчанинами и совсем не оскорбляется, когда и на английском, впитавшим в себя старый саксонский, именуетя сленговым тех времён словом, означающим хулигана, бандита и мародёра. Хотя, это ведь не на пустом месте появилось. Мародёры и есть, как я узнал позже.
Долгое время полабские славяне (жившие по берегам реки Лаба) изводили себя междоусобицами, и, естественно, к добру это – не привело. Ослабли. И тогда с Запада перешли пограничный Рейн датчане с дёйчами. Начали захватывать земли. Не принявших христианство - уничтожали безжалостно, сжигая деревни, или топя всех жителей, включая детей. Жуть, но из датских хроник я и узнал о геноциде моего народа. Каждый новый кусок аннексированной земли оккупанты называли на свой лад, маркой, даже реки и озёра, не то, что города – переименовывали. Так и стал город Бранебор – Бранденбургом, река Лаба – Эльбой (на территории нынешней Германии, ниже по карте, в поныне славянских землях, она сохранила исконное название Лабы), а Доленское озеро превратилось в Толензее. Беженцы по реке ушли южнее. Перезимовав, решили двигаться подальше от войны, опасаясь того, что и здесь им житья не дадут. Хоть и братья славяне, а  свободной земли – нет, прокормить стольких. Двинулись на восток, через Татры. Польский король был напуган наплывом соседских обозов. Хоть и вдосталь земли было, но Краков боялся ссориться с Западом, и потому просто, пропустил братьев славян через свои земли на Восток, в непролазную лесную глушь. Здесь, за пределами польских земель, и решено было осесть, построив новые города и деревни. Соседствующие славяне промышляли рыболовством на реках и в море. Низинные берега имели хороший выпас для скотины, и потому были заняты, и селились мои предки  далеко от побережья. Не ущемляя интересов братьев славян,  построили новую столицу, и создали новое княжество. Памятуя свою родовую принадлежность к вильцам, предки назвали и свой город Вильно. Вольный город. Это теперь он в полоне у Литвы, будучи подаренным И.В. Сталиным Литовской ССР, а тогда пришлые славяне стали костяком для государственного образования, которое было позже названо Белой Русью Рюриковичами. Белой – свободной от налога. Рюрик был сын Руянского князя, князя для всего лютичского союза, включая вильцев. Рюриковичи стали заступниками для семей бывших беженцев, признававших и на  новой Родине  Рюрика своим князем. Германцы, всё продвигаясь на Восток, захватили Поруссию, и онемечив прибалтийские рода, двигались и двигались дальше, подминая славян, пока не случился бой на Чудском озере. Что касается Поруссии. Переименовали её только в семнадцатом веке в Пруссию, замазав букву на гербе! Но это так, ремарка.
Почему так далеко смогли зайти Датчане с франками и дёйчами? Оказывается, ответ прост: русский народ – охотники, пахари, скотоводы. Один из древнеусских родов даже получил своё название от серпа – сербы.   Живущие на территории нынешней Австрии – тоже, генетически те же славяне, которые никуда не ушли, но постепенно почти ассимилировались «бандитами мародёрами». Почему не ушли? Новости распространяются быстро. Все славяне знали, что в исконной столице, Арконе, на острове Руяне, не христианизированных земель, Стоит скала-трон Бога Святовита. Есть и его деревянная нетленная статуя из реликтового дуба. После подлого убийства датчанами на переговорах князя, отца Рюрика, Остров Руян был захвачен, а статуя Святовита – сожжена. Итак, о новостях. По средневековым хроникам, русские – смеялись, когда датский король сжигал статую их Бога Святовита. А смеялись они потому, что все знали: того, кто осквернит изображение Бога - постигнет смерть и его, и всего его рода, и потому славяне ожидали, что теперь аннексия прекратится, с гибелью рода датского короля, так зачем всё бросать и бежать? Да, был у датского короля и брат, и сын, принц датский, если верить Шекспиру….
Вот, наконец, я и нарыл то, что Рюрик – мой князь, моего рода. Именно Рюрик построил мою Родину в своих потомках. Вот так все сомнения относительно того, что я – русский, из рода лютичей вильцев, у меня и отпали. Лет пятнадцать назад Далецкие собирались на встречу в Арконе. Пришло приглашение и мне. Жаль, что тогда я был ещё невыездным по сроку былой секретности! Что ещё добавить?  Герб, называемый  «Погоня». После Грюнвальда всадник с мечом развернулся из преследуемого, скачущего на восток, и превратился в преследующего, скачущего на Запад.
Вот, теперь – всё.
Александр Далецкий. Русский, из вильцев.
Калуга. 2017год.


Рецензии
Оригинально. Таких заворотов на тему Руси давно не встречал.... Странные у Вас взгяды - многое взято из современной псевдоначной мифологии....

Артур Грей Эсквайр   18.10.2017 02:18     Заявить о нарушении
Правельнее бы назвать эссе "Как я стал славянофилом"....

Артур Грей Эсквайр   18.10.2017 02:18   Заявить о нарушении
Это - не новое. Граница встречи войск с союзниками в 1945 году была выбрана в Ялте по границам славянского мира. В Австрии и теперь встречают сундуки предков с надписями на старорусском языке. Впрочем, я - не Ломоносов, а Вы - не немецкий учёный псевдоисторик немецкой Академии. пишу, как было, и в чём уверен, что известно из исторических хроник. о происхождении названия нации - тоже, известный в науке факт - единственная нация, не имеющая самоназвания. Я не придумываю. Зачем, если можно поездить и узнать много интересного! Просто не отбрасываю неудобные факты событий. Схема бегства - работа аспирантуры Минского университета. Пора открывать глаза на нашу историю! Почитайте историю жизни, как Вы говорите, псевдоисторика Ломоносова! Чем он немцев взбесил? Не тем ли, что прививаемый миф развенчал? Так стоит ли и Вам его поносить?

Далецкий Александр   19.10.2017 21:38   Заявить о нарушении