Как Заслуженный художник выбор сделал

Это правда. Сам Геннадий Никитович Крапивин рассказывал мне об этом. Со смехом рассказывал.
В далёком 1938 году жарким летним днём возвращался Гена Крапивин со своим товарищем с выставки молодых художников в Сталинске (будущем Новокузнецке). Настроение у друзей прекрасное. Гена занял второе место со своей скульптурой, изображающей Красноармейца, вонзающего штык в японского лазутчика. Товарищ Генин стал третьим призёром с пейзажем на тему коллективизации.
Довольные друзья несут домой свои произведения, которые оргкомитет выставки вернул авторам.
День знойный. Солнце в зените. Птички в небе поют. Хорошо!
Впрочем, скоро настроение у Гены портится. Попирающий японца Красноармеец оттягивает руки. Скульптура тяжела и требует бережного обращения, ибо ваял её Геннадий из пластилина.
Смотрит Гена с завистью на своего приятеля. Тот легко и весело шагает, перебрасывая картинку-картонку с руки на руку, между делом подбирает какую-то хворостину, срубает ею как саблей головки придорожных чертополохов.
А Гена бережно, чтобы не помять, поправляет тряпицу, которой закутана скульптура; сбрызгивает её водой из предусмотрительно взятой бутылки.
Тяжела ноша юного скульптора.
- И вот, понял я тогда,  что надо заниматься живописью, а не скульптурой,- сказал мне с усмешкой маститый живописец.- Можно сказать, сделал судьбоносный выбор.
  Выбор этот, следует сказать, нельзя назвать неправильным. Уже весной 1939 года юный художник Крапивин становится победителем  на  первой городской выставке (г.Сталинск), в том же счастливом 1939 году  он- дипломант   областной (в г.Новосибирске) и Всероссийской (в г.Москве) Олимпиады творчества молодых художников. Заслуженный художник РСФСР Иван Иванович Тютиков вручил ему грамоту, этюдник, кисти и целый набор масляных красок.


Рецензии