Педагог. Глава 8

Глава 8. Ужин.

Рита улыбнулась.
"Помню! Ты Николаев! Моя мама спит и видит, чтобы ты вырос настоящим человеком. То и слышишь, Николаев, Николаев! Все уши прожужжала, вот и мне и стало интересно, кто же это такой! Попросила маму, она тебя на фото и показала!" - рассказала девушка.
"Твоя мама говорила про меня? - удивился он. - Я думал, никому до меня дела нет!"
"Я же тебе только что все рассказала. Да, говорила и не раз! - ее губы так и расплывались в широкой белозубой улыбке. - Только мамы дома нет. Она в больнице, так что приходи в другой раз!"
"Мне нужно поговорить с тобой! Можно я пройду в квартиру?" - робко спросил он.
"Со мной? - изумилась девушка, - Хорошо, проходи!"
Она открыла дверь, все трое вошли. Девушки разделись, а Петр стоял в дверях.
"Проходи, что застрял! Чай пить будем!" - пригласила Рита.
"Она красивая" - отметил про себя он.
Белокурые волосы, голубые глаза, она походила на девушку из рекламы, в русском народном костюме и кокошнике. Петр представил кокошник и мысленно надел его на ее головку. Подруга у нее была совсем другая: томные, по-кошачьи зеленые, с поволокой, глаза, темно-русые волосы, локонами лежавшие на ее плечах. Эта девушка была роковой. Мимо такой не пройдешь. Кажется, сейчас она лениво достанет лассо и все. Ты в ее плену. Петр даже затруднился определить, какая понравилась ему больше. В каждой из них было что-то свое. Изюминка, присущая только ей.
"Ты так нас разглядываешь, словно собрался на свидание приглашать!" - пошутила Рита.
"А может и собрался, да только не знаю, какую из вас выбрать!" - полушуткой, полуправдой ответил Петя.
Дочка Лизы налила в чайник воды и поставила его на плиту. Он со свистком, а не как у всех электрический. Юноша  проводил его глазами.
"В таком чайнике вода вкусней, чем в электрическом. В том, мама говорит вода пахнет пластмассой. Не знаю, правда или нет, но мне этот чайник нравится. Уютный такой и не забудешь про него, засвистит."- пояснила Рита, словно прочтя его мысли. Заварка тоже у них была не в пакетиках, а по старинке, из маленького чайничка.
"И вправду, из такого вкуснее!" - восхищался Николаев. Ему казалось, что ничего лучше из всех чаев, которые ему выпить в своей жизни, он не пробовал. Вприкуску с маленькими печеньками, явно собственноручной выпечки, чай был восхитительным!
"Говори, за чем пожаловал?" - спросила деликатная дочка, дав ему спокойно дошвыркать чашку и дожевать все до единой печенюшки.
"Ой! По-моему я все съел!" - ужаснулся Петр.
"Для тебя не жалко! Николаев, не переводи тему! Зачем я тебе понадобилась?"- снова повторила вопрос она.
Он помолчал. Рита уставилась на него прямым безотрывным взглядом, под которым было так неловко. Петр заерзал на стуле.
"Я не знаю с чего начать!" - выдал, наконец, он.
"С главного, Николаев! Начни с главного!" - сказала она тоном и  словами Лизаветы.
"Как вы с матерью похожи!" - не удержался он.
"Лимит моего терпения заканчивается!" - грозно сдвинула брови девушка.
"В общем, я ушел из дома, и мне негде переночевать! Можно у вас?" - бахнул он сразу. Петьке захотелось зажмуриться.
"Что-то серьезное произошло? Так просто из дома не уходят!" - задумчиво произнесла она.
"Да! Я с матерью поругался. Понимаешь, она хочет твою мать уволить, а у нее связи... Я ей говорил, не  надо! Но она не слушает!"
"И по твоему ночевать у нас после всего этого хорошая идея? - всплеснула руками дочка Лизы.
"Плохая! Идея ужасная! Но здесь никто и никогда не додумается меня искать, понимаешь? А мне надо всего одну ночь. Там дальше, я что-нибудь придумаю!" - упрашивал он.
"Мне не жалко, ночуй, комната свободная есть, но это не повредит моей маме?" - с недоверием спросила Маргарита.
"Нет, конечно, нет! Она ведь в больнице!"- с жаром сказал он.
Рита знала, что лучше бы его не пускать, но боялась, что он может что-нибудь с собой сделать. Его душевное состояние ей почему-то не нравилось. Она хотела потихонечку посоветоваться с мамой, пока он еще у них. Сколько таких историй, когда подросткам отказывали в помощи, а они потом прыгали то с многоэтажки, то под поезд.
"Мы сейчас готовить будем, а ты пока располагайся!" - сказала она, желая чтоб он вышел в другую комнату. Ей надо было позвонить. Но Петр попросил остаться с ними, предложив свою помощь.
Ему поручили чистить картофель, и хоть он ни разу этого не делал, у него это получилось. Петр внутренне  был  очень доволен собой. Впервые он почувствовал себя полезным. Девочки часть картошки отварили в молоке, и сделали пушистое пюре, а часть, мелко нарезав, пожарили до хрустящей корочки. С мясом решили не возиться, а обойтись сосисками, зато на десерт испекли торт "Зебра". Петя во все глаза смотрел на процесс  и с радостью выполнял все мелкие поручения, размешать, сбить крем, смазать форму 
Такого вкусного ужина он не ел никогда в своей жизни!
Голодного с самого утра, не выспавшегося,  Петра после двух блюд и чая разморило. Девочки пошли делать уроки, а его оставили в комнате с компьютером.
"Рита, ты не помнишь фильм про брильянты?" - спросил он.
"Ограбление на миллион?" - спросила она.
"Нет! Другой! Там еще кто-то падал и ломал ногу!" - объяснял он.
"Брильянтовая рука" что-ли? Там только не ногу, а руку ломали!"
"А! Точно, это у мамы твоей нога, а она говорила про руку! Да! Спасибо! Я про него имел в виду!"
Петр  нашел в интернете фильм и включил его. "Посмотрю, может закимарю, если скучный!"
Но фильм так увлек его, что сон как рукой сняло. Из  комнаты то и дело раздавался громкий непосредственный смех, и девчонки не выдержав, заглянули. Засмотревшись, они тоже устроились на диван. Получился мини-кинотеатр, и когда фильм закончился, решили посмотреть еще что-нибудь из советской классики. Рита, зная, что у Пети проблемы в школе, точнее из-за Пети проблемы в школе, решила, что ему будет очень полезно посмотреть "Чучело"
Петр очень серьезно воспринял этот фильм, и все время возмущался, что парень все знал, и молчал, позволяя классу травить девочку. Он был искренне поражен тем, что она не сдалась, а утерла всем нос!
В глубокой задумчивости он сидел на диване и девочки потихонечку вышли. Теперь было совсем  не похоже на то, что он может что-нибудь с собой сделать и Рита решила позвонить и рассказать маме о нем завтра. Оставив его размышлять о своей жизни. Утро вечера мудренее, глядишь, что-нибудь надумает.
 Перед тем как ложиться спать Петр посмотрел на свой айфон. Он очень удивился, что вспомнил о нем только сейчас, обычно он не представлял без него своей жизни, все время проверяя, что  нового произошло "вконтате", кто какой пост выложил, просмотреть ленту в "инстаграм", поиграть в игры, позвонить матери или ответить на ее звонок. Пропущенный звонок был всего один, мама звонила, когда они готовили ужин.
Петька очень удивился, ему казалось, что она должна была сердцем почувствовать, что с ее сынок что-то неладно. Должна была искать его, а она опять допоздна задерживается на работе.
"Не нужен я ей! Даже не хватилась! - обиженно подумал он. -Променяла меня на своего паршивого депутата, а от меня подарочками откупается!" Он повертел в руках свой навороченный айфон последней модели. Такая злоба разобрала вдруг его. Он с силой швырнул его в стену. Но реклама не обманывала, сломать его было непросто. Тогда он подошел к окну и открыл его с твердым намерением избавиться от телефона. "Не нужно мне от нее ничего!" - думал он. Но рука выбросить не поднималась.
Рита, услышав стук, приоткрыла дверь комнаты и сразу увидела открытое окно.
"Не надо! Не делай этого!" - девушка схватила его за рубашку.
"Понимаешь, она хочет откупиться от меня, она только вид делает, что любит. Перед другими делает, а самой наплевать на меня!" - он повторял вслух свои мысли. Петьку понесло и он долго-долго рассказывал Рите о том, как хорошо они жили раньше, даже когда им не хватало денег, и как все ужасно изменилось из-за ее новой работы. Юноша с горечью поведал ей о своей ревности к депутату и еще раз подробно рассказал о вчерашнем скандале.
Маргарита слушала и искренне сочувствовала ему. Ни за какие деньги, ни за какие айфоны, она не променяла бы тихий вечер с мамой, или их неспешные прогулки по вечернему городу. Внимание матери ничего не заменит, особенно, когда у тебя нет отца.
Рита сказала об этом вслух, и они еще долго обсуждали, какого это, не знать, кто твой отец.
Петька хотя бы знал, что отец его большая шишка, который бросил мать, даже не узнав о беременности. Мама с болью рассказывала об этом и Петьке хотелось разорвать этого подонка, который причинил ей столько горя!
В соседней комнате зазвонил сотовый и флегматичная подруга принесла его ей. Это была Лиза.
Рита так и не позвонила ей,  позабыв поинтересоваться ее здоровьем.
Она вышла в другую комнату, сомневаясь, нужно ли сообщать ей о Пете. Мама рассказывала, что в понедельник уезжает в санаторий, что домой она придет в субботу, когда ей с утра снимут гипс.
А она, Рита, поедет в лагерь, путевку в который всеми правдами и неправдами достала Наталья.
"Мам, я не хочу в лагерь! Может лучше не поедешь в санаторий, а побудешь со мной, дома?" - робко спросила дочка.
"Нет. Придется все-таки ехать, ты доченька, уже большая девочка, и должна понимать, что у меня проблемы на работе. Мне не хочется увольняться, а значит я должна скрыться с глаз, пока она не успокоится!" - ответила Лиза.
"Мам, кто она? Мама Николаева?" - спросила дочь.
"Вот видишь, какая ты у меня смышленая!" - ответила мама. Поговорив о том, что сегодня готовили девочки, они закончили разговор.
Рита промолчала. Ей было страшно.
"Зря я  пустила его! Теперь, если мать узнает, она нам жизни не даст!" - ужасалась девушка.
А в это время Петька ни с того, ни с сего сам решил вдруг позвонить своей маме. Ему вдруг стало не по  себе, что она все еще не дома, несмотря на позднее время. Воображение рисовало ему ужасные картины, криминального характера. Он отгонял их, но снова лезли в голову.
В трубке слышались длинные гудки. Мама не поднимала трубку. Холодный пот заструился по его спине. "Ну возьми, я тебя умоляю! Возьми!" - просил он.
Прошла целая вечность. Он смотрел на свой айфон и руки у него дрожали. "Вот дурак! Дурак! Хотел, чтобы меня искали, а теперь самому нужно идти в полицию! Рита!" - истошно закричал он и она с облегчением подумала, что очень хорошо , что она успела положить трубку, иначе мама бы непременно услышала этот рык!
"Что орешь?" - недовольно спросила она.
"Ритка, у меня мама пропала!" - пожаловался он.
"Как пропала?"- изумилась она. В ее голове всплыли недовольные его матерью люди, которые толпой наступали на нее. "Неужто ее заказали?" - подумалось ей.  Николаева многим перешла дорогу, это девушка знала из газет и соцсетей.  Страх Петьки был очень понятен ей, ведь и он не мог не осознавать этого.
"В полицию принимают заявление только после того, как пройдет трое суток!" - объявила она.
"С ума сошла, трое суток! Я не выдержу столько! Ее все знают, они просто обязаны начать ее искать!"- негодовал Петька.
Айфон ожил, на экране высветилась улыбающаяся женщина.
"Мама!" - закричал он.
"Она совсем не похожа на стерву!" - подумала Рита. Она деликатно вышла, чтоб не мешать.
"Мама, ты где? Я не могу до тебя дозвониться!" - кричал он в волнении.
"Если бы ты вчера не орал на меня, то услышал бы, что я в командировке и вернусь только завтра к вечеру. Почему не взял трубку, когда я тебе звонила? Вот пойми теперь, какого мне, когда ты не реагируешь на мои звонки! Вот когда только ты хватился, что матери нет дома. Я для тебя из кожи вон лезу, перессорилась с полгородом, а ты даже не заметил из-за своего компьютера, что меня нет! Тебе нет до меня ни малейшего дела! Скажи честно, весь вечер просидел в компе? Так? Я права? Наверное, хватился только когда есть захотел! Ведь так? Скажи честно?"
"Так!" - промямлил Петя, чувствую угрызения совести. Мама была права. Целыми днями и вечерами он просиживал за играми. Выходит, и маме не хватает общения. Быть может потому она так много и работает, потому что с ним, с Петькой, как со стеной разговаривать, когда он рубится в танчики.
"Мама, ты приезжай поскорее! Я скучаю по тебе!"
"И люблю!" - добавил сын, помолчав.
"Петушок мой, и я тебя!"- заворковала она.
"Мамочка, у меня есть к тебе одна просьба, понимаешь, мам, я уже большой и мне неловко, когда ты называешь меня малышковым именем. Зови меня Петр, я же все-таки уже почти совершеннолетний!"
"Петька, милый! Ой! Петр! Можно все-таки Петя, я не могу Петр. Не привыкла еще, какой же ты у меня уже большой! Мамина радость и гордость!"- легко согласилась она.
"Мама, я обещаю тебе, что ты будешь мной гордиться! Я тебе это твердо обещаю!" - сказал он на прощание.

"Рита, выйди сюда" - шептал он за дверью.
Девушка вышла, спросив о том, что он хотел. "Рита, закройся, я иду домой, мне нужно приготовить матери ужин, вдруг я не успею после школы?"
Она снова улыбнулась. Все складывалось, как нельзя лучше!

Продолжение  http://www.proza.ru/2017/10/18/398


Рецензии
Дорогая Софья, нравится мне,как вы пишете! Читаешь с интересом. Только образ матери Петра, да и его самого противоречивы...Ну надо смотреть, что дальше. С уважением,

Элла Лякишева   10.12.2017 20:41     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Элла! Люди частенько бывают противоречивы. Я и сама такая.

С уважением, Софья С.

Софья Сонецкая   10.12.2017 21:58   Заявить о нарушении