Коза

                Посвящается герою ненашего времени

Коза, как коза. Четыре ноги, уши, рога, спина и хвост. Человекоговорящая. Подняла мордочку от травы:
- Добрый день, прохожий!
- Здравствуйте – несколько опешил я.
- Ну зачем же сразу на «Вы» - засмеялась мелким блеющим смехом коза, - мы современники, раз уж вживую встретились. А что значат 10 – 20 – 50 лет перед Вечностью!
«Болтливая козочка попалась» - у меня мелькнула мыслишка, как бы закончить разговор. О чём можно говорить с козой?
- Ну, конечно, о чём с козой разговаривать? – сделала обидчивый вид дама с рогами.
- Да нет… я…
- У тебя всё на лице написано, все твои думки и сомнения. Эх, побудь двадцать с лишком лет козой, научишься разбираться… в мордах.
Тут уж я решил обидеться.
- Что-то ты, мадамочка грубовата нынче. Не с того копытца встала?
- Да не о тебе речь! – Коза раздражённо мотнула головой, хвостик тоже негодующе дёрнулся. – Я о боссах своих… козлах.
- Босс? Хозяин?
- Да какой он хозяин? Менеджер ему имя. Всё хочет на чужих хребтах в рай попасть. На виллу в Ницце заработал, теперь Гавайи окучивает. А мы паши, как проклятые.
- А где же ты работаешь? Вон, травку грызёшь…
- Травку, травку… Обеденный перерыв у меня. На столовую, тем паче ресторан, зряплаты не хватает. Вот и столуюсь на полянке.

Мы помолчали.
- Два высших у меня. Филологический – это с молодой дури поступила. И делопроизводственный – это уже когда полной козой стала. В фирму пошла работать… к одному козлу.
- Как это у вас выходит – козеть?
- Жить хочется слаще, по всяким приятным местам ездить с кошельком толстым. Да природу не обманешь – как начинаешь брать сверх меры, не своё, так и наползает шерсть. Копыта, рога и прочее… Вон, когда козлы власть взяли – большинство партейных рогами обзавелись. Всякие там завы и прочие маги. Причём стремительно – вчера ещё на двух с портфельчиком ходили, а сегодня уже мекают, да за козами бегают. Видать, только прежний антинародный режим вынуждал их людской облик держать. Да это ж выгодно – окозливаться.
- Материально?
- Частью – да. В руководство серьёзной фирмы двуногих не пустят, но так везёт немногим. Чиновники тоже… А простые козлы и козы вон – мелким подножным кормом пробиваются. Главная выгода – нет угрызений, что жизнь идёт не так. Всё нормально, как и должно быть. Как положено. Без мыслей оно жить легче.
- А чего же сейчас разговорилась?
- Да накатывает иногда. Ностальгия, что ли… В человеческом обществе побывать.
Я грустно вздохнул.
- Я вот тоже бы не прочь козлом стать, да не получается у меня.
- У большинства не получается. Вернее не до конца получается. Кто-то только шерстью оброс, кто-то до рогов дожил, а вот так – нацело – не доходят. Да ведь не только доходяги нужны – ну, те, которые доход получают, - а и работники с пальцами, а не с копытами. Копытами можно бабки считать, да ценные указания давать, а на станке работать или машину водить – не-е-т. Тут люди нужны. Поэтому поголовного окозления не происходит – кто-то же должен козлов содержать. А, заболталась я! Обеденный перерыв кончается!

И коза, махнув хвостиком, побежала с газона в белостенный офис частной мелкой фирмы «Рога и копыта ньюс».


Рецензии