Сережки на память

Как у всякой женщины, и у нее есть украшения. Что-то куплено в какой-то поездке, что-то подарено. Каждая из этих безделушек о чем-то напоминает.

Вот сережки из литого серебра, черненные,  с красным фианитом. Очень даже памятные. Даже помнится, что они стоили 13000 рублей, тогда все в миллионах было. Купила она их в ювелирном отделе ЦУМа.  Вот как это было.

Октябрь месяц. Она вышла из больницы после очередного курса лечения и отправилась на семинар методистов  по туризму с настроением, что это её последний семинар, она просто молча со всеми попрощается, посмотрев на них на всех. Хватит ходить с рюкзаком по бездорожью, водить за собой людей, отвечать за них. Устала от всего этого, и сил уже нет,  и здоровье уже не позволяет.

Командировочные она никогда не тратит по назначению: переночует у знакомых, вместо питания устроит себе разгрузочный день, а на полученную в бухгалтерии сумму купит что-нибудь для детей, если не вещь, то хотя бы какую-нибудь игру, увлекательную и полезную для их развития.

Надевает свое лучшее платье, купленное на втором курсе института.  До чего хорошего качества вещь: ежедневно носила на занятия в институте несколько лет, а до сих пор это лучшее платье.

Вот идет семинар.  Она, по привычке,  сидит в последнем ряду. Отсюда ей все и всех видно, а сама в тени; ей удобно видеть всех, а на неё смотреть неудобно. Ей нравится такая позиция.

Все обычно, все как всегда. Скоро все закончится, желающие сбросятся на вечерний банкет, но она на это никогда не тратится. Она просто не останется на банкет.

Слово предоставили директору одной из тур станций. Он сидел в первом ряду, она видела его впервые. Он приезжает очень редко, ему ничего не надо от этого семинара, его станция хорошо обеспечена и финансами и квалифицированными кадрами. Он встал, повернулся к залу, и она увидела лицо умного, сильного, уверенного в себе, довольного жизнью, любимого и счастливого  мужчины, у которого очень много за плечами испытаний, из которых он вышел с честью. Это было лицо снежного барса, но при этом еще и красивое мужской красотой,  с блестящими темными глазами, с непринужденной улыбкой. Высокий рост и могучее телосложение спортсмена и тренера, сочетались  с интеллектом, заметно более высоким, нежели присутствующий контингент. Речь выдавала его происхождение откуда–то с Запада, а внешность более подходила для выходца восточноазиатского, буйная шевелюра волос и искрящиеся глаза так вообще, как у молдавских цыган.  Какой породистый самец непонятной породы! Он производил впечатление настолько восхитительное, что её настроение изменилось в одно мгновение. Говорил он коротко, исключительно по делу.
 
Семинар закончился и стали собирать деньги на банкет.  И она впервые спокойно отдала свою долю -  хотела еще быть в его обществе.

Застолье, музыка, танцы. О, вот танцы – это её козырь. На танцах он не сможет её не заметить. Он замечает. Но что она  то замечает! Это какое-то сумасшествие среди присутствующих женщин! Как они к нему липнут! Они готовы его разорвать! Ну,  такого еще не видела.  Да много ли она видела такого в своей суетной жизни  трудоголика. Но  наблюдает это все хладнокровно. У неё нет на него никаких планов, кроме, как только посмотреть на него.  Вот она и смотрит, вот  и видит.
 
В такой компании не бывает без гитары. И гитару подают ему. Он хорошо играет и хорошо поет. Она  подсаживается ближе , и они неплохо спелись. Ему нравится, как она  подпевает, и петь под гитару в компании – это одно из радостных удовольствий туристской братии. Они  наслаждаются мгновением.

Время пролетело так быстро, и вот все разбредаются на ночлег.  К нему подходит молодая особа и, умоляюще вцепившись, тянет его в коридор для разговора. Она с любопытством это наблюдает и идет к себе. Но, к своему удивлению,  в коридоре натыкается на него, и видно, что он её здесь поджидал. Глядя на нее с двухметровой высоты, он предлагает выпить коньячку в отдельном кабинете. У него такой обволакивающий низкий бархатный голос, что она, конечно, не против, выпить коньячку, хотя не пьет.

О, Боже! С каким смехом  потом она это вспоминала! Она ведь и впрямь думала в свои,  почти сорок лет, что такой мужчина, да любой мужчина,  мог предложить всего лишь выпить с ним наедине коньячку! Но  благодарна своей инфантильной наивности! Если бы  понимала все, как зрелая женщина, то  не пошла  и эта ночь не состоялась бы. Она   не пошла бы потому, что дорожила своим душевным покоем, репутацией,  семьей. Да и как это так, в первый же день знакомства?  Бросаться в омут с головой – это не по ней. Ну, то есть она пошла!

Когда выяснилось, что они друг друга не поняли, он не показал никакого разочарования и недовольства и не предложил разойтись по своим местам.  А ей и так рядом с ним было интересно. Ей все интересно было: в каких горах бывал, на каких вершинах, как идет работа на его турстанции…….. Совершенно не нужный ему семинар продлился до конца ночи.

При этом она не ощущала никакой неловкости. Подумаешь, он – не изменил жене, а она – не изменила мужу. Однако  оказалось, что, не изменяя никому, просто безгрешными, интересными разговорами они разрушали  две семьи.

Между рабочими вопросами она узнала, что у него нет детей, хотя  в браке с женой уже несколько лет. Она промолчала, но по его молчанию поняла, что он услышал недоумение в её молчании. И она, действительно,  не видела смысла в браке молодых еще людей, если в этом браке не рождаются дети.
 
 Он,  стал говорить, какой хороший, надежный человек его жена, какая  молодец. Она одобрительно кивала головой, но в наступившей паузе чувствовалось, что его слова и для него самого уже не убедительны, а для неё и вовсе не аргумент.
По ходу разговора она просит взять в поход в группу её детей, но  при этом восклицает: «Но ты не забывай, что главное – это мои дети! Мои дети – это главное!»   И опять пауза, он словно натыкается на что-то ему не видное, не испытанное, в нем что-то происходит.
 
 Среди разговоров он то и дело, вдруг, безо всякой связи, как-то не к месту вспоминал о достоинствах своей жены, случаи, когда жена его поддержала в жизни, показала правильный выход. Без сомнений, он любил и ценил свою жену, но блеск в его глазах затягивался какой-то задумчивостью.

И в таких  разговорах с паузами промелькнула ночь.
«Зачем я приехал, - сказал он, - ведь мне здесь ничего не надо. Я ехал, чтобы  попить водки с мужиками…..»

Перед утром они разошлись по своим местам, и навсегда.
До автобуса было еще несколько часов. Она валилась с ног после бессонной ночи. Медленно бродя  по улицам города, боясь, что если где-то присядет, то вдруг, уснет, коротала  время. Но при этом в её сознании что-то переворачивалось. Сквозь усталость в  мозгу крутились вопросы: " Почему я так живу? Почему мне ничего не надо? Почему я уже пятнадцать лет замужем, а все еще хожу в платье, которое носила в институте? Почему он захотел остаться со мной, ведь любая была бы без ума от счастья остаться с ним? Ну, что я такое? Больная, усталая, в отношениях с мужчинами какая-то тупизна, да я ведь его  старше. Получается, что что-то во мне все-таки есть, все-таки я чего-то стою. Почему я совсем не осознаю себя, как женщину, которую можно любить и желать?  Я - ломовая лошадь, самоотверженная мать. А женщина? Почему я шарахаюсь от любви? Может, я и не способна на любовь, так только,  на одни страдания? "

Это были вопросы без ответов.  И никто  на них никогда не ответит, но она не хотела забывать эту ночь, совсем не думая о том, что эта ночь станет поворотной. Что там будет за поворотом, может, еще хуже, но так уже не будет. И как-то незаметно она зашла  в ЦУМ, бродя между прилавками,  подошла к ювелирному отделу и, на оставшиеся от командировочной суммы деньги,  выбрала себе серебряные сережки.

В туризме после того вечера она проработала еще несколько лет  и ушла совсем не из-за нездоровья и накопившейся  усталости, а по другим обстоятельствам.

Через  какое то непродолжительное время после того  вечера он развелся со своей женой. Потом женился на другой женщине и стал отцом троих детей. Они встретились однажды мельком на таежной тропе – она вела свою группу школьников, а он целую турстанцию своих. Он стал более суровым,  развод дался ему тяжело.  Он стал  счастливым, ответственным отцом, но блеск в его глазах исчез.

Эти сережки она носила часто, и каждый раз, беря их в руки, видела мысленно этого снежного барса с блестящими глазами.


Рецензии
Надо было согрешить черт возьми!!!!!!! Хотя тогда пришлось отводить при встрече взгляд от снежного барса, да и от своего мужчины впрочем тоже. Тогда были бы терзания другого рода, типа - ах зачем же я тогда так....Думаю этим людям помешало бросится в объятия греха,внутренне чувство долга, по сути это то и отличает нас от приматов. На самом деле в этом рассказе автор затронул очень глубокие мотивы и вопросы, на который мы ищем ответ и никак не можем его увы найти. Спасибо автору, читаю Вас дальше.!!!!

Георгий Запалов   10.08.2018 12:23     Заявить о нарушении