Золото

Мой друг золотым промыслом занимался. Был где-то в тайге на горной речке у него золотоносный участочек, где он втихаря счастье пытал. Как-то принёс он мне два самородочка, величиной с большой ноготь, показать, что из себя самородное золото значит. Я – не абориген здешних мест, и как в  природе  в чистом виде этот  благородный металл выглядит, не знаю. У жены, правда, есть разные цацки и на ушках, и на пальчиках, и на шее кулончик блестит, но это – совсем не то. Может быть, я каждый день хожу, топчу ногами камушки и не знаю, что они- золото.
 Самородочки, хотя и небольшие, но тяжёленькие, со своеобразным тусклым блеском. Вроде и ничего особенного, но сколько из-за этого металла раздоров да бед в мире- каждому известно. Попросил я у друга на день эти камушки ребятам в бригаде показать. Сидят они на солнцепёке, разморились, работать лень, байки разные травят. А тут план горит- фундамент заливать надо. Но кажется, что никакая сила не заставит их просеять кучу песка и выкладывать опалубку. Подошёл я лениво к куче и вроде как растерянно говорю: -Мужики, кажись, я золото нашёл!- и показываю самородочек. Все разом вскочили, давай его на зуб пробовать и внимательно разглядывать. И откуда только у них энергия взялась! Полкучи песка через сито перекидали- ничего не нашли. Вижу, азарта, у них поубавилось. Я тоже вместе с ними работаю и как бы невзначай второй самородочек подкидываю. Они говорят с завистью и обидой:- Игорёха, ну и счастливый же  ты! Такое счастье тебе подфартило! В тот                день норму мы перевыполнили.А когда я другу отдавал самородочки- рассказал эту историю Посмеялись от души, Попросил я его с собой взять на золотой промысел, но получил вежливый отказ.


Рецензии