11. Вся беда началась с Галича
И рассказывает более подробно:
"В корифеях был Александр Аркадьевич Галич, из-за которого этот фестиваль и помнится всем, потому что это был первый и последний случай, когда Галичу удалось выступать на большой эстраде и несколько раз.
А вся беда для обкома партии началась, конечно, после выступления Галича».
Хочу подчеркнуть: «Беда для обкома партии».
Не для клуба «Под интегралом и не для его организаторов, не для Академгородка и его вольнолюбивых жителей. Беда началась для партийных органов.
Именно они потерпели поражение в борьбе за фестиваль и вынуждены были его разрешить, хотели запретить Галичу петь, но не сумели сделать даже это, что дало возможность Галичу ознакомить всю страну с его песнями, победить страх, пробудить совесть, почувствовать себя свободными людьми.
«Александр Аркадьевич Галич, – продолжает Слава Горячев, – был вполне благополучный сценарист, драматург.
Фильм «Верные друзья» снят, например, по его сценарию.
Но после ХХ съезда, когда было впервые рассказано о преступлениях режима и началась так называемая «оттепель», Галича «стукнуло».
Он начал сочинять баллады очень даже резкие, по поводу всяких печальных событий нашей истории, образа жизни, о взаимоотношениях человека и власти, художника и общества».
Герман Безносов подметил то, чего раньше в Академгородке не было:
– В нашем городе после восторга народа и ужаса властей началось серьёзное идеологическое противостояние…
– Галичу запретили петь после конкурса. –написал Анатолий Бурштейн, – Галич был готов к тому, что его первое выступление окажется последним.
Спокойно принял известие о том, что по указанию РК КПСС от дальнейшего участия в фестивале он отстраняется.
Вот как! именно такое решение было принято властями. Оно было сообщено Бурштейну, а он успел сообщить о нём Галичу.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/17/454
Свидетельство о публикации №217101700379