Костюм за полдома

Родители в колхоз не пошли. Отец преподавал в вечерней школе математику и там же прирабатывал бухгалтером. Мама устроилась санитаркой в пансионате для душевно-больных детей.  В отличие от колхозников служащие в то время получали настоящую зарплату. Деньгами. Отец продал на городском базаре свой выходной костюм и на эти деньги купили квартиру.  Полдома за костюм!

Удивительное было время. Позже, в 90-х годах, прорезались ещё более острые контрасты. В Пятигорске в комке стояли под стеклом белые итальянские кроссовки. Как шедевр коммерческого искусства, как Мона Лиза в Лувре. На ценнике красовались умопомрачительные цифры - 20.000 руб.. Я спросил у продавщицы цена в лирах или в рублях. Сказала, что в рублях.  Мне пояснили, что кроссовки стоят столько, сколько на ценнике начертано - двадцать тысяч рублей.

У меня глаза на лоб от удивления полезли и в зобу дыханье спёрло. Мой авиабилет Барнаул-Минводы стоил сто рублей. Выходит, шнурки от этих кроссовок стоят дороже моего обратного перелёта в Барнаул, да такого же быть не должно! Но оно есть и я понял, что страну ждёт катастрофа. Эта догадка стала убеждённостью когда в самолёт зашли нагловатые люди в тех дорогущих кроссовках. Это было началом конца.

Обмен поношенного пиджака и штанов на полдома меня удивлял много лет, а пустые дома в селе не удивляли. Почему они опустели? Кто их строил? Кто в них жил? Куда делись эти люди? Нас приучили не задавать таких вопросов и не ломать себе голову над ними. Когда пришла катастрофа 90-х годов, думать было уже поздно.


Рецензии