Рыбалка и Башмак

- Я возьму с собой банку черничного варенья, - сказал Медвежонок.
- А я...вчерашнее яблоко. Недоеденное, - сказал Ёжик.
- И это верно. Какая же рыбалка без яблок, да ещё недокусанных? - согласился Медвежонок.
Лес ещё спал, над тихой гладью пруда стелился лёгкий туманец и камыши с неподвижными головками темнели коричневым островком у самого берега. "Как же они похожи на Медвежонка, когда гурьбой, - подумал Ёжик, - такие же пушистые. Так и хочется пощекотаться." И тут же тронул свои иголки, вздохнул, подумал снова:" И что это такого Медвежонок во мне нашел, что дружит и дружит, дружит и дружит?"
А Медвежонок печалился:" Ах Ёжик, Ёжик. И ты ещё во мне сомневаешься?".
"Не сомневаюсь, - молча отвечал Ёжик, - Но оно само без меня сомневается. И не подслушивай мои мысли."
У самого берега им повстречался Башмак. Он был мокр и печален.
- Это ты, Башмак? - спросил Ёжик.
Тот молчал.
- По глазам же вижу, что ты!
Но Башмак зачерпнул воды и ушёл на дно.
- Обиделся, - сказал Медвежонок, - увидел удочки и обиделся.
- Мы же не против него идём рыбачить.  На простой фантик идём ловить.
- А вдруг он фантики любит? Да ещё и от шоколадных конфет? - засомневался Медвежонок.
- Ты вот что. Возьми и напиши черничным вареньем на фантике. - предложил Ёжик.
- Написать-то я могу, только что?
- Ну. Предостережение для Башмака. Чтобы не клевал и поостерёгся.
Медвежонок разгладил бумажку, обмакнул веточку в банку и вспомнил, что совсем не умеет писать. Тогда он просто нарисовал...башмак и череп, глазеющий из него.
- Это уже чересчур, - сказал Ёжик.
- Зато наверняка. Даже щука не клюнет.
- Тогда зачем мы идём рыбачить?
- А вдруг не все рыбы умные?
- Тоже верно.
Поплавок едва покачивался от тихого утреннего ветерка, краснея тонкой верхушкой над гладью. Рядом мельтешил нетонущий фантик, кружили водомерки.
Вскоре проснулись и первые рыбы.
- Карасик.
- А вон второй карасик.
- И плотвичка.
- Щука!
И все до одного делали вид, что попались на диковинную наживку. Они затеяли вокруг фантика целый хоровод.
- Ёжик, клюёёёт! Тащи меня, а то сорвусь! - кричала Щука.
- Сначала меня тащи, я первый попался! - смеялся Карась.
- Да что вы без очереди лезете, они ещё фантик наживляли, а я уже клюнула! - вторила им Лягушка.
Наконец, кто-то рассмотрел рисунок на фантике и потеха продолжилась, но уже посмеивались над Башмаком.
А он держался в сторонке от шумного хоровода, затаившись в камышах, покрепче затянув себя шнурком - чтобы никто не мог заглянуть и догадаться, как одиноко, как грустно у старого Башмака на душе. Затем он нырнул под кувшинку, поддел её кончиком носка, прилепил словно парус и умчался . Пыпыпыпыпыпыпыххх...Пропыхтел будто старенький пароход, поддал ещё пару и скрылся за камышами. А когда Ёжик и Медвежонок ушли - Башмак отцепил фантик и вернулся в свой дом, что скрывался в корнях давно поваленной сосны: там было сухо, в печи потрескивал огонь и горячий чай с шоколадными конфетами ждал его. Башмак повесил фантик на стену, бережно разгладил его и...от души рассмеялся: теперь он был не один, теперь с ним был череп с чёрными глазницами, из черничного варенья.


Рецензии