Арт-объект из артефакта

Есть ли у вас в доме старые вещи,лично вам принадлежавшие, от которых вам ни за что не хочется избавляться, настолько они милые, родные и памятные для вас?

Например, это может быть старенькая майка,  ещё в стройотряде  в ней трудились, или маленькая , потёртая записная книжка времён студенчества, или ваши первые фланелевые ползунки, или , дамы, извиняюсь, итальянский бюстгалтер, с трудом добытый во времена дефицита,  или ваша любимая детская игрушка?...

Вот у моей мамы, до самой её смерти, в шкафу хранилась настоящая французская комбинация, украшенная оригинальным плиссированным кантом и мелким кружевом, нежно-розового цвета. Помнит ли сейчас кто-нибудь, что существовал такой предмет дамского белья?

А в маминой поваренной "сталинской" толстенной книге, сразу под обложкой хранились мой атласный ,ручной работы, розовый чепчик, в котором я была выписана из роддома, и лоскут от матросского воротника моего  отца. 

И вот лежат-лежат эти вещи и постепенно приобретают статус артефактов, то есть предметов, имеющих только вам понятный тайный , окрашенный оределёнными чувствами, смысл.Это конечно и печать давних любовных страстей,    и память о светлых моментах детства, и о каком-то приключении, и  о старой дружбе... Ой, сколько всего может в себе заключать одна неприметная вещица!



----------------------

У меня  давно установивилось правило  встречать Новый год только в новой одежде.

И вот 90-е. Подходит очередной Новый год .

А надеть нечего(реально)!  А надо идти в гости!  А денег нет!

Мы, к слову, по сей день дружим четырьмя  семьями со студенчества, и каждый Новый год по очереди встречаем в гостях друг у друга.

Так вот, поскольку мне было не привыкать к отсутствию денег и к выкручиванию из разных ситуаций, я решила в который раз поскрести по сусекам. Можно ведь что-то сшить-связать. Умею, слава Богу!

Открываю "сусеки" с нитками для вязания( Зима! Надо что-то тёпленькое надевать в холодные зимние квартиры 90-х) - а там  ни-че-го! Одни стародревние моточки разноцветных, разномастных ниток . Из чего джемпер-то вязать? А-а-а!

Смотрю, кошка Дунька под батареей греется , лёжа на старой красненькой дочкиной вязанной кофточке.Отдали Дуньке  в пользование. Дочка-то выросла.

Тут я к кошке, агрессор! Хвать из под неё подстилочку. Кошка глаза только выпучила: "За что?!"

Не волнуйтесь, подстилочку я ей заменила. А кофточку постирала, многотерпеливо распустила и стала думать, как из всех этих несочетаемых бросовых , но уже в достаточном количестве , клубочков что-то сотворить...

А на ту пору в вязании был ковровый стиль в моде. Сочинила рисунок, учитывая количество клубков того или иного цвета. Подгоняла-подбирала уже в процессе вязания рисунок так, чтобы хватило ниток.

И , ура! Я уложилась в ноль! Ниток не осталось ни клубочка, просто мистика!

Конечно, с таким предметом одежды расставаться нельзя. Полежал дремпер у меня в шкафах много лет. Я дала ему название "Облачение индейской принцессы". Были в рисунке какие-то индейские мотивы.

И почему бы из него, такого оригинальногой и яркого, арт-объект не сделать? В виде картины, например?

Задумала, и сделала.

Даю всем совет: старые милые, родные  вещи могут украшать вашу жизнь в виде симпатичных арт-объектов.

И вам приятно, и им - вторая жизнь.   


Рецензии
Есть, конечно, такие вещи. У меня их очень много. А уж пригодятся ли они после меня, вопрос другой. С собой не заберешь все равно. Вот из интернета "наши вещи" точно не выкинут. Может быть, поэтому и пишу.

Михаил Бортников   27.10.2017 12:23     Заявить о нарушении
С удовольствием посетила сегодня Вашу страницу. Считаю, что моряк(любой специализации) - самая тяжёлая профессия, требующая много психических,физических сил, огромного терпения и мужества. Однако, она прививает человеку философский взгляд на мир и чувство юмора.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   27.10.2017 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.