Горькая истина
Какая колбаса более тухлая?
Если вам противно название значит вы — мой читатель. Если нравится, то не читайте дальше. Я бы сегодня хотел поговорить об акулах пера и средствах массовой информации. Скажу сразу, тема стоит того, чтобы вы прочитали.
Вам нравятся темы из серии: сколько внебрачный детей у продюсеров, кто с кем переспал и зачем, или смотреть с утра как правильно надо есть, что бы не было запоров? Мне нет.
Я вам сейчас это объясню, почему так стало, ну а вы сами решайте согласиться со мной или нет.
С развалом Союза, очень пышно расцвел всячески культивируемый культ стяжательства и обжорства. Так называемая свобода слова, которой нет нигде в мире, обернулась для нас популяризацией страстей, низменных инстинктов и банального сводничества. На каждом канале сейчас полным-полно передач как похудеть. Проводят целые расследования, что содержится в продуктах питания, какая колбаса более тухлая и т.д.
Поедают колбасу в прямом эфире с завязанными глазами или нюхают ее, или едят, запивая незнамо чем. Причем этих передач становится никак не меньше, чем, например, журналистских расследований убийства Кеннеди, или про поиск НЛО.
А нравится ли это самим акулам пера? Не думаю, но дело в том, что когда ты вступаешь в чью-то обитель, то на тебя одевают очки.
А вот цвет линз бывает разный. Зависит это от того, кто заказывает музыку.
Сейчас то, что было презренно еще лет тридцать назад, перевернулось с ног на голову. Помимо одной древнейшей профессии, которая всем хорошо известна, есть еще одна — шут.
Профессиональные шуты, и в этом нет никакого негатива — это профессия, как и все остальные, сейчас озолотились, и считают себя некой элитой. Хотя сами пользуются всеми приемами журналистики. Шоумены, а по-нашему массовики-затейники, стали миллионерами. Они теперь учат нас как жить. Они пишут в твиттере, в фэйсбуке и иногда обижаются, как дети, когда им ставят дизлайк. Эти люди стали задавать и тон в моде.
А тяжело ли быть журналистом? Нет, не тяжело. В этом и состоит парадокс журналистики. Это наука как профессионально передавать информацию, сплетни, распускать слухи и т.д. Посмотрите, как американцы умело распускают слухи о России. Все, кому не лень, говорят о некой информационной войне. Все эти примеры мы с вами очень хорошо знаем. Достаточно несколько лет постоять ведущим на популярном канале так ты сразу потом становишься этаким «монстром мысли». Целые передачи на федеральных каналах посвящают обсуждению интимных похождений разных девиц. Скажите, что вам дают эти новости? Ничего ведь не произошло. Однако нам, чей-то интим преподносят как важнейшую информацию. Тратятся огромные деньги на съемки. А что ведущие?
Некоторые потом уходят в политику. Даже достаточно того, что что ты говоришь о политике. Это уже уход в нее. Только вот никто не знает, что передачу готовит огромный штат людей, а ведущий, как правило, лишь вершина айсберга.
Наступает новейшая эпоха медиакратии. Или наступила? Это — эпоха власти информации, эпоха контроля над самим человеком. За кратчайший срок можно передать любую мысль, самыми что ни на есть эффективными способами. Поэтому политика и журналистика начали сплетаться в одно целое. Сейчас уже и не поймешь, что первично. Причем медиа воспитывает самих политиков, которые потом с помощью этих самых медиа развивают эти самые идеи. Парадокс. А потом борются с другими политиками с помощью опять этих самых медиа. А можно ли верить сейчас тому, что говорят и пишут в СМИ? Это открытый вопрос к вам.
Крайне важно говорить правду. Не важно какая она, но правду. А кто говорит правду? Очевидно только те, у кого нет пищеварительной системы. Кто не пишет заказные статьи, кто не получает с этого доход. Кто занимается журналистикой для души и душой болеет за правду.
Поскольку мне надоело постоянно потреблять новостную похлебку, заботливо препарированную внутренними соками разных пищеварительных систем — я перестал смотреть телевизор, кроме исторических передач. Я не верю газетам, которые выдают ежедневные победные реляции об огромном шаге вперед, которые каждую стройку преподносят как героическую заслугу местной элиты. В них только то, за что заплатили. Попробуйте напечататься бесплатно. Это рыночные отношения. Заплати и про тебя напишут, хоть диссертацию.
Мне же, в поисках правды, пришлось стать неким поверенным общества, хотя присягу этому самому обществу я не давал. Поэтому сам стал ретранслятором той информации, которую стал получать. Доказательством того, что мне это удалось, стало то, что мне удается внятно, коротко и честно говорить то, что я вижу. Так какая же журналистика самая честная? Наверное, народная. А есть ли она? Не знаю? Хочешь правды -ищи сам. Так какая же колбаса более тухлая? Это вопрос, очень часто, вспоминается мне каждый раз, когда я включаю телевизор, со страхом попасть на подобное, или открываю газету, или новостной сайт. Приелось, больше не хочу.
Свидетельство о публикации №217101700646