Мечты убийцы глава 23

У Мечтателя было много времени подумать в одиночной камере. В ожидании казни больше нечего делать, кроме как предаваться либо мыслям, либо отчаянию. Вообще он готовился совсем к другому, ждал чудовищных пыток и скотских издевательств, но камера была самая обычная. Кормили его регулярно, да и пытать похоже не собирались. Мечтатель странно себя чувствовал. Он полжизни положил на то, чтобы убить Безымянного и вот теперь, когда яд делает свое дело, медленно забирая жизнь темного властелина, он совсем не чувствует ни облегчения, ни удовлетворенности, только пустоту и усталость. Не чувствовал он себя "разрушителем зла" и "победителем чудовища". Он вспомнил своего предшественника и учителя В-13743. Тот был тоже послан культом смерти чтобы убить Безымянного, но что-то пошло не так, и это что-то не давало Мечтателю покоя. В-13.. был настоящий профессионал. Он был гораздо старше и опытней Мечтателя и смог подобраться к цели гораздо ближе, но.... Но он отказался убивать темного владыку и встал на его защиту. Он лично предотвратил несколько покушений на Безымянного и так бы и защищал его если бы не пал в бою, пожертвовав собой. Так что же все-таки произошло?! Почему опытный и безжалостный убийца решил изменить своему культу?  Верховные владыки сказали, что Безымянный неведомым образом околдовал В-13743 и сделал его марионеткой в своих руках, но все это как-то не складывалось. Он слишком хорошо знал своего учителя. Конечно Безымянный коварен и хитер, но В-13... скорее убил бы себя чем позволил Темному властелину сделать его своим рабом. Мечтатель с радостью поверил бы в то, что его наставника околдовали с помощью темных чар, но все было гораздо сложнее... Он был в комнате своего учителя и очень внимательно все изучил. И именно там он нашел шифрованное послание, оставленное наставником специально для него. Всего несколько коротких фраз: "Владыки культа смерти лгут. Саргон должен жить, он надежда. Больше думай, больше чувствуй, больше МЕЧТАЙ! Я прозрел и снова вижу свет". Странное и непонятное послание... Кто такой Саргон?  О чем лгут владыки культа? И главное "свет". Он всегда был под запретом в культе, то есть, конечно, культ не мог запретить свет как таковой, но им в тренировочных криптах неустанно твердили, что тьма и полумрак лучшие спутники убийцы, они скрывают действия и мысли, а свет делает уязвимым, потому как освещает все что скрыто... Что же хотел сказать наставник, что он стал уязвим?  Или что свет не так опасен?  Или может, что он узрел то, что скрыто?  Слишком много вопросов и ни одного ответа...

  За дверью послышались шаги и негромкие разговоры. Смена караула каждые два часа. Четко как хронометр. Все стражники хмурые и суровые, тут других и не держат. Хотя нет, есть один. Василар. Вот он уж любитель поболтать. Каждую смену говорит, чушь всякую несет. И как его в стражники взяли? Впрочем дело свое он знает не хуже других. Эта как раз его смена. Ну опять сейчас какую нибудь историю заведет. Это вообще то даже не плохо, а то от тишины и свихнуться можно. 

Не прошло и получаса как из-за двери послышался голос Василара:
-Ты вот хрень сотворил, убийца. Я тебе говорю как пить дать хрень.
Ты вот убить пытался Владыку, а зачем? ... А все потому, что злым его считаешь. Стражник помолчал. 
-А отчего все это? Потому как дурак ты! Совсем мозгов вам в культе не оставили. 
Ты вот говоришь плохой Владыка,  а почему плохой то? Потому что людей убивает?  Ну так и ты убиваешь. Себя то наверное не считаешь плохим, а?
Ага, молчишь значит. А я тебе так скажу. Вот взять хотя бы меня. Я вот сразу Безымянного поддержал как он к нам в речное полесье пришел. Ты вот думаешь наверное, что я предатель? Да хоть бы и так. А как иначе? Сам посуди.
Вот был у меня братишка младший, Корней. Такой хороший парень был. И что? Его на площади пытали, а потом умирать бросили. А знаешь за что? Потому что вор он. А украл знаешь что? А-а-а а я тебе скажу. Кочан капусты он украл. Потому как есть было нечего и мать с сестренкой от голода умирали. А его поймали и барон наш, свинья, пытать его приказал "чтобы другим не повадно было". Так и сказал урод жирный! Так и умер Корнеюшка за кочан капусты получается. А сестренка моя как подросла, хорошенькой такой стала! Так ее стражники барона поймали и насиловали до утра, и что? Да ничего. Их даже пальцем не тронули потому как они же не преступники!  А ты говоришь Безымянный!  У нас барон людей пытал так, что твоему Безымянному и не снилось. А как войска повелителя пришли, так барон первый и сбежал. Вот тебе и рыцарь, опора короны... Нет, конечно Владыка много людей положил, но так то ведь в бою, то совсем другое. А уж если преступников казнил, так уж не за кочан капусты... Ну всякое конечно было, что и говорить. Вот капитан наш бывший тоже вон людей пытал, но как про это прознали, его сразу под суд. А ты говоришь Безымянный злой... Он как пришел, людям кишки наружу не выпускают за капусту и девок не насильничают, и мать моя с сестренкой не голодают. Вот тебе и злой Властелин. Ты там что хочешь думай, только я бы тебя сам бы убил за Безымянного, да видишь ли дисциплина... 

В этот момент в коридоре послышались гулкие шаги. Василар бодро рапортовал начальнику караула о несении службы, тот ему ответил формальной фразой. И в замочной скважине заскрипели ключи. Дверь открылась и молодой офицер со шрамом через пол лица сухо произнес:   
- Пошли со мной, убийца. Повелитель тебя хочет видеть. 
"Ну вот, началось", - Промелькнули мысли в голове Мечтателя. Он неспеша встал, звеня тяжелыми оковами, и побрел вслед за тюремщеками. 
Безымянный сидел за тем же столом, что и в прошлую их встречу. Он выглядел заметно уставшим и ослабевшим. "Действует мой яд", - злорадно подумал Мечтатель. 
- Оставьте нас, - приказал Темный повелитель. Конвой без лишних вопросов удалился, затворив за собой дверь. 
Саргон долго и пристально смотрел в глаза убийцы, а потом как-то устало произнес:
- Я понимаю почему ты хотел меня убить. Не ты первый и, боюсь, не ты последний. Их столько было до тебя...
Говард предупреждал, что ты придешь... Жаль, что он не смог поговорить с тобой. Ему было что сказать, он очень ждал вашей встречи. А твои хозяева даже имя ему не дали, только номер В-13743. Как учетный номер вещи... А ведь он был моим другом, Мечтатель.
- Не смей вспоминать моего учителя, грязный тиран! - Не сдержавшись выкрикнул пленник.
- Знаешь что, сопляк, я буду вспоминать своих друзей столько, сколько посчитаю нужным! - Резко и эмоционально ответил Безымянный. 
Из-за таких как ты он погиб! А мог бы жить, жить со своей семьей!
- У культистов смерти нет семьи! - Огрызнулся Мечтатель. 
- А все потому, что из вас делают вещи, а вы люди! Понимаешь ты, люди! 
Мечтатель молчал.
- Ты же совсем не такой, Кайл. Ты же столько всего знал и чувствовал!
- Я не помню это имя. Меня зовут Мечтатель. - Сквозь зубы прорычал убийца. - Вы можете сколько угодно пытать меня и мучить, но я никогда, слышишь, никогда не выдам тебе секрет противоядия, тварь! 
- Да я и так его знаю, малыш. - Устало произнес Безымянный. Вчера мои ученые и базонные ваятели наконец нашли антидот. Ты талантливый химик, Кайл, но тут я победил. 
- Ты лжешь, лжешь! - Закричал Мечтатель. 
Саргон положил перед собой шприц, наполненный мутноватой маслянистой жидкостью. И монотонно стал перечислять:
"Ионизированный липидный состав, аминокислотная транспортная добавка, вытяжка из корня кровянки, гидролизованный экстракт драконьей ящерицы, гормональные присадки, перегон миелиновых оболочек покрывающих нервы гребенчатого щитоносца ну и еще несколько синтезированных соединений. Через неделю яд будет полностью нейтрализован".
Мечтатель обмяк как тесто. Противоядие действительно работало. Он понял это по составу, который прочел Безымянный. 
- Тогда зачем я здесь? - Понуро произнес пленник. 
- Потому что ты Кайл, а не предмет с номером. И ты мне нужен, Кайл.


Рецензии