Лиза. Глава 1- Приехала известная художница

-Лизи, ты меня вообще слышишь?
Я обернулась на свою собеседницу, действительно в последнее время, я мало кого слышу, социальные сети затянули меня с головой. Я не всегда была настолько зависимой от интернета, это началось совсем недавно. Каждую минуту своей жизни я фиксирую на камеру мобильного телефона. Это же потрясающе, когда все мои знакомые видят, что со мной происходит, где я нахожусь. На самом деле, мне просто важно, чтобы определённые люди знали, насколько у меня интересная жизнь.
-Да, Белла, что такое?
Изабелл, или Белла, как я её обычно называла, одна из ближайших мне людей, мы знакомы всю свою жизнь, наши мамы общались ещё за долго до того, момента, как мы родились. Белла была для меня не просто подругой, она была частью меня, я ни дня не проводила без неё, но последнее время я почему-то стала гораздо более замкнутой чем обычно, стала игнорировать её звонки, больше времени проводить в интернете.
-Лизи, с тобой не возможно разговаривать, ты меня не слушаешь.
-Повтори, пожалуйста, то что ты мне говорила.
-Я тебе объясняю, Джон вчера сказал мне по секрету, когда мы шли с курса по европейской живописи, что хочет пригласить тебя в эту пятницу на свидание.
-Мне он не интересен.
-Лизи! так нельзя! Мы уже почти семестр проучились в колледже, а ты ещё ни с кем не замутила. 
-Ты знаешь, что после разрыва с Беном я не готова строить никаких отношений.
-Глупенькая, Бен был школьной любовью, всё, школа закончилась ты поступила в колледж, к тому же Бен работает заправщиком, ваши пути разошлись, ты должна найти себе парня своего уровня.
-Но я не готова ни с кем встречаться, - сказала я, и обратно уткнулась в телефон. Белла мне пыталась ещё что-то доказать, но слушать её длинные речи было абсолютно не интересно. Я закурила сигарету, и молча загрузила новое фото. Недолго думая, я подписала эту фотографию: "с дымом уходят все проблемы". Не знаю, зачем я занималась этой ерундой, но мне безумно нравились эти фото, я на них всегда казалась такой загадочной, такой неординарной. Да, и выглядела я не совсем как все: я очень любила серые, фиолетовые, коричневые помады, тёмные вещи со странными рисунками, равные джинсы или короткие кожаные юбки. Я сильно выделялась среди остальных "гламурных" девушек из кампуса. Даже с Беллой мы были абсолютно разные. Она- немного пухловатая блондинка, всегда со вкусом стильно одета, так как Белла была из довольно обеспеченной семьи её родители покупали ей неплохие шмотки, которые, благодаря превосходному чувству стиля, она умудрялась сочетать так, что казалось будто она девушка с обложки модного журнала. А я просто выглядела странно, и выделялась из толпы.
-Девчонки, если бы не пост Лизи в instagram, я бы вас никогда бы не нашла. - К нам на встречу бежала Ханна.
Ханна была нашей новой подругой, с которой мы познакомились в колледже. Я не могу сказать, что она мне безумно нравилась, но особой неприязни я к ней тоже не испытывала. Белла постоянно настаивала, чтобы мы её брали собой, когда куда-либо выходили, а я не была против. Я знала, что после поступления в колледж, придётся общаться с новыми людьми, а Ханна оказалась не худшим вариантом.
-Ты всегда могла позвонить, - сказала ей в ответ Белла.
- Ну да, но до тебя не дозвонится.
-Ой, ты знаешь, что Лизи с телефоном не расстаётся, могла бы её набрать.
-Я как-то не подумала, - Ханна мило засмеялась.
Я просто закатила глаза и продолжила наслаждаться сигаретой.
-Девчонки, вы знаете, что завтра у нас обязательную лекцию добавили.
-В смысле? какую ? - спросила я.
Я была не готова завтра идти на учёбу вообще. Современное искусство я решила пропустить, а на историю живописи я не ходила уже почти месяц.
- Я даже не поняла до конца к какому предмету она относится, но меня просила передать сама Декан, что она обязательна для всех студентов, которые взяли в этом семестре классы по современному искусству.
-Что за чёрт меня побрал именно в этом семестре взять этот курс? - протянула я.
Ханна и Белла дружно засмеялись и сделали понимающие лица.
-Девчонки, я не знаю как вы, но мне надоело сидеть на траве посреди кампуса, может сходим за кофе и пойдём домой? -спросила Белла.
Мы с Ханной её поддержали.
Когда мы с Беллой дошли в нашу квартиру, которую мы снимали в двух минутах ходьбы от кампуса, я наконец у неё осмелилась спросить:
-Так что с Джоном, расскажи подробней.
Реакция Беллы была весьма неадекватной: она начала визжать, прыгать, меня обнимать и раза три поцеловала в обе щеки.
- Я знала! Я знала, что тебя заинтересует Джон, я знала! Лизи, доверься мне я устрою твою личную жизнь.
-Белла, угомонись! Я всего лишь поинтересовалась, это не значит, что я согласилась пойти с ним на свидание.
-Дурочка, он без ума от тебя. Посмотри на него, он шикарный парень, у него безумно красивые друзья, я не удивлюсь, если все свободные девушки в колледже хотят его.
-Я скоро подумаю, что ты в нём сама заинтересовалась, -съязвила я.
-Ты что?! у меня есть Майкл.
Майкл и Белла встречаются чуть ли не с четырнадцати лет, их отношения больше похожи на дружбу, чем на отношения мужчины и женщины. Если быть честной именно поэтому я рассталась с Беном. Нам с Беллой всегда казалось, что, когда мы вырастим, мы будем соседкам, а Бен и Майкл нашими мужьями, что мы вечно будем дружить семьями и вместе воспитывать детей, как и наши мамы, которые дружат уже больше тридцати лет. Но прошло время, я окончила школу, поработала год в ресторане быстрого питания, попутешествовала по ближайшим штатам, даже успела слетать на родину родителей- в Москву. За этот год, пока я выбирала свой жизненный путь и откладывала своё поступление в колледж, я поняла, что с Беном в отношениях у нас нет ни любви, ни страсти, что это, наверное, не мой человек. Бен, скорей подходил на роль моего лучшего друга, но никак не на роль парня.
-Майкл - Шмайкл, мы в колледже, детка, самое время экспериментировать, - протянула я.
Белла в ответ лишь закатила глаза, и продолжила свой рассказ:
-Когда мы выходили с занятий, Джон начал расспрашивать, где ты пропадаешь, и почему он давно не видел тебя в колледже. Ну, я сказала, что ты приболела. И он начал мне рассказывать про то, что ты его заинтересовала и что хочет позвать тебе на свидание.
-А куда хоть?
-Я не знаю, Лизи! Не знаю! Он не сказал.
-Ясно, ну тогда пусть зовёт, так ему и передай.
Реакция Беллы не заставила себе ждать, она подскочила с дивана и начала меня душить своими объятиями:
-Наконец, моя Лизи перестанет быть одинокой! Наконец! Наконец!
Остаток вечера прошёл более спокойно. Белла готовила реферат, и начала работать над своим исследовательским проектом, а я просто выпила бутылочку пива за мольбертом. Я работала над очередным рисунком, который бы, наверное, не оценил бы ни один наш преподаватель по искусству, но меня почему-то безумно вдохновляло рисовать космос, звёздное небо, и просто абстракции в фиолетово-синих тоннах.

-Лизи, ты пойдёшь на лекцию? - кричала Белла, бегая по комнате, будто настал конец света.
-На какую? - спросила я, лёжа в кровати.
-Ну, на ту, обязательную.
-Наверное, пойду, она же обязательная.
-Мы опаздываем.- продолжала паниковать моя соседка.
Я медленно встала с кровати, надела тёмные джинсы, чёрную майку и наверх накинула красную клетчатую рубашку. На душ времени не было, поэтому мой утренний ритуал ограничился чисткой зубов , нанесением ярко вишнёвой помады и туши для ресниц. На расчёсывание волос тоже время не было, поэтому я просто надела чёрную бесформенную шапку.
-Как ты так быстро собираешься - Возмущалась Белла.
-Я просто не заморачиваюсь как ты. -усмехнулась я, осматривая шикарный её образ. На ней была надета облегающая бордовая юбка с идеально подходящей к ней белой блузкой, аккуратные черный сапожки и накидка под цвет обуви. Она выглядела как киноактриса. Её чувство стиля меня всегда потрясало. Она даже волосы успела уложить в высокий хвост, тем самым подчеркнуть серьги, которые превосходно дополняли наряд.
-Я тоже не заморачиваюсь,- протянула Белла, ища ключи от нашей квартиры.
По пути в нужный нам корпус мы как обычно зашли за кофе. У нас кампусе всегда варили обалденный кофе, лучше, чем в любом старбаксе. В очереди мы встретили Ханну.
-Девчонки, я вас заждалась.
-Белла долго собиралась, -сказала я, укоризненно посмотрев на подругу.
-Мы уже на десять минут опаздываем. -продолжила говорить Ханна. -Я уже думала идти без вас, но я не хотела заходить в аудиторию одна. А то я вчера с Джейн и Кристалл поругалась. И как-то не хочется, одной терпеть их высокомерные взгляды...
Я понятия не имела, кто такие Джейн и Кристалл, и честно сказать, мне было плевать, почему Ханна не зашла одна в аудиторию. Белла в отличии от меня добросовестно поддерживала разговор и пыталась всячески приободрить Ханну.
-А что за лекция вообще и почему она обязательная? -спросила я, осознавая, что тем самым я показала насколько мне плевать на проблемы Ханны.
Девушка посмотрела на меня слегка обиженным взглядом и сказала:
-Приехала какая-то известная художница.
Наконец мы подошли к аудитории, поэтому все разговоры были прерваны. Как оказалось, мы зашли последними.
-Давайте поприветствуем бурными аплодисментами опоздавших студенток. -дружелюбным голосом протянула лектор.
Я кинула на неё неодобрительный взгляд, и резко осознала, что знаю её. Лицо лектора оказалось до боли знакомым.
-Девушки, не надо на меня смотреть, будто на мне нарисован квадрат Малевича, лучше присаживайтесь на свои места, - протянула лектор.
В её голосе были лёгкие нотки русского акцента, но почему-то этот акцент только добавлял изюминку в её речь, а не резал ухо, как это обычно происходит.
Мне было до безумия стыдно, что она заметила, как я на неё пялюсь. Посмотрев на моих подруг, я поняла, что им глубоко наплевать, что их только что припустили перед всей аудитории. Странно, ведь обычно это происходит с точностью наоборот.
Всю лекцию я пыталась вспомнить и понять, где до этого я её видела. Светловолосая девушка, с красивыми вьющимися волосами и большими голубыми глазами- типичная русская внешность, явно она русского происхождения. Я сделала вывод, что скорей всего видела её, на какой-то семейной вечеринке, либо она дочь каких-то знакомых моих родителей.
К концу лекции меня осенило, это же Элина Бернадски.
Когда я была помладше, каждый год летом, летала в Москву к бабушкам, дедушкам и другим родственникам, по соседству жила девушка, на шесть лет старше меня, моя тётя зачастую просила её за мной посмотреть. Я не видела её с семи лет.
Неужели это она? Быть не может, что она стала известным художником, который даёт лекцию в моём колледже в США. Я испытывала что-то вроде гордости, за неё, хоть и не совсем была уверенна в том, что передо мной стоит настоящая Элина.
-Ханна -шепнула я.
-Что? - шепотом ответила мне она.
-Как зовут лектора?
-Не знаю, а что?
-Да , интересно. А про что она вообще рассказывает, а то я не слушала...
-про влияние политических событий на искусство и живопись в целом, послушай на самом деле, она говорит интересные вещи.
Остаток лекции я так и не смогла дослушать, как-то не получилось вникнуть в суть изначально, я больше думала о том, как  эта девушка смогла за такой срок добиться такого успеха, у меня в голове не укладывалась.
Я вспоминала истории о том, как она гуляла со мной на детских площадках и просила не рассказывать родителям о том, что покупает себе кока-колу, которую ей запрещали пить. Я всегда смотрела на неё, как на образец для подражания.
Несмотря на то, что была совсем ребёнком, Элина очень сильно отложилась в моей памяти.
- Спасибо за внимания, если у кого-нибудь остались вопросы, можно будет подойти ко мне в личном порядке. Но прошу не затягивать с этим, я буду находиться в кампусе не больше недели.
После этих слов меня одолело дикое желание подойти к ней, представиться, но странный голос в моей голове подсказывал, что это глупая затея. Я не знала, что ей сказать, "Привет, ты меня помнишь, я Лизи" -звучало до безумия глупо, ведь скорее всего она вовсе не помнит кто я такая. Поэтому я просто решила выйти из аудитории вместе с подругами.


Рецензии