Чудотворящая литургия преблаженности

      Чудотворящая литургия преблаженности
                или
              Книга Экклесиаста,
                глава 4


1 «И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их – сила, а утешителя у них нет.»

Комментарий:
Просветлённый мудрец «не отвращает свой взор» от реального положения дел со Проектом человека на земле -
и «недохождение» любви и света Господнего до забвенных душ человеческих — провозвещается молитвою вселенской сострадательности - во растворенье тягучей «липкой» самозабвенности людьми - небесного смысла своего самоналичия и - отвращения от черпания «самодостоинства» чрез «безутешное» болесозидающее братопринижение.
Проект человека — не был сотворён ради «копчения неба» и «образы и подобия» Творца явились во пространственную временность не для «его поругания», а провозвещения Божией славы и были потенциально наделены «изначальным правом» на любовь и блаженство.

2 «И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе»

Комментарий:
Проживающий во вселенской любви мудрец «ужасается» происходящему «развёртыванию» Проекта человека -
ибо изначальная благостность оборачивается на земле забвенной тяжестностью и приумножением боли -
и в данном «бессмысленном» контексте «биоробототичное» «копчение неба со земли» не имеет никакого ни превышнего, ни индивидуального смысла, и разотождествлённая «со «садо-мазохисткою» тюрьмою плоти» душа — обретает избавленье от бессмысленной тупости и страдательности, и посему даже сия ««ублаженность» смерти» предстаёт для неё ликом небесной блаженности.

3 «а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем.»

Комментарий:
Пребывающей во Сознании блаженности во Духовном Граде небесном Божием
и не ведающий «теневой стороны» Вечного Любящего Света -
воистину «во все времена безвременности» - наиблаженнейший из всех преблаженных.
И хотя нет никакой самосущной тьмы, но «тени» неизбежно порождают забвенную страдательность «самоотождествлённых», окончательным избавленьем от которой является лишь «тотальный» «выход в Свет», ибо даже просветлённое житие во сознании свето-теней спасительно, но «безостаточно» не освобождает.

4 «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это – суета и томление духа!»

Комментарий:
И превышняя суета всяческой суетности — черпание самовозвеличевания земного, жадность «на радость и успех» со-братиев; и обыденное омирщвлённое сознание — застилает людям от самих себя небо праздничное и благостное, и «воруют» они у себя же самих самое ценное — красоту живого богоприсутственного жития.


5 «Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою.»

Комментарий:
Однако — и «ложноблаженное ничегонеделание» - не ведёт человека на земле никуда, ибо вложено во Творимый проект человека великое со-творчество со Сотворителем, без которого  превращается человек во обессмысленный блеклый «образ» и теряет «подобие», становясь «никчемной тенью» великого Духа.

6 «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.»

Комментарий:
Но лучше на земле для человека «малое», но прикосновенно-преблаженное, нежели «многое» и безрадостное;
ибо «покой» духотворённый — есть живая тишина самого Духа, обрамляемая любящей красотою Мироявителя.

7-8 «И обратился я и увидел еще суету под солнцем;                человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?» И это – суета и недоброе дело!»»

Комментарий:
И труд «сам по себе», «ради себя самого» - бессмысленен, ибо лишь духотворённое со-творение открывает богоприсутственную преблаженную радостность и возносит идею человека творящего как величественную богоприкосновенность.

9-10 «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их:                ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего.          Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.»

Комментарий:
И объединение людей во со-творчестве творит «симфонию» жития, и «оркестр» обретает братство взаимолюбящее, и нистекает Небесный смысл величественной «музыкой» «нужности всех нот друг другу», и «Дирижёр» сознательно чтится, и благодаренье Божие нисходит «песенностью» жизнии.

11 «Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?»

Комментарий:
И мужчина и женщина — видят во лицах друг друга «живые иконы», и тепло сердцам и телам их во со-единённости «во единой плоти», и дух Господен изливается преблаженностью «музыкой» их сердец, и со-присутствуют они и во Поднебесье, и на земли во со-пении великому со-богоприсутственному дару.

12 «И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.»

Комментарий:
И даже во «бытийственных баталиях» дней мирских — братство человеческое — великая сила, ибо предуготовил Сотворитель право «быть рядом» во имя великой идеи человеческого смысла бытия на земле.


13 «Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы»

Комментарий:
Власть мирской «умности», сколь бы она «благопристойна, концептуальна и прагматична» ни была — не есть «Омега» Божьего смысла предуготовленного для человечества;
«мирские цари» не предрекают Золотой век, не изыскивают главной ценностию «престола» богоприсутственную любовь, не взыскают Небесной истины всечеловеческой благостности;
и советы мудрецов - провозвестников Божиего смысла — для них звук пустой, а порою и «опасный»,
ибо власть «маммониальная» служит забвенному «биологизму», а не духотворённому свету.

14-15 «ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным.                Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, который займет место того.»

Комментарий:
Но явится Мессия, во лике «извечно юной» правды Господней, и возвеличит преданную забвенью идею богочеловеческого смысла Творца, и воспрянут люди от сна забвенного, и обратятся все «образы и подобия» ко своей истинной сути, и приидет Век сияющий Золотом небес, и -
падут «все короли» «притеснители» духовной сути, и будет Мессия с нами на земле, и приидет превеликий праздник живой всеобщей  богоприсутственности, и «скрижали Господни» будут явлены во сердцах всех человеков.

16 «Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им. И это – суета и томление духа!»

Комментарий:
И - имевшие «право сознать», но «не сознавшие» вынуждены будут уйти во забвенность, ибо «небесные инвалиды» являют собою лишь «тени», и — не будет «числа» народу прозревшему, ибо неисчислима благодать Божия, и великий Мессия будет провозвещать окончание «кукольного театра бессмыслия», и «очистится «прокопчённое» страдательностью, болями и невежеством «небо»» - и великий живой богоприсутственный праздник явит триумф Божий на земли.

17 «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.»

Комментарий:
И пути твоих забот земных должны обрести «подобающее место» во иерархии смысла твоего пребывания на планете, и всё мирское должно ниспасть с «алтаря» твоей души, и даже жертвования мирским — не могут явиться «оправданием» твоим богозабвенности, -
лишь молчное слышание сердцем смысла Проекта человека и обретение чудотворного блаженного жития во живой богоприсутственной «нынешнести» -
воссоздаст «образ и подобие» великого небесного Храма Господнего во временности твоей земной,
и даже «храмина тела» твоего не будет тебе «во тягость» во все предуготовленные планетарные дни твои,-
и приидет великий литургический праздник явленного Духа,
и «тени» обратятся «светотенями», и извечный Любящий Свет явит свою вечную суть во тебе.

               
                «Храмовый» Аминь


Рецензии