Глазами дикаря обидеть художника может каждый

Глазами дикаря: обидеть художника может каждый
Странные и шокирующие новости о культурной жизни цивилизованного Парижа приходят в Россию: там власти позволяют себе  чудовищные гонения на свободу творчества и нагло нарушают права человека.
И какую же глыбу, какое матерое Человечище французы посмели арестовать! Несколько дней назад власти задержали самого гениального художника-акциониста,  бывшего российского политического заключенного и известного борца с путинским режимом Павла Павленского. Повод для преследования гения французы выбрали не только ничтожный, но и, надо заметить, просто издевательский: творец всего лишь устроил в Париже творческий вечер и поджег здание банка Франции (Banque de France).
Конечно, люди несведущие и плохо разбирающиеся в современной живописи могут решить, что во Франции как-то не принято поджигать здания, особенно в том случае, если это чужая собственность. Подобная практика может распространяться на простых смертных, но никак не на святого человека, который и в России прославился своими громкими акциями протеста, которые уже вызвали восхищение всего свободного мира.
На родине, в  страшном Северном Мордоре, Павленского впервые заметили шесть лет назад, когда в знак поддержики Пусси Райт он зашил себе рот суровыми нитками. С тех пор он неоднократно совершал публичные акты членовредительства, самой известной из которых стало прибивание своего личного мужского хозяйства к брусчатке на Красной площади.

Надо заметить, что настоящий успех пришел не сразу: жертвой кровавой тирании Путина Павленскому удалось стать только после успешной акции «Угроза». В ночь на 9 ноября 2015 года художник поджег центральный вход в здание Федеральной службы безопасности на Лубянке. Мещанский  суд Москвы пожалел художника и не стал отправлять его на зону. Павленского приговорили к штрафу в полмиллиона рублей и обязали возместить ущерб в  481 461 руб. потерпевшей стороне. В итоге узник совести провел в СИЗО всего лишь семь месяцев.

Впрочем, кровавый режим после этого взялся за художника всерьез: что в отношении него и его гражданской жены Шалыгиной проводилась  проверка по статье 132 УК РФ ("насильственные действия сексуального характера"). Написавшая заявление актриса «Театра. doc.” Анастасия Слонина также утверждает, что Павленский избил ее бывшего молодого человека.
К счастью для обвиняемых, во Франции нашлись чуткие и неравнодушные люди с большим кошельком, длинным языком и горячим сердцем, которые помогли Павленскому добиться статуса политического беженца и эмигрировать в Париж со всей семьей. Произошло это почти год назад, в январе 2017 года.

В январе 2017 года все участники  истории были счастливы: и французы, и художник. Счастье, как известно, у каждого свое, и у Павленского оно оказалось очень свободным и европейским.
В первую очередь гордый и свободный человек отказался от всех видов государственной помощи. Только не подумайте, уважаемые поклонники, что человек устроился на работу, либо что художник продает свои картины. Все гораздо проще. Гений сам рассказал в интервью французскому изданию Deutsche Welle, что захватил с семьей прекрасный чужой дом, продукты и необходимые вещи он просто заимствует бесплатно в магазине, а также может воспользоваться чужой машиной, потому что транспорт во Франции плохо охраняется.
- Мы живём так, как живёт большинство парижан. Эти люди не идентифицируют себя с эмиграцией или туристами, они живут захватами, кражами и перераспределением собственности. Французы в принципе стоят на позиции, что работать должны мигранты, а платить туристы. Поэтому и мы так же: не работаем, не платим, — вот прямо так и заявил гений.

Реакция французов на подобные откровения осталась за кадром, но первая же акция гения с поджогом закончилась арестом, и, как опасается его адвокат, власти уже поставили вопрос о депортации Павленского на родину. Безобразие, конечно – обидеть художника может каждый, что у нас, что на Западе. Странно, правда?
Впрочем, не стоит отчаиваться. По мнению художника, теоретика искусства Анатолия Осмоловского, дальнейшая судьба художника зависит от того, признают французы его выходку творчеством или нет.
- Здесь важен контекст, в котором была сделана эта акция. Посмотрим, как на это отреагируют не только французские власти, но и французское сообщество. Например, любопытно, Charlie Hebdo сделают карикатуру по этому поводу или нет. Это важно. Пока можно только сказать, что русское искусство выехало в очередной раз на Запад. Посмотрим, как к русской версии акционизма относятся там. Это довольно интересно», — заметил теоретик искусства.
Думаю, это не ему одному интересно.
Вот только не стоит возвращать гения в кровавый Мордор, под сапог Путина. В конце концов, есть множество свободных стран, куда можно художника пристроить. Если уж не получится в США, можно хотя бы в Грузию или на Украину…


Рецензии