Друид

«ДРУИД»
Почему в моей жизни одни крайности. Странно, ведь живут же люди. И хорошо живут, а я? Вот сижу возле подъезда, уже темно, а я не иду домой. Почему? Криво усмехнувшись, не хорошо растянув губы сам ответил себе:
- Ты знаешь почему! Но кто виноват? Сам и виноват, молчал бы и все было бы хорошо.
 Сжав челюсти так что заходили желваки, упрямо мотнув головой.
- Себя не обманешь, других можно, себя нет! И лучше не будет, если ты промолчишь. Себя не переделать, ты уже пробовал, и что получилось? Амеба- одноклеточное создание. Нет! Больше этого не будет. Пусть так.. Пусть не видать тебе спокойной жизни, зато ты сам по себе и этот странный дар, ведь зачем-то тебе он дан, и уж точно не для того, чтобы ты молчал! Да, все один к одному, все цепляется один за другое, как звенья цепи. И все я вижу и понимаю, ведь кто-то ведет меня, но куда и зачем? Даа-а, если так пойдет дальше ты рискуешь потерять семью, а вот ты и добрался до истины. Твой дар не приносит тебе финансового благополучия. Зараза!
И пальцы собрались в кулаки. И кулаки сжались до хруста.
- Гребаная страна! 25 лет воруют, крадут, грабят не нажрутся никак! Вот и борись- это твоя родина и её убивают напрочь. А ты? – А что я? Что я могу? Бомбу что ли бросить?
В кого и зачем. Ну вот, опять тупик. Иди домой- выслушивай нотации что ты муж, отец, мужчина. А денег не можешь заработать. Разве я виноват что я ботаник? Разве я виноват, что в этой стране никому наука не нужна. А зачем? Купи в Америке семена генномодифицированные и ты в шоколаде. Зачем поднимать урожайность пшеницы твердых сортов, гораздо проще принять закон о выпечке хлеба из кормовой пшеницы, добавить краску, ароматизатор.. Тьфу.. Пропасть! И еще какую-то отраву и готов хлеб красивый и на вкус ничего.
А то что это отрава так это мелочи. Главное кто-то заработал на этом и этот кто-то хлеб в магазине покупать не будет. Это с*** себя бережет, ему пекут отдельно. Интересно, не из канадской или пшеницы?
Подняв голову и прищурив глаза посмотрел на свои окна. Уже стемнело, пора идти. Свет на кухне. Пора, и сделав над собой усилие пошёл к подъезду. Лифт мягко щелкая отсчитал этажи. В прихожей темно, жена на кухне зло гремит посудой. Конечно слышала как он зашёл. Не хочет встречать мужа из-за упрямства. Ну и ладно пойду в ванну. Видно братец её звонил, жаловался. Все равно уже ничего не изменить. Выйдя из ванной, вытирая полотенцем ещё мокрые волосы он удивился. Жена перебралась из кухни в гостиную. Да не просто так. У дивана стоял журнальный столик сервированный на двоих. Салаты, тонко нарезанный хлеб, горячее и бутылка красного вина. Жена не злилась, она смотрела весело и ласково, это настораживало. Что-то не так. После ужина благоверная уселась в кресло. Причём это самое кресла заранее было поставлено так чтобы она была в тени, а он на Свету. Смакуя вино поблескивая своими зелёными глазами она явно чего-то ждала. Чего?
Чудесный ужин сказал он. И ещё вино, я что-то пропустил может быть праздник или дата?
Было видно она забавляется ситуации, всё было продумано заранее. Одарив его таким взглядом словно ей было 18 лет лукаво улыбаясь она ответила:
- Нет просто так. Звонил брат говорил что вы опять поссорились.
Понятно сказал он, А про себя подумал, значит ужин только начало. Интересный пролог. Будет ли эпилог такой же интересный. Сильно сомневаюсь.
Подняв пустой бокал она посмотрела сквозь хрусталь на лампу. Свет заиграл в неровных гранях.
Налей. Вино было вкусное. Настоящее, не та порошковая отрава, которой были забиты прилавки магазинов. Немного привстав и Сделав шаг он плеснул в бокал рубиновую струю.
Братец жаловался? зло сузив глаза спросил он
Она сузила свои большие красивые глаза совсем под стать ему.
Между прочим этот как ты говоришь братец дает тебе возможность деньги зарабатывать.
Извини сказал он и отвернулся. Вздохнув и решительно поставил бокал на столик. Она спросила прямо глядя ему в глаза
Что случилось
Ты же знаешь ведь Николай тебе звонил, Неужели не пожаловался на неблагодарного свояка?
Я хочу от тебя услышать
Да ничего особенного откинувшись на спинку кресла устало сказал он. Всё как и прежде ничего не изменилось.
Ты слышал как говорят деревья- сказала она. Странно что сегодня в её словах и интонации не было ни сарказма ни недоверия.
Расскажи!
Зачем? Всеравно никто не верит и не понимает- ответил он.
Она поставила свой бокал и сделав два шага присела на корточки. При этом положив свои руки на его колени.
Я верю! - Расскажи!
И снизу вверх заглянула ему в глаза.  Он не ожидал. Такого- Нет! Внутри что-то сжалось, наверное душа. Как в детстве стало чего-то жалко, а чего- не важно. Даже не зная что это- знаешь только одно- это очень важно!
Понимаешь, они общаются. Они говорят, ну.. не так как мы, но смысл тот же. Они знают что в центральной Сибири горит Тайга, что Карпаты вырубают под корень. Им страшно, они боятся людей, боятся нас понимаешь?
А что там за дуб такой? Ну из-за которого вы с Николаем поцапались.
Поцапались, как же. Ты пойми, ведь считалось что ему 800 лет, а оказалось больше 1000. И вся эта дубрава, она душа нашей страны. Если бы ты слышала что это дерево говорит, что помнит.
Расскажи, мне очень интересно!
Хорошо, слушай. Эта дубовая роща всегда входила в заповедную зону ещё со времён СССР. Собственно эта дубрава и есть заповедник. Там запрещалось не то что рубить что-то, костёр разводить, пикник устроит, вообщем охранялось государством. Но за 25 лет независимости заповедник обкорнали. Год за годом, частями, кусками, по закону, все чин-чином- заповедник уничтожили. Деревья вырубили, землю продали и теперь весь заповедник это собственно эта дубовая роща. А ведь заповедник был в десять раз больше, понимаешь? При коммунистах, которых сейчас только ленивый не ругает. Вот как.
Мы валили лес на очередном участке выведенном из заповедника. Там рокадная дорога и через дорогу стоит этот дуб. Он огромный, тёмная кора покрыта зелёным мхом, мощная крона даёт такую тень что даже в такую жару кажется что под этим деревом прохладно. В нескольких метрах растёт ещё один дуб, ему около ста лет. Это отец и сын. Мы на обеденный перерыв расположились под кроной старого дуба. Я закрыл глаза и лёжа на спине сквозь лёгкий шум листвы услышал как молодое дерево говорит с отцом.
Отец, спросил он, почему люди рубят деревья? Мне всего сто лет и я очень молод. Но для людей сто лет это не мало. Почему именно сейчас? Неужеле и нас  с тобой ждёт та же участь. Говорят, что когда-то было такое время, когда на земле были деревья, животные и совсем не было людей. Как должно быть хорошо тогда жилось на этой планете. Это был золотой век деревьев, никто не боялся что его срубят на доски или спалят на костре. Ведь мы деревья одни из самых первых жителей на этой планете. Почему люди не считаются с нашим правом на жизнь.
Да, сын, было когда-то такое время когда эта планета принадлежала нам. Не спеша, год за годом мы шагали по этой земле. И никто и ничто не могло остановить нас. Степи, горы, на юге и севере, везде где могли прорасти наши семена выростали деревья. Лес, тайга, джунгли, сельва, роща- называй как хочешь, но смысл один- все это царство деревьев. Это наш мир! Наши предания говорят, что золотой век деревьев длился миллиарды лет и казалось что так будет всегда. Если охватить весь период нашего существования на земле, то люди появились совсем недавно, можно сказать вчера. Это были слабые и жалкие создания. Питаясь нашими плодами они первое время даже помогали нам. Сорвав плоды они разносили семена по этому свету. Какое-то время мы жили не мешая друг другу. Наоборот, деревья давали людям еду и убежище, ведь забравшись на дерево человек мог ночью спать относительно спокойно. Не всякий хищник мог достать человека на дереве. Но это длилось не долго, они, люди это дьяволы во плоти. Когда появился первый топор- пришёл конец нашего времени- настало время людей.
Отец, по меркам людей ты прожил очень долгую жизнь- больше 1000 лет, а те деревья что сегодня срубили всего в нескольких десятках метрах от нас, они ведь совсем дети, многим не было и 50-ти лет. Когда они закончат рубить деревья за дорогой, неужели они убьют нас?
Нет- нет, нам не стоит бояться. Ведь мы живём в заповедной зоне, ты окреп и вырос в заповеднике.
Да, отец, ещё недавно здесь нельзя было сломать и ветку, а сейчас вырубили почти всё. Остались только мы. Наша дубовая роща. Мне страшно, отец. Я не могу больше слышать как кричат наши братья, когда пила с визгом вспарывает их плоть.
Нет, я верю что беда обойдет нас стороной. За время моей жизни были такие моменты, когда секира уже лежала у моих корней, но пока обходилось.
Отец, расскажи, это так интересно, больше 1000 лет ты прожил здесь. Многое повидал. Почему люди так долго не рубили здесь деревья?
Твой дед, мой отец прожил гораздо больше, чем я. Там за дорогой ещё можно видеть место где он рос. Видишь небольшое углубление, там стоял твой дед. Он был уже старый, но еще могучий. Молния ударяла в него дважды, но и она не смогла подорвать его жизненные силы. Здесь везде росли наши родственники, это было крепкое племя. Я был примерно твоих лет, когда сюда пришли люди. Здесь стояли непроходимые леса. Это были предки тех, кто сегодня живет на этой земле- славяне. В белой одежде с длиной бородой, высокий и благообразный старик с посохом в руках. Он ходил между дубами, трогал их руками, прижимался к ним лицом и что-то непонятное бормотал. Было интересно смотреть на него, он не вызывал страха. Посохом дерево не срубишь. Походив ещё какое-то время он ушёл и мы забыли о нем. Но в один из тёплых весенних дней он вернулся и не один, ещё несколько человек одетых как и он с такими же белыми бородами и посохами в руках. Они ходили между нами и трогали нашу жесткую кору руками и о чем-то совмещались. Тогда первый раз я познал что такое страх. Неужеле они пришли за нашими жизнями? Спрашивали мы друг друга. Но нет, они объявили нашу дубравы заповедной землёй. Каждый кто посмел бы срубить здесь дерево- был бы немедленно убит. Волхвы сказали что это священное место и здесь будет капище Перуна. Так и было, ровно в середине дубравы люди поставили идолов, а перед ними жертвенник. В определённые дни в дубраву приводили животных для жертвоприношения. Иногда, перед очень важными событиями, такими как война, бывало большое жертвоприношение. Волхвы по внутренностям жертвенных животных читали волю богов. В такие дни из Киева приезжал великий князь, чтобы узнать будет ли поход удачным. Не отвернулись ли боги от славян. В один из таких дней ещё молодой, но уже известный полководец, великий князь Святослав прискокал из Киева с дружиной ближних бояр. Молодые, дерзкие, весёлые, сильные люди. Князь Святослав внешне ничем не отличимый от своих друзей побратимов. Белая домотканная рубаха, мягкие сапожки, широкий пояс и длинны прямой русский меч, все как у других. Но всяк видел кто великий князь. Поворот головы, твёрдый уверенный взгляд, движения точные и выверенные без лишней суеты. Всем своим видом он говорил- я здесь хозяин. Но прошло совсем немного времени и славяне приняли христианство. И тогда сын мой, первый раз к нам пришла смерть. Люди в чёрных рясах с крестами на груди разорили капище. Истуканов свалили в кучу и сожгли. Но этого им казалось мало. Они потребовали срубить дубраву, а если община откажется то они грозили донести великому князю Владимиру в стольный град Киев. Но местная община пришла заступиться за нас, деревья. Чтобы из этого получилось никто не знает, но в ту пору сам великий князь Владимир проезжал через эти места. И вот монахи отправились к нему с жалобой на местных жителей. Казалось грозы не избежать и дубраву уничтожат. Но Великий князь Киевский Владимир рассудил по своему, он спросил у монахов христиан:
- Скажите, те идолы которых вы свалили в кучу и сожгли, они кто? Боги?
- Нет, ответили монахи, это дерево обработанное человеком придавшим им образ богов.
- Тогда скажите, святые отцы, деревья это божьи творенья?
- Да, безусловно, ответили монахи
- Тогда зачем же рубить эту дубравы, если это простые деревья и ничего более? Вот вы святые отцы говорит- вера она в душе. Но разве вера станет сильнее, если мы срубим эту дубраву.
- Да, Великий князь, это просто роща, но зовут её люди Перунов бор. А мы хотим искоренить в сердцах людских даже память о идолах.
Ближний к  князю человек что-то не громко и почтительно говорил Владимиру. Князь улыбался и одобрительно покачивал головой.
Вот что, святые отцы, не переживайте не останется это место рощей Перуна. С сего дня и до того времени пока будут жить здесь славяне будет эта роща зваться- княжья дубрава. А дубы эти сотни лет росли и срубить их значит убить память о нашем прошлом, а без прошлого не бывать будущему.
Так стала наша дубрава зваться княжьей.
Сколько потом было людей знатных и богатых кто владел этими землями и этой дубравой- польские графы, русские князья был даже немецко-фашиский барон, были советские коммунисты, но никто в этой дубраве не рубил деревья. Я думаю нам нечего бояться, сказал старый дуб. Если литовцы, поляки, советские за столько лет не вырубили дубраву то в независимой Украине нам бояться нечего, не поднимится рука на такое черное, не благодарное дело у истинного славянина. Ведь эта земля, эти деревья, реки, поля- это и есть то что они называют- Родина.
Он замолчал. Дальше говорить не хотелось. Налил себе вина и стал пить его мелкими глотками, как-будто это было самое важное на сегодня.
А что было дальше?- спросила его она
- Что дальше? А дальше было не интересно. Приехал наш работодатель с целой кучей документов.
- Каких документов?
- Да таких, разрешения на вырубку дубравы. Какая-то гадюка состряпала документы по которым вся эта дубрава больна и представляет угрозу другим деревьям. И все документы подписаны на самом высоком уровне. И все согласовано и решено.
 Она выскочила и забегала по комнате.
- Слушай, давай звонить брату. Мы должны спасти хотя бы этот старый дуб. Мы должны что-то сделать.
Он устало вздохнул.
- Ничего мы не сдлаем и Николай нам не поможет.
- Почему? Нельзя сдаваться, нужно бороться! Мы докажем что дубрава здорова и никаких больных деревьев нет!
- Поздно, сказал он. На этом месте будут элитные участки для наших народных избранников и чинуш из министерств.
- А как же дуб, неужели и его срубят?
- Ему уделено особое внимание. Один парламентарий договорился. Из него сделают дубовую мебель, для этого гада.
- Какой ужас, неужели это все так и будет? Спросила она прикрыв рукой рот и широко открыв глаза.
- Да, тот человек, что привёз документы, подошёл к дубу и постукав по нему рукой с улыбкой сказал: - должно быть хорошая из тебя получится мебель. Дорогая.
- Если бы ты могла слышать, как страшно он закричал.
- Как закричал, спросила она? И слёзы срывались с её длинных ресниц.
- Как? Спросил он. Так кричит человек, которого убивают!


Рецензии
Сюжет довольно интересный, название и ход рассказа интригуют. И всё бы ничего, если бы не наличие большого количества ошибок. Чаще всего встречаются пунктуационные ошибки и недочёты в оформлении. Но, тем не менее, главное то, что фантазия у автора работает и ему есть о чём писать.
Вдохновения Вам и терпения.

Дарья Хейлиц   20.04.2018 01:42     Заявить о нарушении