Капица

В моем доме гостят орловские родственники. Тетя Ира, дядя Саша и Илюшка. У Илюшки пепельные кудри, голубые глаза и ему четыре года. Он, конечно, милашка. Мы чудесно проводим выходные – парк аттракционов, торговый центр, мультики. Пока не наступает воскресный вечер, когда мне надо делать уроки.

Они все расселись на моем диване, смотрят какую-то развлекательную программу по телеку, то гладят своего Илюшку, то щекочут, смеются. Я один сижу в другой комнате у черного окна, разложил тетрадки на подоконнике. За окном проносятся машины, мигают огнями. Я думаю, что это за мной прилетели инопланетяне. Вот я здесь, и сейчас меня не будет. Так даже лучше.
 
Буквы в учебнике расплываются, но я пытаюсь сконцентрироваться на задаче. «В ряд лежит тысяча конфет.  Сначала Вася съел девятую конфету слева, после чего съедал каждую седьмую конфету, двигаясь вправо. После этого Петя съел седьмую слева из оставшихся конфет, а затем съедал каждую девятую из них, также двигаясь вправо. Сколько конфет после этого осталось?» Вот это дольче вита у Васи и Пети. Не то что...

Я сижу и рисую палочки. Как бы конфеты. Устал после первой сотни.
«Мааааам! Давай решим задачу».
Мама смотрит в книгу: «Тюю, что тут решать, соображать надо», и уходит к гостям. Они шепчутся, якобы мне не мешать. Но все ж понятно, потому что выбегает Илюшка, кричит: «Тимочка тупица, а Илья Капица» и снова закрывает дверь. «А чего это ты капица?! Ты задачу решить можешь?» «Про конфеты? Я умею считать до тысячи». «Ага, ври больше». «Папа может!» Дядя Саша видит мои палочки и говорит, что на палочках не решит, вот если б настоящие конфеты были, решил бы. 
Тетя Ира – экономист, на конфетах экономит, но задачи решает сходу. «Ну как это можно не понять?!» Ну вот же, как его – Вася - ест, потом Петя. И их сложить оба. И сколько останется?» Тетя Ира взяла свой смартфон. «Не надо сложить, второй ел что останется», - сказала бабушка, а Ира смартфон бросила: «Вот и считайте сами». Я взял и загуглил эту задачку. В ответе 763. Если про Васю я хоть что-то понял из решения, то с Петей так и не разобрался. «Вот видишь, как все просто», - сказали все в один голос, - «Так мы и думали».

«Капица мой», - сказал я, поглаживая смартфон.


Рецензии