Реальная и интеллектуальная война всех, кто против
Уже упоминались абакисты и алгоритмисты. Это было одно из первых интеллектуальных противостояний древности. Потом появились греческие полисы со своими мудрецами и философами. Они спорили по всем возможным вопросам. Для этого у них были все возможности, они обслуживались рабами, которых захватывали в войнах с соседями.
Само существование демократии не было так просто и однородно как кажется современному исследователю древних культур. Платон и Аристотель, которые как главы школ также стояли на разных философских позициях, описали разные формы демократии. Для греков демократия была неотъемлемой формой существования общества и полиса. Персидские цари совсем по-иному управляли своим обществом и государством. Вся сила и мощь власти у персов была в руках деспота и он сам назначал начальников и управляющих в своем царстве. Персы не могли требовать от царя часть своей власти по распределению должностей в городах. Царь жестоко расправлялся с демократами. Но когда он захватил греческие полисы, то не смог назначать власть по своей воле. Он не мог и ставить своих сановников в полисные учреждения, ибо их просто не слушали, или уничтожали. Царь вынужден был согласиться на свое номинальное верховенство и реальную полисную демократию. Эта линия противостояния проявилась в средневековой Европе на интеллектуальной почве, когда спорили номиналисты и реалисты. Греки чувствовали себя всегда свободными на своей земле, свободные они были интеллектуально и политически.
Платон и Аристотель описали разные типы государственной власти, считая, что реальная демократия является худшей формой управления для государства. Платон придумал идеальную форму государства, в которой всем заправляли философы, а не представители воинов или земледельцев. Только такая форма должна быть олицетворением идеального государства. Но такой формы не могло существовать в реальности, так как в обществе преобладали земледельцы и воины, которые при демократическом управлении могли количественно выбирать правителей из своих рядов. Платон даже поехал к одному тирану, чтобы тот ввел с помощью силы в своем государстве идеальную форму управления. Но тиран испугался и отдал философа в рабство. Из рабства философа выкупали его друзья. После этого Платон открыл свою Академию и стал рассказывать своим ученикам об идеальном устройстве государства, в котором они могли бы исполнять государственные функции.
В христианской Европе философы часто занимали государственные должности, но в целом управление было в руках императоров и воинского сословия. В христианской Европе рабство трансформировалось в новую форму подавления. Появился класс крестьян и ремесленников, которые в отличии от служащих королю или императору, должны были работать на благо государя. Одни служили королю, другие работали на него, потом на себя и благо всего государства. Воинское сословие , состоящее из рыцарей и ратников , защищало власть короля и охраняло государственные устои. Функции мудрецов, мыслителей-философов выполняли религиозные деятели по сложившейся необходимости. Они исходили из догматов христианской веры, основанной на тезисах самой главной книги-Библии. По сути, в Европе преобладала одна интеллектуальная школа, подобная платоновской Академии и лицею Аристотеля. Эта религиозная школа придерживалась одного учения, доказывая библейские тезисы. Если были расхождения в толковании написанных священных мыслей, то они обсуждались на специально собранных соборах.
Во времена Абеляра появились реалисты, противостоящие номиналистам. До них в религиозной философии существовали споры, которые длились иногда целые веками. Платоники спорили с аристотелевиками, они же противостояли в интеллектуальном споре неоплатоникам. Это были вечные теоретические споры об определенных идеях и их толковании. По сути это были идеологические споры, которые подобны современным политическим спорам, которые существуют, например, между либералами и консерваторами.
Религиозные споры приводили к расколу внутри церкви и образованию разных культов. Так появились римская католическая и византийская православная вера в христианской церкви. Внутри этих церквей шли долгие споры с самого начала их существования. Во времена Августина церковь боролась за души верующих, но были раскольники , которые откалывались, придерживаясь несколько других взглядов на идею Бога и веру в нее. Августин был в долгом поиске веры и вернулся в лоно католической церкви после осознания своих ошибок и заблуждений.
Рядом с христианским миром продолжал существовать иной мир со своей верой в Бога. В седьмом веке появился Магомед, объединивший многие арабские племена под знамена исламской веры. В целом повторилась ситуация, что была описана как завоевание персами греков. Мусульмане представили свою священную книгу-Коран – и объединились вокруг исламской веры. Внутри ислама существовал свой раскол, но в целом это была кораническая религия. Третьей книжной религией была иудейская вера. Иудеи верили своим первосвященникам, читали Тору и почитали Иегову. Мусульмане верили в Аллаха и подстраивали свою жизнь под коранические заповеди. Иудеи были рассеяны между мусульманами и христианами, производя свои торговые операции, которые должны были помочь выжить им и их вере.
Все эти религиозные споры притупляли чисто интеллектуальные противостояния. Они были незаметны на фоне религиозных распрей внутри одной религии и в межрелигиозных войнах. Почти две тысячи лет существовала эта интеллектуальная ситуация. Все , кто отрицал религию и общую веру, относился к верующим в дьявола и уничтожался. Приходилось склоняться к компромиссу , когда можно было оставаться под опекой церкви и заниматься академическими исследованиями. В таком режиме существовали европейские университеты. Они создавались для обучения молодых людей и подготовке их для служения государю в государственных или государевых институтах власти. Государь подобно персидскому деспоту вынужден был терпеть университетскую демократию, когда преподаватели сами выбирали себе деканов и глав заведений. Они могли призвать к себе новых учителей и выгнать не справившихся с поставленными учебными задачами. Деньги и средства в университеты поступали от учеников, богатых меценатов и государей. Поэтому университеты и преподаватели были независимы материально и финансово от церкви, а значит могли номинально отступать от религиозных догм. Если университетские преподаватели и не отступали в главном, но в частных спорах они стояли на своем. Это была уникальная интеллектуальная ситуация, присущая только Европе. Даже в Индии не было такой свободы, ибо религиозные мыслители варились в собственном соку религиозных споров. В Китае всё подчинялось воле китайского императора. Исламисты не могли похвастаться своей интеллектуальной толерантностью и при первых зачатках такой свободы уничтожали отступников. Иудаисты также могли забросать камнями отступников своей веры. Спинозу отлучили от своей общины и он вынужден был умереть в бедности без ее поддержки.
В России существовали свои религиозные раскольники. Они преследовались православной церковью при поддержке князей и царей. Об университетах не могло быть и речи. Университет как светское заведение появилось при Ломоносове, когда тот съездил в Европу и увидел то, как там устроена интеллектуальная жизнь. Петр 1 также хотел устроить подобие европейских университетов, но его власти хватило только на образование нового города, устроенного по европейскому типу, создание религиозной коллегии, ставшей позднее тем самым университетом, что был скопирован с европейских образцов. Ломоносов в Европе узнал много идей, которые поразили его воображение. Самым сильным впечатлением было то, как жили студенты университетов. Они не молились и не ходили в церковь, они учились и читали запрещенные книги, вечером отдыхали в пивных и обсуждали еретические мысли. Ломоносов понимал то, какую пропасть нужно преодолеть, чтобы соединить Россию и Европу. В Европе уже были зачатки наук, а Россия корпела над библейскими текстами. В России шла мышиная возня вокруг религиозных догм и доступа к государевой кормушке.
Ломоносов понимал, что образованный университет в тогдашней Москве будет придатком православной церкви, что русским нужно будет пройти тысячелетнее сосуществование священников и европейских ученых в течении одного –двух поколений. Были приглашены немецкие преподаватели. Это были не лучшие и не самые прогрессивные учителя. Их можно было заманить только деньгами и материальными благами. Ломоносов пошел по пути Петра 1, который подобным же образом призывал служить государю. Быстро стали переводить европейские светские книги. Русские люди были в изумлении от свободы мысли европейских писателей. Но в университет России стали проситься иезуиты, протестанты и иные европейские религиозные представители. Россия стала нераспаханным интеллектуальным полем. Любые идеи быстро приживались и произрастали в душах русских людей. Вплоть до революции 1917 года российские университеты поддерживали тесную связь с интеллектуальной элитой Европы. После революции взаимообмен был приостановлен. Наступила идеологическая реакция на петровские и реформы, начатые Ломоносовым. Православные фанатики во главе с иудейскими учителями готовы были сами умереть, но вернуть Россию к допетровскому состоянию. Немецкие преподаватели и бюрократы были вытеснены или уничтожены и на их место пришли иудейские расстриги и русские раскольники-атеисты. Все споры в основном шли вокруг идеи существования или не существования Бога. Победила атеистическая школа. Наука могла существовать под атеистическом крылом коммунистической идеологии. Коммунизм, по своей сути, есть сочетание иудейского атеизма и православной веры в Царство божие на земле. Иудеи и новые православные верили в материальные ценности и создание наилучшего существования при жизни, а не после смерти. Коммунисты хотели построить рай на Земле и воспользоваться его плодами уже при жизни. Подобие рая стало доступно только приближенным к диктатору. Сталин наделял материальными благами только того, кто служил ему и его власти. Это был всё тот же персидский подход, хотя номинально проводились демократические выборы тех, кого утверждал диктатор.
Чтобы противостоять коммунистической заразе, как тогда говорили, в Европе сплотились вокруг национал-социалистической идеи и создали своего диктатора. Гитлера решили противопоставить Сталину. Вначале два диктатора договорились об экономическом и политическом сотрудничестве. Во времена двух диктаторов велись совместные военные учения, происходил обмен учеными и военспецами. Сталину нужна была победа на идеологическом фронте, а Гитлер стремился к расширению своих территорий. Фашизм мог победить на всём пространстве западной цивилизации, если бы Гитлера не втянули в войну за российские территории. Сталин и Гитлер понимали, что война неизбежна. Ее начало было делом времени. Начать эту войну двух сверхдержав того времени могли оба диктатора. Гитлер решил начать первым. Без объявления войны немцы в союзе с европейскими странами начали внезапное наступление по трем фронтам: на Петербург, на Москву и на Кавказ.
На сторону Сталина встали иудейские религиозные группы, которые уничтожались повсеместно Гитлером. Иудеи стали уговаривать англо-американскую элиту помочь Сталину в войне с Гитлером. Немцы в Америке и Англии договаривались с элитой этих стран по своим каналам. Элита этих стран выжидала и только когда японская милитаристская машина была перенаправлена на территорию Америки, американцы встали против союзников Гитлера. Почему японцы не захотели воевать против СССР, а нанесли удар по американским базам - это сложный политический вопрос. Каким был бы мир, если бы Гитлер покорил вначале Англию и Америку, а потом принялся за СССР - никто не может знать. Как повернулась бы история, если бы японцы напали на дальневосточные регионы СССР? Никто достоверно не сможет ответить на этот вопрос. Сложилось в истории так, что японцы использовали свой воздушный флот, чтобы уничтожить Перл Харбор. И американцы ответили вначале японцам, а потом немцам на европейской территории. Гитлер вынужден был воевать на два фронта. И территория СССР была настолько широка, что русский фронт был разбит на три: Ленинград нужно было блокировать со всех сторон, а для этого нужны были огромные силы и концентрация средств. Москва была также почти окружена, но не взята как это было при Наполеоне. В южном направлении немцы не дошли до кавказских запасов нефти, что ослабило гитлеровскую армию. Потом был Сталинград , котлы, окружения, миллионы пленных и отступление к старым позициям. Сталин стал получать помощь от американцев, французов и англичан. Произошел перелом в Отечественной, а потом и мировой войне. Немецкая армия вынуждена была с боями отступать вначале к границам СССР, а потом и к своим прежним границам. Со стороны Италии наступали союзники. Диктатор был повержен и армия была уничтожена. Рузвельт, Черчилль и Сталин поделили мир на зоны своего влияния. Техническая, научная и военная мощь были равны до тех пор, пока не была изготовлена атомная бомба. Но никто не мог знать исход новой атомной бойни. Атомные бомбы были ещё слабы, хотя могли уничтожать население целых городов, как это было продемонстрировано в Японии. Хиросима и Нагасаки поплатились за политику японских правителей. Япония была оккупирована американцами, СССР отошли только несколько островов и было достигнуто реальное влияние на освобожденный Китай.
Коммунизм зашагал семимильными шагами по Азии. Коммунистические идеи захватили даже Индию. Индокитай стал сферой влияния французов. Индия всё также оставалась под покровительством английского правительства и английской короны. В Китае английских сановников вытесняли при помощи коммунистических агентов. Когда новый китайский диктатор принял коммунистическую веру и помощь СССР, тогда полностью Китай освободился от европейского владычества. Примерно в таком же положении оказались другие азиатские страны. Вьетнам стал ареной противостояния коммунизма и европейского типа демократии. Азиатам был ближе персидский диктаторский строй, а не греческая демократия. Буддизм и конфуцианство быстро были подстроены под коммунистические нужды. Все хотели жить хорошо на этой Земле, а не только надеется на загробную счастливую жизнь. Мир становился прагматичным и материалистичным. Американская демократия и английская корона должны были учесть все стремления и стали приспосабливать свой мир к материалистическому потребительству и стремлению к материальному достатку. В этом направлении они достигли большого успеха не только в Китае , Индии, но и на всем американском континенте, а потом в Европе и сейчас в России и бывших советских республиках.
Сейчас мир стоит на пороге новой войны. Сейчас будет война за весь мир. Это не будет средневековая религиозная война, которая вспыхивает и затухает на Востоке. Это не будет и простой войной за территорию. Это не будет национально ориентированной войной атомных сверхдержав. Нет, это будет третья мировая война на уничтожение своих противников и борьба за мировые природные ресурсы. Гитлер также вел войну за природные ресурсы, которых не хватало европейцам. Но он не имел такого оружия и возможностей, которые имеются у нынешних правителей. Столкновение будет неожиданным и с непредсказуемыми последствиями. Никакой мощный суперкомпьютер не сможет вычислить последствия нового военного столкновения всех стран. На стороне России могут быть исламисты, они же могут помогать и американским иудеям и христианам. Китайские коммунисты выжидают как когда – то выжидали японцы. Китайцев завлекают американцы и россияне. Мир раскалывается на два враждующих военных лагеря. Он начал раскалываться не сейчас, а сразу после второй мировой войны. Сейчас этот раскол углубляется и начинаются горячие схватки на границах раскола. Эти схватки могут перерасти из холодной войны в мировую. Мир опять будет воевать сам с собой, чтобы создать новый порядок, в котором будет один диктатор и где-то подобие демократии, а где-то другой тип греческой демократии.
Свидетельство о публикации №217101801381