Глава 3. Смех сквозь слёзы

                А (аз)

 "АВАНГАРД" В ИСКУССТВЕ – метафора представляется нам совершенной нелепой, так как союз искусства и военного дела, откуда взят авангард – либо откровенный бесчеловечный цинизм (то ли искусство избиения, то ли избиение искусства!), либо просто по-юношески претенциозная глупость (что, по нашему мнению, так и есть). А если обсуждать не игру в слова, а само явление, то если это невинное озорство или изобретательство в сфере декоративно-прикладной деятельности, то, слава богу, пусть живёт себе и процветает, но если претензия на серьёзное творчество в живописи, музыке или литературе, долженствующее быть оплаченным миллионами денежных единиц за единицу творения, то за такие фокусы озорников-«авангардистов» и их пропагандистов надо просто ставить в угол и лишать сладкого на обед.

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ (см. Главу пятую) – выгодно отличается своим миролюбием от бьющегося в истерике воинственного рока.

АРИСТОКРАТЫ – неинтеллигентные люди. Так, по крайней мере, считает один из корифеев современной российской художественной культуры, представляющий в ней киноискусство. Это известно со слов другого деятеля кино, в беседе с которым этот корифей в ответ на замечание о несовместимости некоторых его поступков с интеллигентностью отреагировал сногсшибательной фразой, своим изяществом составляющей серьёзную конкуренцию древне-латинским сентенциям: «Я не интеллигент, я – аристократ!» Вот так-с.

                Бэ (буки)

БАРАХЛО – то, что в рыночной системе ценностей называется добром.

БАРЫШНЯ (устар.) – в 21-ом веке – тёлка.

БИЗНЕС В ДЕРЕВНЕ – российско-федерационное телевизионное высказывание, сделанное без тени иронии. Звучит, приблизительно, как ОНУЧИ ОТ ВЕРСАЧЕ.

БИЗНЕСМЕН – в досоветской России он был почитаемым предпринимателем, в Советском Союзе превратился в презираемого дельца, и, наконец, стал предметом обожания в РФ, воцарившись там по причине недостатка почтения "постсоветских" россиян к собственной культуре и собственному языку.

БОЕВИК – кинофильм, в котором человек, получив пулю в лоб или живот, летит по воздуху метров десять, размахивая руками, ногами и кувыркаясь, как будто в него выстрелили не пулей, а бетономешалкой.

БОНТОН – режиссёр современного кинофильма просто уважать себя перестанет, если не наполнит своё широкоэкранное детище эпизодами с писающими, какающими, пукающими и совокупляющимися героями. Ну, а уж про мордобой и стрельбу изо всех видов оружия и говорить нечего. Последний писк моды в показе стрельбы из пистолета заключается в том, что кулак, сжимающий этот замечательный предмет, должен быть направлен на зрителя не в вертикальном, а в горизонтальном положении. Так круче, по мнению современных мастеров кинорежиссуры и актёрской игры. Хотя, если стрелять именно так, то, уж точно, промажешь, как пить дать!

БОКС – красивая импортная для России лексическая единица. Удачно заменяет негламурное отечественное мордобой. Обозначает увлекательное времяпрепровождение, как для сцепившихся на ринге, так и для ревущих на трибунах, своего рода игру на барабане, где барабаном служит физиономия соперника на пути к славе и почёту. Если это милое развлечение не отменит какой-нибудь решительный законодатель, оно долго ещё будет сжимать сапиента вульгара (см. Главу седьмую) в объятиях доисторической дикости, услаждая его эстетическое чувство видом покрытой синяками и раскровененной морды ближнего. В последнее время в мордобой за деньги включились и представительницы слабого пола. Не слабо!

БОКСЁРЫ – гладиаторы космического века.

БЫК – если производитель, то продюсер.

БЯКА – известному российскому искусствоведу, по его собственному признанию, вся бывшая советская эстрада представляется одной большой бякой. А инфантильно «протестующий» против establishmentа (якобы так – а на самом деле выступающий против всякого здравого смысла и загребающий при этом лопатой колоссальные бабки), мучительно однообразный рок (мы не говорим о некоторых, к сожалению очень немногочисленных, талантливых представителях этого вида искусства) с его стоящими на сцене враскоряку, полуголыми или претенциозно небрежно разряженными, одинаково татуированными, одинаково нечёсаными, небритыми, волосатыми, полосатыми, со зверски агрессивными рожами размахивающими кулаками в сторону радостно рукоплещущей публики «музыкальными» группами, которые просто невозможно отличить друг от друга, – не бяка.

                Вэ (веди)

ВАШ ПОПКОРНЫЙ СЛУГА – современный кинофильм, сопровождаемый поглощением попкорна. Или сопровождающий это поглощение?

ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ – излюбленная сентенция капиталистического Базара, поражающая своей тупостью.

ВСЯ СТРАНА СЛЕДИЛА ЗА РАЗВОДОМ... – так начинается статья, опубликованная в газете «Комсомольская правда!», в названии которой последний слог с неоправданной ; претензией на остроумие выделен и снабжён восклицательным знаком. В одном из следующих абзацев сообщается, что перед этим вся страна ещё и обсуждала супружескую измену того же персонажа, за чьим разводом она с таким самозабвенным энтузиазмом следила. И что это за выдающаяся личность? Лев Толстой? Джузеппе Верди? Альберт Эйнштейн? Берите выше. Популярный актёр, он же продюсер, творчество которого просто поражает уникальностью и многогранностью своего убожества. Скажите после этого, каким количеством идиотов должно исчисляться население страны, то и дело забрасывающей все дела ради обсуждения интимных подробностей чьей-то личной жизни, не очень монументальной sub specie aeternitatis? (Нам, инопланетянам всё равно, на каком языке изъясняться – в данном случае мы воспользовались латынью – уж очень красиво звучит! А по-русски в данном контексте может означать: с точки зрения вечности.) Впрочем, население тут, может быть, не при чём, и идиотов следует искать среди поставщиков и распространителей этой животрепещущей информации? Комсомольцы, чью газету узурпировал бесцеремонный Базар, должно быть, ворочаются в гробах. Какими бы нехорошими по либеральным меркам они ни были, такая дикая пошлость с ними никак не может ассоциироваться.

                Гэ (глаголь)

ГЛАДИАТОРЫ – боксёры Римской империи.

ГОСПОДА – вчерашние ТОВАРИЩИ. Маски человеческой комедии. Как они станут величаться завтра? Судя по тенденции или ещё круче – тренду (нынешнее обращение друг к другу: МУЖЧИНА! ЖЕНЩИНА!), похоже на то, что САМЦАМИ и САМКАМИ.

ГРАФ – один из множества разных титулов, которых непочатый край напридумывали себе эти наивные земляне в зависимости от того, кто более рьяно служил господину монарху, чтобы можно было хоть как-то отличаться от других, себе подобных «двуногих существ без перьев» (по определению мудрого Платона, часто цитировавшего своего учителя Сократа) и, соответственно, чваниться этим отличием, не подозревая, что истинное различие между отдельными представителями высших приматов проявляется вовсе не в самодовольных фантазиях, а в объективно обоснованной принадлежности к одному из двух социальных подвидов биологического вида homo sapiens – сапиенс вульгарис и сапиенс когитанс (см. Человечество, Глава седьмая).

ГРОБЫ, СКЕЛЕТЫ. ОБГЛОДАННЫЕ ЧЕРЕПА, ОКРОВАВЛЕННЫЕ ЗУБЫ – на футболках и куртках. Удовлетворяют потребность рыночной экономики и цивилизации в прекрасном. Вершина эстетики высокого Базара.

ГРОХОТАЛКА (бесчеловечно оглушительная!) – поезд московского метро. Причём современный поезд. На сокольнической линии курсирует состав советско-сталинских времён жёлто-коричневой окраски в отличие от современных сине-голубых. Так вот он по сравнению с этими сине-голубыми движется почти бесшумно. Чувствуется, что злодейская советская власть при всём своём игнорировании ‘‘прав человека’’ щадила уши, мозги и нервы москвичей и обеспечивала внедрение в обиход для транспортных нужд более качественной продукции.

                Дэ (добро)

ДЕВОЧКИ – так, парадоксально, современные демократы называют шлюх.

ДЕНЬГИ – презренный металл, определяющий презренное счастье презренного человечества.

ДЕРЕВЯННАЯ РЕПА – необходима для слушания рэпа.

ДЕТСКИЙ АЛКОГОЛИЗМ – в Москве мы своими глазами видели, как телепередача о нём, исполненная сокрушений по поводу того, что дети привыкают к поглощению алкоголя, начиная с привычки пить пиво, регулярно прерывалась рекламой пива с детским названием «Три медведя».

ДЕТСКИЙ САД – подходящее место пребывания для интеллекта, на который рассчитаны творения всех видов и жанров капиталистического искусства.

ДОБРО – для Высокого Бизнес-базара – барахло (во всех смыслах).

ДОЛЛАР – Его Высокопревосходительство, Его Величество, а вернее всего – Его Святейшество для большинства современных землян.

ДРАЙВ – 1) в переводе с красивого американского некрасивое русское погоняло (не в блатном смысле) для вьючного и гужевого скота;
                2) в современной музыке – тоже погоняло, которое на нормальном русском языке означает сатанинский напор дикого шума, оскорбляющего своей тупостью благородный музыкальный слух.

                Е (есть)

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО И ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВО – для базарников – доллар.

                Ё (в кириллице отсутствовала. См. Ё, Глава пятая)

                Жэ (живете) е или ё? (см. Е-мое! Глава пятая)

ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС – наибольшее из зол советского общественного строя и наименьшее из зол строя капиталистического.

ЖЕНСКАЯ СПОРТИВНАЯ БОРЬБА – неэстетичная возня представительниц прекрасного пола на полу спортивного зала, не столь уж прекрасном.

                Зэ (и зело, и земля)

ЗАПАД – направление розы ветров, откуда для эпигонов всех стран восходит солнце. Российско-федерационная художественная культура, например, из кожи вон лезет, чтобы ненароком, не дай бог, не отстать от каких-нибудь западных нововведений, не важно насколько они неуклюжи и нелепы. Причём россияне умудряются западную глупость углубить, и, стало быть, углупить как можно глупже. А пошлость довести до просто невыносимости. Аж скулы сводит… Если на Западе вместо нормальной человеческой литературы в ход пошли какие-то смешные, выражаясь по-зощенковски, фантазии (добавим от себя – ещё и неумные и скучные для мало-мальски образованного читателя), то в РФ художники слова, толкаясь у бадьи, наполненной знаками материального благополучия, совсем уже окоченели от глупости, выражаясь по-тургеневски. Тут вам и доморощенные славянские звёздные войны с по-западному полуголыми мускулистыми молодцами на обложках – зверски-тупая физиономия, банально-эффектная поза, какие-то немыслимые, сверхнавороченные идиотские пулемёты в руках! Тут вам и языческие отечественные оборотни, и колдуны, и вампиры, и ведьмы, и чёрт знает, что там ещё. И ведь появилось всё это только после того, как на Западе стали перепридумывать уже тысячи лет назад придуманную мифологию и паразитировать на ветхих сюжетах необразованных предков, с их перепуганным воображением, замученным суевериями. А до Запада почему-то отечественным мастерам слова сочинительствовать по фольклорным мотивам никак не приходило в башку. Пожалуй, только в советское время и оказалась Россия впереди планеты, изобретя свой собственный социалистический реализм (см. Главу седьмую). Правда, нынче Запад наказал России предать анафеме бывший ему не по зубам, то есть, не по его долларовым мозгам, соцреализм. Элита РФ (см. Главу шестую), натурально, встала по стойке смирно, и властители дум всех мастей принялись лягать мёртвого льва и в хвост и в гриву. В кино та же история. Созерцание, выражаясь иначе - позор российских Дозоров, встреченных рукоплесканиями на отупевшем от пошлости Западе, говорит сам за себя.

ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ – звероватые,  конкурентно-воинственные  деятели рыночного искусства своим укороченным - по принципу "время-деньги" - воображением не в состоянии представить себе разум во вселенной, обходящийся без столь любезной их сердцу войны да и вообще без тупой, инстинктивной борьбы за существование, характерной для животного мира. Поэтому в их представлении высокоразвитые цивилизации, достигшие уровня межпланетного или даже межгалактического общения должны непременно ВОЕВАТЬ друг с другом. Им невдомёк, что для соответствующего этапа цивилизационной эволюции понятие соревновательности, взаимного мордобоя и войн, вполне актуальное для капиталистических дикарей, является нелепейшим анахронизмом и давно изжитой несусветной глупостью. Вот уж поистине, пытаются своим аршином измерять миллионы парсек вселенной!

ЗНАТОКИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ – на это звание, судя по всему, претендуют российско-федерационные телерекламщики, рассказывая об одном из бескрайнего моря единственных, непревзойдённых, сверхвеликолепных сортов базарного шоколада. Рассказ сопровождается фонограммой мелодичной песенки из репертуара американской поп-музыки пятидесятых годов 20-го века. Исполняет песенку характерный для Америки способный самоучка – киноактёр и эстрадный певец Дин Мартин. Всё было бы очень мило, если бы не странное высказывание текстопроизносителя: Почувствуй вкус классики или что-то в этом роде (запоминать слово в слово рекламную чушь было бы страшным наказанием – достаточно передать смысл. Или, вернее, бессмыслицу). Так вот, оказывается, что такое классика! Помимо рекламируемого шоколада это песенка Дина Мартина. А куда девались Вивальди, Шуберт и Прокофьев? Или производители шоколада о них не слыхивали? Дааа-с… Так, глядишь, следующее рекламное поколение, с почтением сняв шляпу, расшаркается перед другим маститым классиком музыки – рэпом, кумиром негритянских трущоб Америки, ставшим для молодёжи РФ эталоном музыкальных достижений.

                И (и иже, и и)

ИЗБИВАТЕЛИ – слово, возможно, употребляемое только нами, космическими пришельцами, шокированными тем, что мы увидели на планете Земля. Мы имеем в виду трансляцию по телевидению боёв без правил (которые в последнее время, устыдившись такой откровенности, телепередатчики хитроумно завуалировали под смешанные единоборства). Компьютерный словарь правописания, видимо, тоже ужаснувшись,  робко предложил нам слово  избавители. В крайнем случае – избиратели! Бедняга! Как он заблуждается, имея такое высокое мнение о землянах! Впрочем, избирателями они, конечно, бывают время от времени. Правда, избирают при этом чёрт знает кого. А уж избавители… Тут надо искать днём с огнём.  Ходить с фонарём, как Диоген. И, всё равно, надежды мало.

ИНТЕРВЕНЦИЯ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ) – осерчав на американскую политику, но не отменяя американских "брендов" и "трендов" в области культуры и фразеологии, РФ через свои СМИ заявила: «Государственная интервенция США в банковскую систему своей страны с целью помочь ей выстоять в условиях разразившегося в ней финансового кризиса…» (который в рамках всемирного рыночного братства посеял панику во всех остальных суверенных и независимых субъектах Базара на земном глобусе, увлечёно играющих друг с другом в ценные бумажки – прим. наше, а не СМИ РФ) …так вот, эта самая государственная интервенция «выявила финансовую шаткость Америки», в то время как РФ благодаря спасительным «монетарным мероприятиям государства», поддержавшим отечественное частное ростовщичество в лице крупнейших коммерческих банков, «продемонстрировала стабильность своей финансовой системы»! Как говорится, хоть стой, хоть падай! Просто животики надорвёшь.

ИНФАНТИЛИЗМ – ярче всего проявляется в базарном искусстве (литература, живопись, музыка, кинематограф) обитателей Земли на рубеже XX – XXI веков.

ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ "АВАНГАРДА" – перегруженные для наукообразности латинизмами и потому очень комичные попытки придать видимость значительности выходкам авангардистов с их подростково-революционным складом того, что им пока заменяет ум.

ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА ТАНЦА СТРИПТИЗ – если не чувствует себя при исполнении служебных обязанностей круглой дурой, то она – круглая дура. Про мужиков мы уж и не говорим. Сами понимаете, что это за академики. Чтобы зарабатывать другим способом, нужно иметь голову, а не только туловище с животом и конечностями.

                Й (в кириллице отсутствовала)

                Ка (како)

КЕТЧУП "БАЛТИМОР" – НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ ЕДА! – из рекламы на телевидении РФ. Без комментариев.

КОГДА ВЫ НА ПИКЕ СЛАВЫ... ВАМ НУЖНА НЕПРЕРЫВНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРХОТИ! – оттуда же. Комментируйте сами.

КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ – формула, символизирующая лучшие времена, отмеченные детским оптимизмом. 

КОГДА МЕНТЫ БЫЛИ МИЛИЦИОНЕРАМИ – см. Когда деревья были большими.

КОММУНИЗМ – то, чего не бывает на свете и что время от времени где-нибудь пытаются строить. В России, например, ни черта не получилось. Слишком уж глубоки оказались стяжательские корни. Пришлось вернуться к базару, правда, ретрограды-реформаторы называют это движением вперёд и, уподобляясь списывающим школьным двоечникам, сдирают всё без разбора у матёрого рыночника Запада со всеми его глупостями.

 "КОРОЛЕВА КРАСОТЫ"  - куриная песня Советского Союза. Поётся так, как будто не певец поёт, а наседка кудахчет на яйцах.

КПСС – партия, научившая мир Как Погубить Свою Страну.

 "КРЕМАТОРИЙ" – группа музыкантов в РФ. Иными словами – "Гроб с Музыкой".

КРИВОПИСЬ – авангард в живописи.

КУЛАК – интеллектуальный аргумент боксёра.

                эЛь (люди)

ЛИДЕР – ведущий. Например, козёл, ведущий за собой стадо овец.

 "ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ" – ещё одна куриная песня. См. «Королева красоты».

ЛЮДИ – базарная реклама спит и видит, чтобы они рождались на белый свет исключительно для того, чтобы пить пииииииво!

                эМ (мыслете)

МАНДЕЛЬШТАМ – от слишком частого упоминания в антисоветском контексте превратился в рыночный мандельштамп.

МАТ – бонтон современной художественной литературы. Уважающие себя авторы (в том числе и престарелые инженеры душ) просто уронят свой элитарный "имидж", если не унавозят свои шедевры достаточным грузом повседневной лексической жизненной правды-матки. Правда, матка там звучит несколько иначе. А что? Цензуры нет. Власть милостиво разрешила хамить. А раньше было нельзя. А теперь можно. А своих тормозов нет. Гуляй, рванина, пока опять не запретили!

МНОГОКАНАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ – в общем-то неплохо, но слишком уж много каналий!

МОЛОДЁЖНАЯ МУЗЫКА – музыка молодая и, стало быть, не совсем доразвитая. Её вообще не существовало в мировой истории, покуда в Америке на провинциальных подмостках не появился исполнитель рок-н-ролла Элвис Пресли, внедривший в повсеместную практику любительское пение принародно и за деньги. Музыка для детей была и до него, а вот молодёжь постарше всегда приобщали к настоящей, взрослой музыке в целях формирования у неё развитого вкуса. Сам-то король рок-н-рола обладал незаурядными музыкальными способностями (при совершенно дикой, самодеятельной пластике), но, на беду последующих поколений, повлёк за собой целое племя дельцов ниже средней одарённости, по сей день эксплуатирующих стремление демократических недорослей, с их необразованными вкусами, к тому, чтобы вырваться из-под опеки пап и мам во взрослый мир через «протест», кстати, активно поддерживаемый звериной страстью к наживе этого самого взрослого мира деловых демократов, любителей прав человека. Само название молодёжная, говорит о том, что музыка эта ещё не доросла до уровня зрелого искусства и, поэтому, место ей, конечно,  не в центральных концертных залах, не в больших театрах и на огромных стадионах, где на ней нынче обогащаются мастера базара, а, как и положено, – в домах культуры для юношества, в музыкальных, танцевальных кружках, где молодёжь могла бы творчески экспериментировать, параллельно расширяя свой кругозор. Тогда, может быть, детки ограничились бы фантазиями своего, юношески-девического мира и избавились бы от взрослой порочной страсти к наркотикам, от зоологической агрессии, необходимой для самоутверждения; не дёргались бы в трансе на сцене и в бесформенной массе тел перед сценой...

МУЗЫКА – то, что отсутствует в современной коммерческой игре на музыкальных инструментах.

                эН (наш)

НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА – по капиталистическим меркам либо грубый, неотёсанный мужик с пудовыми кулаками, всегда готовый «постоять за себя», либо ловкий прохвост без чести и совести, нагромождающий Пелион из долларов на Оссу из евро путём облапошивания тех, кто честь и совесть пока не утратил.

НЕКРОМАНИЯ – см. Гробы, скелеты, обглоданные черепа…  и т.д.

НИ УМУ, НИ СЕРДЦУ – ни разуму, ни чувствам; ни богу свечка, ни чёрту кочерга – так земная (по крайней мере российско-федерационная) молодёжь читает книги в общественном транспорте, в то время как в уши молодёжи воткнуты музыкальные наушники.

НОВОРИЖСКОЕ ШОССЕ – нуворишское шоссе.

                О (и он, и от)

ОДИЧАНИЕ – массово-культурный процесс, начавшийся на цивилизованном Западе и с провинциальным рвением подхваченный "постсоветским" пространством. Характерно его проявление на земных футбольных стадионах, где полвека назад зрители вели себя более или менее прилично, лишь время от времени позволяя себе выкрикивание чёрно-юмористической формулировки «Судью на мыло!». Теперь же, по прошествии этого полувека, повседневной рутинной практикой на трибунах стадионов стало обеспечение болельщиками кровавых стычек с вытекающими из них трупами, и если бы выше упомянутая невинная шутка не вышла из моды, то процесс промышленной переработки судей в предмет ширпотреба с учётом новейших технических достижений, вероятно, был бы поставлен на поток в городах высоко-цивилизованной Европы и постсоветского пространства.

ОКРУЖАЮЩИЕ – замечают ваши подмышки чаще, чем вы думаете – думает телереклама. Только вот чем она думает? Уж не подмышками ли?

                Пэ (покой)

ПЕРХОТЬ И ПОТ – благодаря базарной рекламе – самые популярные телевизионные персонажи.

ПИВО – везде, куда не кинешь взор. На витрине, в магазине, на экране, в ресторане, на дисплее, на аллее, в метро, в бистро, в холодильнике, в утюге, в соковыжималке, в электричке, в косметичке, в портфеле, в кармане, у мужчин, у женщин, у девушек, у юношей, только что не у кошек и не у собак, в руках, в кулаках, в зубах, в ушах, в мозгах – пиво, пиво, пиво, пиво, пииииииивоооо…(Телереклама, правда, надо признаться, в последнее время заметно поутихла. И на том спасибо.)

ПИССУАР (а также унитаз и пользующиеся этими удобствами люди, издающие соответствующие ситуации звуки) – непременная атрибутика всякого уважающего себя современного кинофильма. Что ж, кинематографисты имеют право пользоваться правами человека. См. Бонтон.

ПИТЕКАНТРОП – для сапиента когитанта – пройденный этап, для сапиента вульгара на нынешнем этапе рыночной контр-эволюции – светлое будущее.

ПЛАТЬЕ ГОЛОГО КОРОЛЯ – творчество большинства авангардистов.

ПОДМЫШКИ – ерунда. По крайней мере, так учит российско-федерационная телереклама антиперспирантов: Не следует отвлекаться на такую ерунду, как подмышки... и т.д.

ПОЕЗД МОСКОВСКОГО МЕТРО – чудовищная грохоталка (повтор).

ПОЛЕ БРАНИ – во всех смыслах экран современного кино.

ПОЛИТИКА – бррр!

ПОП-КОРМ – утоляющая эстетический голод нетребовательной публики поп-музыкальная безвкусица.

ПОТНЫЕ ЗВЁЗДЫ РЕКЛАМЫ (в компании с сильными духом мужчинами) – намазали подмышки какой-то фигнёй и добавили к запаху своего пота запах этой фигни. Ведь они этого достойны.

ПРЕКРАСНОЕ – (для Высокого Базара) как можно больше денег.

ПРЕКРАСНЫЙ ПОЛ – стремительно устаревающее понятие. Ему наскучило быть прекрасным, и он изо всех сил старается изуродовать себя с помощью эмансипации, имитируя поведение энергичных самцов, т.е. настоящих мужчин – безбожно грубя, матерясь, и, вообще, ведя себя крайне вульгарно. Мало того, дамы активно участвуют в мероприятиях этих неотёсанных противоположно-половых варваров. Они сменили пяльцы и вязальные спицы на фехтовальные шпаги и стопудовые штанги, балетные трико на борцовские майки, элегантные дамские перчатки на бегемотские боксёрские, чтобы колотить друг друга по хорошеньким личикам. А может быть… по одухотворённым мордам?

ПРОБЛЕМА ЖИЛЬЯ – в современной РФ не менее актуальна,  чем проблема жулья.

ПЬЯНСТВО – всегда выходит победителем из боя, который время от времени дают ему отдельные личности с помощью абстиненции или целые государства с помощью сухого закона.

                эР (см. другие главы)

                эС (слово)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – город-рецидивист – он же Петроград, он же Ленинград, он же Северная Венеция, он же Северная Пальмира. Не случайно известен, к тому же, как бандитский Петербург. Скрывается в Ленинградской области! Конспирация.

СВОБОДУ ВАГОНАМ МЕТРО! – см. Поезд дальше не пойдёт (Глава пятая) и Ошибка (Глава седьмая).

СИЛЬНЫЕ МИРА СЕГО – в основном, сильные брюхом, а не духом.

СКВЕРНОЗВУЧИЕ – авангард в музыке.

СКВЕРНОСЛОВИЕ – авангард в литературе.

СКЕЛЕТЫ, ГРОБЫ, ОБГЛОДАННЫЕ ЧЕРЕПА, ОКРОВАВЛЕННЫЕ ЗУБЫ – см. Гробы, скелеты, обгло… и т.д.

СКОТИНА – нализавшийся человек. Парадоксально, потому что скотина никогда не пьёт спиртного. Это – прерогатива исключительно венца творения.

СЛАБЫЙ ПОЛ – в 21-ом веке оказался весьма силён и теперь занимается тяжёлой атлетикой.

СЛЕГКА ПОДПРАВЛЕННАЯ НАМИ РЕКЛАМА (виденная в московском метро) – Надоело толпиться в метро? – Заработай в Росгосстрахе и купи машину! (А мы добавим: и толпись в автомобильных пробках!)

СНОБИЗМ – любовь к словам БЕЗУМНО, ВОЛНИТЕЛЬНО и ОТНЮДЬ.

СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО – изо всех сил пыталось искоренить светское общество. Однако, как выяснилось, чванство неистребимо.

СОВПАДЕНИЕ – падение Советского Союза.

СОЛНЦЕ – (по мнению восторженных, но заблуждавшихся на этот счёт французов) король Людовик XIV.

СОЛНЫШКО (КРАСНОЕ) – (по мнению не менее заблуждавшихся россиян) Киевский князь Владимир Святославич.

СРЕДСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ВОЛОС РАЗДРАЖАЕТ КОЖУ ГОЛОВЫ, КАК КОЛЮЧАЯ ШЕРСТЬ? – двухкилометровый рекламный вопрос. Причём никаких шуток, в отличие от того, как Леонид Соловьёв в своей книге о Ходже Насреддине представил вопли мнимо истязаемого Гусейна Гуслии: "О, не пытай меня при помощи верёвочной петли и палки!"

СССР – Страна, Сама Себя Разрушившая.

СТАДО ОВЕЦ – нуждается в лидере, т.е. козле.

СТАЛИН – изобретатель сталинизма.

СТАЛИНИЗМ – способ рационального воздействия с помощью дубины на сознание приматов, не желающих отказываться от старой доброй стихийной эволюции.

СТИХИЙНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ – эволюция от простейших одноклеточных до человека обыкновенного (homo sapiens vulgaris) включительно с активным участием в ней брюха, но без участия мозгов. Идеологическая основа капитализма.

СТРИПТИЗ – то, глупее чего трудно себе представить. Бестолковейшее мероприятие, как для участников, так и для наблюдателей. Впрочем, высоко интеллектуальным либералам рынка оно, вероятно, представляется познавательным. А может быть, они считают принародное снятие с себя обмундирования искусством?

СТРИПТИЗ-КЛУБ – справедливости ради в слове клуб следует произвести своего рода инверсию, т.е. заменить первую глухую согласную соответствующей звонкой, а последнюю звонкую – аналогичной глухой. Получится верное определение: СТРИПТИЗ – ГЛУП. Вот уж поистине, царство глупости.

СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО – РФ, с её возвратом к средневековой религиозности, шаманизму, чёрной магии, колдовству, ворожбе и прочей чертовщине, может с не меньшими основаниями быть охарактеризована как СУЕВЕРНОЕ государство.

СУПРЕМАТИЗМ – Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия объясняет эту претенциозную латинизацию необразованного подросткового баловства таким образом: «Стиль, положенный К.С.Малевичем в основу своих (!) (стиля что ли?) (восклицание и вопрос наши) художественных экспериментов 1910-х годов.» Что ж, безупречностью формулировки данное толкование вполне соответствует уровню супрематических художеств.


                Тэ (твердо) е или ё? (см. Е-мое! Глава пятая)

ТЕЛЕЗРИТЕЛИ – такая же история, как с Антициклоном в первой главе – тут всем всё ясно, а вот...

ТЕЛОЗРИТЕЛИ – слово, которое не отыщешь в словарях, хотя повсюду соответствующих персонажей неимоверное количество (одни посетители стриптиз-клубов чего стоят!). Означает это слово в первую очередь членов жюри таких высоко интеллектуальных капиталистических мероприятий, как конкурсы красоты и телостроения (так это должно называться по-русски, и нечего ползать на животе перед Западом, засоряя русский язык какими-то там бодибилдингами!). Впрочем, за пределами жюри телозрителями тоже хоть пруд пруди. Кстати говоря, мы не имеем ничего против созерцания человеческого тела и получения от этого удовольствия, как эстетического, так и всяких других. Мы против дурацкой соревновательности, приводящей к унижению людей и конфликтам, а также против выкачивания денег из состязания, результаты которого заведомо никак не могут быть объективно и справедливо оценены в силу неисчислимого многообразия индивидуальных критериев в сфере того, что считается признаками телесной красоты человека. Подгонять же красоту под какой-то усреднённый стандарт – просто базарно-капиталистическое свинство. Тогда шедевры искусства тоже надо оценивать по математическим формулам. Если бы все эти конкурсы были весёлой непритязательной и БЕСКОРЫСТНОЙ забавой для почтеннейшей публики, с учётом, что веселятся все – и зрители, и участники, причём последние уверены, что не будут огорчены результатами, то тогда ещё куда ни шло (хотя, всё равно, глупо!), но при активном участии (в астрономических масштабах) безумных долларов вся свистопляска превращается в элементарное хамство.

ТЕЛЕКАНАЛ – очень часто телеканава.

ТЯЖЁЛАЯ АТЛЕТИКА – в наши дни – любимое занятие слабого пола наряду с боксом и другими потугами не отстать от мускулистых мужиков.


                У (ук)

УВЕШЕВАНИЯ, звучащие из динамиков в вагонах московского метро – "Уважаемые пассажиры, будьте взаимно вежливы. Уступайте места инвалидам, людям преклонного возраста, пассажирам с детьми и беременным женщинам!" Обращаясь к бесцеремонно восседающим особям мужского пола, мы добавим: Не сидите  враскоряку – держите ноги на ширине задницы!

У ЗАПАХА ПОТА НЕТ ШАНСОВ! – шедевр рекламного красноречия.


                эФ (и ферт, и фита)

ФИЛОСОФИЯ – многими людьми воспринимается, как наука, хотя к науке имеет лишь косвенное отношение, представляя собой искусство, которым владеют некоторые индивиды и которым они злоупотребляют для того, чтобы пускать пыль в глаза простакам, хитроумно излагая всякие свои соображения, подчас совершенно бредовые, но оформленные весьма изобретательно и нередко в довольно художественной, хотя и излишне витиеватой, форме. В итоге все эти словесные кружева производят впечатление чего-то чрезвычайно глубокомысленного.

ФИЛОСОФЫ – очень часто трепачи и затуманиватели мозгов простодушной публики. Любители выдавать свои фантазии за истину в последней инстанции и замысловатыми высказываниями производить впечатление монументальной мудрости.

                Ха (хер)

Head and Shoulders (Хэд энд шолдэрс) – голова и плечи!
У деятелей рыночной рекламы плечи, конечно, есть. С головой не всё так очевидно.

Цэ (см. другие главы)

                Че (червь)

ЧЕЛОВЕК – млекопитающее, обременённое разумом. Огромное множество представителей этого вида использует разум не по назначению, зачастую во вред себе и уж, во всяком случае, исключительно с целью более изощрённого, чем у других млекопитающих, удовлетворения инстинкта материального потребления. Особенно это касается так называемой "элиты", причём характерно, что элитарность определяется не учёностью и порядочностью, а, в основном, талантами в сфере упомянутого потребления и известностью во всевозможных кругах. Желательно, скандальной.

ЧЁРНЫЕ ДЫРЫ – см. Звёзды, Глава четвёртая.

 "ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ" художника Казимира Малевича (см. Глава вторая и Глава седьмая, а также ВЫПЕНДРЁЖ - Глава седьмая.) – знатоковеды будут вам разъяснять, что не всё так просто и что здесь глубокомысленнейшим образом зарыта собака непостижимой для профанов философии, витающей в эмпиреях космоса и провозглашающей конец всего предыдущего искусства… Нагромоздят вавилоны из красивых словес, а домой написать будет не о чем, как выразились бы носители столь милого рыночному сердцу американо-великобританского языка – nothing to write home about! Видели в рамочке чёрный квадрат...


                Ша (ша)

ШУМ - синоним современной музыки.

                Ща, Ъ, Ы, Ь (см. другие главы)

                Э (кириллице была незнакома)

ЭСТЕТИКА – должна быть  эстэтикой (см. Эстетика, Глава пятая). Недопустима в женской тяжёлой атлетике, борьбе, регби… Про бокс вообще неприлично говорить. Впрочем,  капиталистическим мозгам, нацеленным "эксклюзивно" на делание долларов, она вообще недоступна. Подтверждение этому – напористый дурной тон, царящий в самоотверженно дичающем мире высших земных приматов.

                Ю

 ЮНАЯ ЧЕМПИОНКА ПО ТЯЖЁЛОЙ АТЛЕТИКЕ – Царевна Лебёдка.

                Я (см. другие главы)



© Copyright: Валерий Дородницын, 2017
Свидетельство о публикации №117050311701


Рецензии